Весна красна

                Пришла весна и принесла с собой удивительные события. Я предчувствовала, что так будет, но что она наполнит их яркими впечатлениями, я и не подозревала.
Наша ель сказочная тут же преобразилась. И не только зелёными иголочками, это тоже имело значение, просто в её густых ветках ожила и засуетилась птичья жизнь. Я и представить себе не могла, что на ветках этого прекрасного хвойного дерева  увижу такое разнообразие летающего мира.

Каких только птиц мы не обнаружили у себя перед глазами на уровне вытянутой руки. Во-первых, мы узнали, что у нас во дворе живёт три вида голубей – это простые, домашние голуби. А за ними следовали дикие – вяхирь и горлица.
Домашние голуби постоянно летали большой компанией, мы насчитали порядка пятнадцати особей. Соседка сверху всегда их кормила, поэтому ровно в обеденное время эти голуби сизыми мешочками висели у нас на ветках и ждали своей еды. А вот дикие голуби – и горлицы, и вяхири, прилетали только парочками. Это уже потом, когда их птенчики повырастали, на ветках деревьев можно было увидеть диких голубей в стайке из трёх или более птичек.

Это я описала крупных пернатых, а мелких и не счесть. Раньше, кроме воробья и синицы, ну ещё скворца и ласточки, я и не знала птиц. Но здесь, на этой лиственнице я познакомилась с удивительным летающим миром.
Оказывается, есть синица большая, а есть лазоревка. Есть ещё ополовник. Это такая маленькая синичка, похожая по расцветке на полярную сову, но с длинным хвостиком, словно ручка от черпака. Я думаю, её потому и назвали ополовник. 
Потом прилетали пеночка-теньковка и славка завирушка, поползень, королёк желтоголовый и горихвостка. Дубонос, похожий на снегиря, хотя красной грудки у него нет. Да и окрас его совсем другой, но всё же, почему-то именно снегиря я в нём и видела.  А недавно ещё одну новую птичку заметили – пищуху. Она была похожа на поползня, только у этой птички был загнут клюв и длинные пальчики. И всё это разнообразие пернатых бегало по нашей лиственнице. Прыгало. Пело свои песни и громко возмущалось на птичьем базаре, причём, происходило представление в большом городе, а не в лесу каком-то. Удивительно просто!

В общем, за окном у нас весна, а на дворе переменчивый май. Как раз время вить гнёзда. И именно в это время у нас появились самые настоящие соседи.
На сосне, перед нашими окнами, свили гнездо дикие голуби – вяхири. Сначала они собирались свить это гнездо у нас на балконе на полочке этажерки, но вспомнив, как не очень приятно иметь прямо у себя под носом птичье жильё, мы решили сразу же пресечь это дело. Нам даже пришлось из куклы сделать пугало и выставить его на балконе. Понятно, что такое страшилище явно отпугнуло влюблённую парочку.  В общем, свила эта парочка гнездо на сосне прямо перед нашими окнами.

В мае у нас сезон ветров, и за окном невероятной силы ветер. Просто ураган. Деревья шатаются так, словно их гнёт к земле невидимая рука. Ветки колышутся, подобно морским волнам в десятибальном шторме. И вместе с ветками в этом десятибальном шторме, как в утлом судёнышке, сидит в гнезде наша новая соседка голубка на яйцах. Её вместе с гнездом мотает из стороны в сторону, как маленькую шлюпку, по волнам бушующего океана, и она стоически взлетает с гребня на гребень. Гнезда почти не видно из пушистых зарослей сосны, только её крохотная головка торчит между веток и зорко сияет жёлтый глаз. Хорошо, гнездо голуби свили у основания ствола, поэтому оно и держится. Если бы чуть дальше, слетело бы ветхое строение без промедления ещё в более мягкую бурю.

Сначала мы переживали за наших соседей из-за бури, потом стали переживать из-за сорок. Как только вяхири свили гнездо и отложили яйца, тут же появились в наших краях сороки. Эти проныры так и ждали, когда голубица покинет гнездо и полетит за едой для маленьких птенчиков. Очень проблемно их было отпугивать. Сороки ничего не боялись, ни наших взмахов, ни нашей куклы. В общем, не знаю, сколько изначально было птенцов, но выкормили всего одного – огромного, толстого и довольного вяхиря. Этот птенец был больше своих родителей. Мы потом всю троицу часто видели на ветках нашей сказочной ели.
Наступило лето. И тут проявилась  особенность птичьих визитов. Летом они стали намного реже. Когда-никогда прилетит какая-нибудь птичка к нам в гости, пропоёт свою песенку и улетит дальше. И только сизые домашние голуби оставались верны своей прописке.

Но с наступлением осени, особенно в сентябре, птичьи базары возобновили свою работу. Столько молодых птенчиков, уже ставших взрослыми птицами, прилетало знакомиться с нашей елью. Птичий гомон, щебетание, пение вновь огласило нашу округу.
В общем, как я поняла, птичьи визиты имеют свою цикличность. Весной птицы знакомятся и создают семью. Отсюда и такая их общительность на нашем дереве. Летом пернатые заняты делами. Они выкармливают своё потомство, летают по полям, по весям, им некогда сидеть на нашей ели и вести светские беседы.

Но вот осенью, эти беседы снова приобретают свою значительность. Птицы рассказывают друг другу, где они бывали, сколько птенчиков вырастили. И уже совсем поздней осенью остаются самые выносливые, которые могут перезимовать суровую зиму. Их немного, это и синички, и воробьи, и наши голуби, включая и диких. Всех мы их кормим. На балконе уже установили кормушку. Насыпали туда и семечек для синичек, и проса для поползня. А вот сойка совсем себя плохо ведёт. Ворует у нас из ящичка грецкие орехи. Мы сначала подумали на белку, а поймали с поличным красавицу сойку. Но мы совсем не в обиде. Мы только рады. Завтра пойдём в магазин, и купим для неё ещё килограмм орехов. Ешь, дорогая, на здоровье!


Рецензии