Различие в познании Е. Шульман и Т. Манатьевой
Когда мы говорим о Мишеле де Монтенье как о философе,мы понимаем, что он прежде всего состоялся как психолог и педагог.
Именно религиозная война эпохи Возрождения вызвала в нём чувство опасности в воздействии пропаганды на умы людей, поэтому он считал, что истинную мудрость надо искать в человеческом измерении, она в источнике человеческой терпимости. Мыслитель не принял философии с религиозной окраской. Согласно его мнению самое опасное для мира это погрузиться в идеологию, в том числе религиозную.
Именно в психологии, связанной с педагогикой ,он видел их роль в оказании помощи человеку удалиться от идеологических возрений, а погрузиться в истинное познание своей собственной сущности. Монтень выделял психологию как объект познания без идеологической привязки- это ещё была не научная и не экспериментальная психология, но это было изучение, анализ себя собственного и наблюдение за конкретной категорией людей в целях обнаружения общих человеческих чувств.Мишель де Мотень, описывая свое внутреннее состояние, обучал человека,читающего,мыслящего, воспринимать информацию исходя из своего собственного психологического любопытства к самому себе.
В его время многие считали, что изучить и объяснить себя значительно проще,чем другого. Мишель де Монтань не соглашался с этой позицией. Согласно его убеждению погружение в сокрытые глубины своего существования и в познание их - это тернистый путь,для этого необходим метод наблюдения, детальный и подробный, по изучению всех своих внутренних подвижек , как быть им переходящим из состояния подсознания в состояние, приближающегося к осознанию. Монтанье был предшественником экспериментаотных наук, он считал, что внутренние человеческие изменения обнаруживают себя в поведении человека.
Будучи писателем Мишель де Монтень открыл новый жанр в литературе,это психологичесское эссе. Во всех работах Монтенье видна позиция натуралиста : жизнь значительно богаче того , как быть ей в двух полюсах,- сама биология представляет из себя ничего более, как быть ей в вариациях. Это и объясняет различия представлений индивидуальностей на один и тот же предмет или явление. Мишель де Монтань стал прародителем психологии различий. Исходя из факта различия людей и не понимания этих различий, объясняется им причина религиозной войны. Но способ разрешения конфликта состоит в психологическом процессе каждой индивидуальности,этот психологический процесс в последствии будет открыт и объяснён Жанном Пиаже: быть децентрализованным от себя самого :увидеть мир с позицией другой человеческой индивидуальности. Для этого необходимо учить мыслить с детства, со школы : научиться замедлять свою скорость мысли для обнаружении себя контролирующем её, научиться умению делать силой своего разума представления на мысли и чувство другого, других.
Он предлагал человеческой индивидуальности использовать стратегию разума: сопротивляться скорости своей собственной мысли или тормозить её в целях обнаружения стратегической мысли более эффективной.
Педагог Мишель де Монтень очень точно подметил возможности советизма: прежде чем наполнять голову ученика, сначала надо сделать эту голову. Автор этого произведения, этих строк хочет подчеркнуть, что качество советского образования было безобразным. И сегодняшнее представление "передовых мыслителей" об образовании - оно из советизма.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Свидетельство о публикации №223111901066