Штрихи к портрету

 Щепинские рассказы,или Яшкины были. отрывки из книги..."ХОЛОД СВОБОДЫ"

- семейная хроника - только факты.

  « ПРАЗДНИК БОЛИ »

Я не шлялся по балам
И не пил "шампань" с врагами
Лишь молился за друзей
Отпевал  Святых во Храме

Слёзы в прошлое ушли
Боль смирилась с кандалами
Письма редкие как сон      
Я храню от старой мамы

  с. Тасеево. 1839г.      

Варвары ХХ века разрушили и разграбили Храм Во имя Иконы Казанской Божией Матери,в селе Иванково,древней вотчины князей  Щепин-Ростовских.



«… Сам понимаю,  что  сами мои строки писем и стихотворения  неоднозначны -( как сам пишет своему другу  А. Попову,  Князь Дмитрий Александрович Щепин-Ростовский -автор)  и  повторяемая  мною  тема  многих  произошедших  событий нашей жизни, несколько раз  в разных сочетаниях,будоражит  и тревожит  память. Знаю, появятся  новые демагоги, клюющие  нас и нашу борьбу, наш подвиг и труд на благо Отечества и народа, оные как мерзкие вороны жующие падаль…топят о нас память. Возможно, да и наверняка,  что они будут критиковать и даже осквернять имена боевых офицеров  и  солдат  гвардии, прошедших путь  восстания 1825 года. Они, господа и дамы нового и старшего  поколения, весьма удобно расположившись на мягких салонных диванах  и креслах, в великолепных дорогих платьях, сытые и довольные судьбой, будут судить нас жестоко и предвзято, на утеху слушателей из дворцовой знати, упиваясь своим остроумием и французским шампанью. Для них нынешняя наша жизнь и чувства, лишь морока.  Люди, которых я любил  давно уж на небе, они поплатились  за веру и любовь к России,  и я не знаю, как с этим жить мой друг. Да и благотворительность императора Николая Павловича,  и его «забота»  о детях каторжан  думаю лишь  блеф и отмывание замаранной кровью совести.  Хочешь победить врага, воспитай его детей, так частенько говорил нам Лунин, о чём я неоднократно упоминаю  и в  письмах к своей матушке… и Вам.»
Курган.1855год.
перевод с французского Васильевой Н.Дм. ювелир-гравёр на Фонтанке.1920г.
               
     - ЭПИЛОГ –
То небо, небо надо мной
Уже не будет голубым
Поля заросшие травой
Стоп не коснутся уж моих

Усадьба в поросли давно
Дворовый люд сбежал  в село
Могила...близких  схоронит
Всю боль  несчастий и Души…

                Князь Щепин-Ростовский Д.А.
Отрывок из стихотворения «НЕБО». 1858 год. 19 дня октября месяца. Первый снег…
Петровский Острог. чеканка-работа князя... 1830-34?


Рецензии