Гигиена мысли на пути к исцелению общества
С чего же начать? С гигиены. Первое , что нужно осознать, куда и на кого расходуется 100% времени человека? Рассмотрите свой день. С чего он начинается? На что уходят драгоценные первые минуты после пробуждения? Какие мысли посещают и занимают все ваше внимание? Насколько удается побыть в моменте «здесь и сейчас?» Что мешает насладиться этим моментом , что мешает настроиться на себя, послушать свое тело, выполнить необходимые ему физические упражнения? Насколько полезна входящая в вас информация, насколько она продвигает вас к вашей цели? Или важность этой информации искусственно сформирована, чтобы отвлечь вас от истинной цели ?Или в вашем сознании остается очень мало место для нее. Как только образовывается в голове пустота, ее тут же стремится заполнить всякий мусор. Не важно что , но лишь бы заполнить эту пустоту. Пустота -самое ценное ,что есть у человека. Мы боимся пустоты. С детства нам внушили , что если в твоей голове пустота, то ты глуп. Мы привыкли спохватываться и заполнять пустоту какими-нибудь умными мыслями. Если мы научимся с самого утра настраиваться на ту чистую энергию, которая работала с нами всю ночь, то мы перестанем замутнять ее всякими ненужными мыслями. Для этого нужно почувствовать эту энергию и сравнить ее с другой энергией. Только сравнив одно состояние с другим ,мы сможем различать эти состояния. Как ,например состояние от вдыхания свежего чистого воздуха и состояние от вдыхания едкого дыма или гнилых тряпок. Для этого нужно время от времени задавать себе вопрос: «Что я чувствую сейчас»? Мне хорошо? Мое тело расслабленно? Есть ли какая-то боль или зажим в теле? Мое тело наслаждается сейчас? Оно радуется? Оно довольно? Я чувствую себя счастливым ,или я чувствую себя зажатым? Я ощущаю ,как мне легко или я ощущаю тревогу и дискомфорт? Мир доброжелателен ко мне, или мне что-то угрожает?
Следующее, на что нужно направить свое внимание - это формирование здоровой психики подрастающего поколения. Как это сделать , не имея инструментов управления психикой? Есть достаточное количество трудов детских психологов ,опирающихся на способность детской психики самовосстанавливаться и самоопределяться в условиях жесткой действительности агрессивно настроенного мира взрослых. Пока ребенок не попал во враждебную среду, нужно стремиться к тому, чтобы в нем утвердилась способность защищаться. Эта защита не выглядит, как разделение ребенка на внешний враждебный мир и внутренний тонкий, ранимый. Это защита , которая формируется естественным образом в виде возросшего доверия собственной индивидуальности. Ребенок должен верить в себя, в свои индивидуальные особенности, таланты, в свою неповторимую сущность, пришедшую на эту Землю получать свой , индивидуальный опыт. А как узнать ребенку, каков именно его опыт и чем он отличается от остальных? Только во взаимодействии с остальными детьми. Т.о. социальный контакт неизбежен. Невозможно отделить ребенка от общества и вырастить психически здорового человека. Другой вопрос, что ребенок будет находиться в группе детей, соответствующих его развитию. Формирование групп детей- неотъемлемая часть образовательного опыта. В каждой группе должен быть свой наставник, свой гид, который будет способен показать детям, как формируются межличностные связи, разъяснять законы, по которым протекает жизнь, указывать на возможные ошибки при движении ребенка по жизненному Пути. Опираясь на индивидуальные особенности ребенка, формировать программу его развития на ближайшие , например 5 или 10 лет. Ребенок должен иметь полное представление о том, чему он хочет научиться в этой жизни, какие способности и таланты в себе развить . Его путь не должен определяться эгоистическими целями, он должен понимать значимость своего места в обществе и стремиться к созданию общего блага, когда его жизнь способствует тому, чтобы было хорошо еще кому-то.
Свидетельство о публикации №223111800845