То, что казалось концом оказалось началом

Малиновый закат растворился в густых вязких сумерках, теплый летний вечер незаметно переоделся в тёмно-фиолетовую ночь, наполненную однотонными песнями неугомонных неутомимых сверчков.
Бездонное бархатное небо вспыхнуло волшебной россыпью мерцающих созвездий, звуки, шорохи таинственных ночных жителей в прошлогодней листве, длиннорукие тени спящих деревьев, пьянящие ароматы лесных цветов, редкие крики невидимых ночных птиц, в бледном свете луны промелькнула испуганная стайка перепончатокрылых летучих мышей.
Дни и ночи, закаты и рассветы, рождение и увядание, самый первый вздох и самый последний шаг, новый мир рождается, пробуждается, пробивается к свету, звенит, кричит, бежит, подпрыгивает, находит каждый день что-то новое и смеётся,
старый увядает, усыхает, растворяется, распадается, уходит в небытие, яркие краски стынут, угасают, вымываются и бледнеют.
В природе не существует равенства, микробы, вирусы, растения, моллюски, рыбы, животные, люди, все ищут своё место под солнцем, охотясь друг на друга, расталкивая, сбивая с ног и пожирая.
Сознание простирается от одноклеточных организмов до человеческой формы жизни.
Планету населяют множество разнообразных видов, выработавших в процессе самоорганизации уникальные стратегии выживания.
Эволюция живых существ складывается из двух незыблемых факторов: смерти и времени.
Из смерти огромного числа форм жизни, которым не удалось закрепиться в окружающей среде и из времени, необходимого для адаптации данного вида к условиям длительного проживания.
Мир не стареет, вместо увядших и погибающих организмов он порождает новоявленные, оригинальные и адоптированные к новым условиям существования и обитания.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15
Семя соединяется с землей и вырастает в плод, внутри которого тоже есть семя.
Подобно этому одно тело соединяется с другим и производит на свет третье, которое в должный срок произведет ещё одно.
Меняются лишь очертания, количества вещества не уменьшается и не прибавляется.
Тела всех существ состоят из одного и того же вещества: отцы и дети, дикари и благородные, мужчины и женщины, все деления воображаемые.

Наша планета лишь один из маленьких бесчисленных островков, в который непостижимым образом свернулась космическая материя.
Под этим плоским черным куполом, в глубинах безразличного ко всему причинного океана существует жизнь.
Природное многообразие состоит из мельчайших частичек материи, которые двигаются, сталкиваются, сочетаются, соединяются, соприкасаются, смешиваются, соперничиют, сражаются и взаимодействуют друг с другом.
Вы говорите, что атомы и молекулы сами, случайно и постепенно в процессе биологических комбинаций, мутаций, генетических проб и ошибок сложились от одной одноклеточной бактерии до разумной формы существования?
Как объяснить математическими расчетами, исчислениями, формулами то, что, по сути, не материально и требует переосмысления всех принятых понятий мироустройства?
Эволюция на земле, классификация биологических видов и форм жизни, равновесие среды проживания, из чего сделаны вы, я, и все они, всё движущееся, дышащее, растущее, пульсирующее, размножающееся вокруг нас?

Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создает себе плоть и видов жизни множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Тело образуется от соединения земли, воды и огня, этот союз не естественен и недолговечен, потому не ликуйте, когда он создается и не печальтесь, когда он распадается.
Всё, что создано путем сложения обречено разложиться.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ними,
как воздух проникает в тело, но не растворяется в нем,
как пространство пронизывает предметы, но не смешивается с ними,
так и душа, хоть и заключена в плоть, но всегда остается в стороне от неё.

День переодевается в ночь, густеет вечерняя синева, дневные звуки шумные звонкие нетерпеливые постепенно угасают и мирно засыпают, уступая место молчаливым ночным братьям и сестрам, тихим, вкрадчивым, таинственным, загадочным и скромным.
Мерный шелест дождя, время, истекающее до конца, жизнь ушла в тень, осень шепчет сухими обветренными губами сладкие обещания будущего.
Я мучительно чего-то ищу, переминаясь с ноги на ногу в крошечном ограниченном промежутке своей судьбы, я жажду поймать, ухватить, удержать неуловимое.
Жизнь - игра в казино на время, в одну сторону, сегодня вроде бы везёт, по мелочи выиграл, набил карманы осколками разноцветного стекла и пластмассовых безделушек, а завтра всё однозначно проиграл.
Время агрессивно атакует играющих, свергает, сбивает с ног, лишает устойчивых позиций, отвоевывая дни, месяцы, годы, жизни, судьбы.
Допускаются ли в казино исключения? Да, но микроскопического плана, казино всегда в выигрыше.
Я не игрок, я - игрушка, я проиграл по всем направлениям движения и сторонас света.
Всё, за чем я бежал, к чему стремился, за что сражался, на что потратил свою жизнь оказалось нулём, фикцией, ничем, завернутым в яркую цветную блестящую обертку, внутри пусто, только нежно и заманчиво хрустит на сгибах, когда открываешь.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 29
Нарада: «Мирянину, погрязшему в суетных заботах недоступна мудрость небесных сфер.
«Я» и «Моё» заставляет бессмертную душу отождествить себя с приобретённым телом.
Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь, в то время как тело угасает с каждым днём.
По истечении отведённого времени она в муках расстаётся со своим «Я» и «Моё», дабы обзавестись новым телом.
Отвернувшись от Бога, своего благодетеля, душа отдаёт себя на попечение иллюзии и ищет в ней своё счастье.
Действуя в разных состояниях наваждения душа определяет свой будущий телесный облик.
Как бездомный пёс душа бродит от двери к двери в поисках еды.
В одном доме её бьют и гонят прочь, в другом накормят, прежде чем прогнать.
Одержимая бесчисленными желаниями душа скитается по миру, порой волею судеб она взбирается на вершину жизни, порой идёт ко дну, так рождается она без конца и края то в раю, то на земле, то в аду.
В странствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом.
Цель её жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни.
Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчить свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой, в надежде обрести умиротворение.
Добрые поступки не оградят от страданий, ибо причина страданий — иллюзия, а не кара за злые дела.
Чтобы прекратить кошмар нужно проснуться, но не бороться со злом во сне.
Дабы избавиться от страха нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова.
Чтобы освободиться от иллюзии нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Её в любом облике.
Кто не служит Истине, Господу Богу, не одолеет иллюзию, каким бы разумом, знанием и волшебными силами не обладал.
Кто доверился непорочной Истине, тот готов слушать о Ней вечно, чей разум не осквернён корыстью, тот не пресытится Истиной во веки веков.
Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды.
О Государь, святые, чьих сердец не касается скверна и себялюбие, непрестанно прославляют личные свойства Верховного Владыки, кто пьёт ушами нектар повествований, текущий из их благодатных уст, свободен от заблуждений, не ведает телесного голода и жажды, страха и скорби.»

Заплаканная осень закуталась в разноцветные шали, золотистый дождь листопада, паутина голых крон, жёлтые кораблики листьев, плавающие в прозрачной холодной воде.
Космическая опера птичьих трелей, поэзия души, боюсь дышать, боюсь спугнуть эту тишину, дрожащую на капельках серебрянной росы.
Мою смерть констатировали несколько часов назад, клетки моего мозга медленно умирают, моё тело уже начало разлагаться.
Но я жив, я выбрался из этой скорлупы, как из могильной ямы, я вижу, я чувствую, я знаю, я существую!

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 8
Молитвы царицы Кунти: О Кришна, я припадаю к Твоим стопам и благодарю за всё, что Ты устраиваешь для рабов Своих.
Предвечный Владыка, сущий за пределами и внутри зримого бытия, Ты недоступен чувственному опыту, Ты утаиваешь Свой истинный облик за завесою обмана, как комедиант прячет своё лицо под маской.
Но ты не утаишься от тех блаженных, что не от мира сего, учёных мужей, постигших суть вещей и рабов Твоих, беззаветно преданных Тебе.
Но как быть нам, неразумным женщинам, не способным сдержать страсти?
Как нам, погрязшим в суете мира, различить Твой образ, если Тебя рядом нет?
О Похититель чувств, сколько раз Ты спасал близких Своих от неминуемой гибели, оберегал меня и сынов моих от неисчислимых опасностей, и когда травили наш хлеб, и поджигали наш дом, и обступали нас лесные людоеды Ты всякий раз отводил от нашей семьи угрозу, Ты уберёг сынов моих на браном поле Куру, где против них выступили несчётные полчища неустрашимых витязей, и ныне Ты не позволил злодею истребить наше семейство.
Всякий раз, когда тучи сгущались над нашими головами, Ты был подле нас, дабы утешить и защитить.
Теперь же, когда для нас наступают дни благоденствия, Ты покидаешь своих друзей.
Пусть лучше беды преследуют нас одна за другой, пусть лучше несчастья открывают нам очи на Твой лик.
Не покидай нас, не обрекай матушку Землю на погибель и запустение.
От одного лишь взгляда Твоего города и веси оживают весельем, колосятся нивы, цветут и плодоносят сады, реки широкими руслами устремляются к морям, моря наполняются жемчугами.
Жизнь живущих, Душа одушевлённых, нет у меня о Кришна никого роднее Тебя в целом свете, родственные души тяготят мою душу несносным временем.
Лишь Тебе, Кришна, хочу принадлежать всецело!
Точно Ганга, что ищет соития с бескрайним океаном, душа моя ищет соития с Тобою, Господином моего сердца!

Расстояние от рождения до смерти измеряется в крошечных радостях, в семейных скандалах, в романтических отношениях с чужими жёнами, в работе, в диссертациях, в накоплениях, в маленьких фамильных праздниках, в непослушных избалованных детях, в стрессах, в омерзительной старости, в хронических болезнях, в страхах и неопределённости будущего.
Время - плохой косметолог, старость вязкая и липкая на ощупь, седая, как и я, зима, тихий снег ложится ровными слоями на замерзшую землю.
Недолговечный цветок жизни безнадежно осыпается, сгибается спина, умирает отвага, чувства притупляются, руки теряют силу и наливаются свинцом.
Опадающие лепестки - прожитые годы, прошлое безнадежно растворилось в сумерках вечности, в отражении бездонных глаз смерти я отчетливо вижу своё изрезанное морщинами лицо.
Из чего же состоит моя жизнь? Из погони за деньгами, имуществом, комфортом, удовольствиями, влюблённостями, из слез, крика, боли, безнадежности, темноты, из дороги, которая долго петляла по минному полю страданий, страхов, сомнений и потерь, и жизнь зашла в тупик.
Я всё тот же, что и в молодости, только тщательно запакованный и утрамбованный в обшарпанную заштопанную скорлупу.
Невероятный, обворожительный, желанный мир за окном моего поезда, отблески ушедшего дня, размытые пятна ночи, игра теней в моей обнажённой памяти, спутанные мысли, завернутые в обертки острых слов, полустанки надежд, перекрестки дорог, потоки событий, вихри бесконечных неутолимых желаний.
Будущее, в котором меня нет, моя часть мира исчезла, а всё остальное идёт, спешит, кричит, зовёт, размахивает руками, танцует и радостно бежит дальше.
Я живу в отражении снов, я выпал из мира реальности, одной ногой стою в могиле, но обеими руками вцепился в гроб, хватательные инстинкты присутствуют во мне в полной мере.
Жизнь моя настолько кратковременна хрупка и беззащитна, что похожа на жемчужины, нанизанные на тонкую нить, разрежь один маленький узелок, и всё, что, казалось, твёрдым, постоянным, незыблемым в один миг рассыплется и развеется по лицу земли.

Шримад Бхагаватам книга 8, глава 9
Так и человек, трудится днем и ночью, дабы приумножить свои богатства и сохранить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил.
Некоторые, осознав тщетность такой затеи, направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников.
Однако, в этой тяжбе за вечность, человеку достается горький яд смерти, а Божественному времени - сладкий нектар бессмертия.
Служа бренному, нельзя стяжать вечность.
Не отдавшись душою Всевышнему, сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как не орошая корень дерева, нельзя напоить его жизнью.

За пределами физического мира существует более организованный, более тонкий и недоступный грубому восприятию диапазон бытия.
Частота колебаний этой соразмерности гораздо выше, чем частота колебаний мира материального, потому мы её не замечаем, как мы не замечаем вращающиеся лопасти мотора самолёта.
Сотворённый мир вращается по кругу рождений и смертей, цикличность.
Тело моё не слушается, спотыкается, теряет равновесие и падает, сплетаясь с землёй.
Рушится привычный мир, на его пепелище прорастает уже другой, конец одной истории, возникновение последующей.
Отдаю своё распадающееся тело в руки ненасытной смерти, делаю ещё один шаг и открываю новую дверь: рождение, звуки, изображения, неведомые запахи, вкусы, цвета,
смеётся солнце, обвивая меня жаркими объятьями, шепчут о чём-то своём деревья,
проказник ветер встречает меня ласковыми поцелуями,
растрепанные сахарные облака улыбаются мне, легкомысленно проплывая по бездонной безмятежности неба,
мир поёт, танцует, расцветает и разливается счастьем.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 29
После разрушения тела я продолжаю существовать.
Как предметы появляются и исчезают в пространстве, так плотские оболочки появляются и исчезают.
Забота о теле, жене и детях не требует человеческого разума, после многих рождений удачливая душа получает разум и тело человека.
И если она не использует эту возможность, дабы освободиться от иллюзии обладания, она снова низвергается в низшие виды жизни, в круговорот перерождений.
Обрати свой взор к Кришне, будь милосерден к другим существам, познай свою подлинную суть в связи с безусловной Красотой и тогда ты обретёшь действительную свободу.
Радости и печали приходят и уходят, прошлое, настоящее и будущее, пролетая как сон, обращаются в прах.
И только ты, бессмертная душа, и Истина пребудете вечно.

Душа, крохотный кусочек бессмертия, она живет вечно в недрах циклично изменяющейся материи, периодически меняя свои одноразовые кондиции, параметры и грубые распадающиеся формы.
Годы летят как вражеские пули, старое, не успевшее ещё отжить, добежать, добрать своё, отчаянно сражается за своё крошечное место на сцене бытия с юным, неокрепшим, не успевшим войти в полную силу.
Неудержимая река времени, стрелки часов не останавливают свой бег, счёт, набежавшие проценты, поток, обвал, беспощадная непрерывность упущенных возможностей и надежд, не путь до финиша, а путь от старта.
Время не ведёт предварительных переговоров, оно утекает сквозь пальцы опущенных рук, юное всегда побеждает, заношенное уходит, растворяясь в небытии.
Смерть, это конец? Нет, новое начало, удивление ошеломляющему и неожиданному!
Душа сбрасывает с себя свою отжившую распадающеюся кожуру и вырывается на свободу, словно плененная птица из ненавистной ей клетки.
То, что было поверженно смертью дало новую жизнь, то, что казалось концом, оказалось только началом.


Рецензии