Навпростэц

Рита Кубанская   
                Навпростэц
У нас на Кубани говорили навпростэц, напрямик значит ,покороче, быстрее.
Хотя пишется это слово мягче-навпростець и даже ,как видите, с мягким знаком на конце .Но в разговорной кубанской речи оно звучало именно в первоначальном варианте. Так вот с этим навпростэцем я была знакома не понаслышке, а очень даже дружна. Потому что вечно куда-то спешила, торопилась. И это в детско-юношеской-то  поре?                Вот однажды я  ,будучи   не юной девушкой, а  взрослой дамой уже  даже и  не бальзаковского возраста , пошла не по тротуару как все порядочные люди ходят ,а по тропинке между домами наискосок ,протоптанной такими же торопыжками как я. Меня не смутило, что недавно был дождь. Тропинка же есть, значит можно идти. Я и пошла. Пошла и застряла посреди дворов .А навстречу мне мужчина идет, тоже куда-то торопившийся….Обувь грязная, настроение не так чтобы очень))).Посмотрели мы друг на друга, улыбнулись ,а потом почему-то безудержно стали хохотать. Вот такой навпростэц у нас вышел обоюдный. И не на Кубани , а в Казахстане, в котором я живу уже много-много лет.


Рецензии