Реинкарнация-3

РЕИНКАРНАЦИЯ-3
или Новый Человек

Это на латыни, а по-русски – перевоплощение. Человек одушевлённое создание, т.е. имеющее душу, следовательно, реинкарнация понимается, как переселение души в другое тело. С другой стороны, она же определяется ещё, как перевоплощении (людей) в иные существа. (Что значит в «иные»?)

Христианство же утверждает «перевоплощение» (преображение) не только души, но и тела, и, даже больше сего, «перевоплощение» (изменение) окружающей среды, быта и природы. Изменишься ты и измениться мир вокруг тебя!

И всё это заключается лишь в одном:

«ДОЛЖНО ВАМ РОДИТЬСЯ …» (Ин.3:7).



«ШЁПОТ»
                «Ведь нам дано не только верить в бессмертие,               
                но и ощущать его.»               
                (С.И. Фудель. Наследство Достоевского.)


Читая Св. Писание, Слово Божие, жития и труды святых, нигде мне не довелось увидеть одинакового (один в один) суждения о каком-либо предмете вероисповедания, и в тоже время, хотя и разнятся смыслами, но не опровергают тем иные, а дополняют друг друга. Например, понятие веры.
У Апостола мы читаем.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Ев.11:1).
А вот Иисус что говорит народу о вере одного сотника, который хлопочет перед Ним за больного слугу.
«… сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.» (Лк.7:9).
В чём суть его веры? Он уверен, что если попросит Иисуса, то Он не откажет и сделает по его просьбе. Почему же сделает и не откажет? Потому что он, сотник, – человек-начальник, сам нисходит помощью до своих подчинённых, до их личных дел («состраждет»), а это и есть тот самый элемент веры! Следовательно, от этого имеет дерзновение, иначе «ожидает» от Иисуса по сердцу сострадательному своему «сострадания», т.е. исцеления слуги.
Мы же не просим, а если просим, не получаем, потому что имеем в себе не «дерзновение», а «обличение», т.е. как пустые сосуды хотим напоить, а поить-то нечем, одним словом, безверие – «неразумные девы».

А вот буквально вера по апостольскому определению.
«… если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20).

Обратимся к святому, т.е. духовному, преподобному Исааку Сирину – тому, кто рассказывает нам, душевным, о том самом в нём «горчичном зерне».
«. … И когда Бог усмотрит в тебе сию волю, что со всею чистою мыслью вверился ты Самому Богу более, нежели самому себе, и понудил себя уповать на Бога более, нежели на душу свою: тогда вселится в тебя оная недоведомая сила, и ощутительно почувствуешь ты, что с тобою несомненно сила, – та сила, которую ощутив в себе многие идут в огонь и не боятся, и ходя по водам, не колеблются в помысле своем опасением, что потонут.» (Добротолюбие. Т.2.).
Всё, что читаем мы у святых начиная от Св. Писания и кончая простыми наставлениями всё-всё это для нас сказки и фантазии, ну, совершенно нежизненное. Да что говорить о святых, а разве у таких же душевных как мы, много ли что нам понятно? Не ставят ли они нас в тупик своим умением, своей неординарностью: Как это у него получается? Как может он это делать!?
Мы же хотим без веры и Бога, что-то понять и о чём-то рассуждать. Многие ли из нас, например, Рафаэлю (Санти) или Микела;нджело скажут: «Фи! И я так могу.», хотя, они такая же плоть, как и мы, и отличаются от нас лишь талантом? А здесь в вере всё гораздо выше – здесь Бескрайность, здесь Дух Святой!

Обратите внимание, Исаак Сирин - преподобный, духовный, а потому говорит со знанием дела: «ощутительно почувствуешь ты, что с тобою несомненно сила»! Смотрите: «ощутительно почувствуешь», т.е. без всякого сомнения и стороннего доказательства.  Как это перевести на наш «язык», с чем можно сравнить эту «силу»? А разве не «ощутительно», т.е. с уверенностью в безопасности, садимся мы на комфортабельный лайнер, готовые переплыть на нём все моря и океаны или в аэробус, готовые без страха совершать на нём воздушные путешествия? Однако в духовном эта «уверенность» намного сильнее плотской, что даже горы можем сдвигать.

Не пройдём мимо и напомним, хорошо известный случай маловерия (или «уверенности» по плоти), которое показал нам личным примером ап. Пётр.

«Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф.14:28-31).

Итак, имея «уверенность», причём ощутительно, получаем «ожидаемое». Для меня же «уверенность в невидимом» имеет ещё несколько иной смысл. Верующий получает в себе уверенность в Боге невидимо никому кроме ему самому. Ну это как бы кто шепнул ему что-то, а сосед не слышал, и он теперь знает, а сосед нет, и в недоумении: откуда у него это и что с ним – может врача ему вызвать!? Поэтому-то безбожнику никогда не понять ни поведения, ни рассуждений верующего, так как не «слышал», что его сердцу «шепнули», например, той же блаженной Ксеньи Петербургской или протоиерею Николаю Гурьянову. В общем: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым», так как это не слова, это убеждение – «сила». (1Кр.12:3)
А для того, чтобы и ему, соседу, услышать «шёпот», т.е. «назвать Иисуса Господом», надо игнорировать всё своё безбожие и жить по заповедям, начиная на одной лишь вере: «ради Христа»; и тогда получиться, произойдёт именно то самое, «осуществление ожидаемого», т.е. увидит Христа.
(И даже больше того.)
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Отк.3:20).

Преподобный Максим Исповедник, один из многих, кто искал и нашёл Христа, говорит.
«Не вне самих ищущих должен быть иском Господь, но в себе самих ищущие должны искать Его верою, в делах свидетельствуемой, «Близко к тебе слово», говорит Апостол; «в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры» (Рим.;10,;8); ибо искание и глагола веры есть искание Самого Христа. (Добротолюбие. Т.3).
Иначе, без веры, и при этом в делах совершаемой, найти Христа не получится. Тщетны надежды того, кто без веры напрягает ум свой увидеть там Христа, а, как раз, увидит, найдёт там полное торжество безверия, именно то, что в себе и имеет. Потому они разумом сами себе, а делами своими - окружающим, доказывают – «без (нет) Бога»!

О чём, как не о чувственном, не об ощутительном сказал Дух Святой пророку Исаия эти знаменитые слова? Послушайте.

«И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.» (Ис.6:9-10).

Это не в переносном смысле, не художественный образ, а именно так и есть: если сотворим в себе сердце «умягчённое», добротолюбящее, то и услышим, и увидим, и уразумеем. Обмана нет, тот кто произносит эти слова лично сам и видит: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком» (Ис.6:1);
и слышит: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать?» (Ис.6:8);
и разумеет: «И я сказал: вот я, пошли меня.» (Ис.6:8).



P.S. Напоследок для примера приведём немного и художественного образа.
 Мы все «безощутительно», но с уверенностью по «плоти», т.е. без Бога, идём по жизни как по воде пока не подуют ветра и тогда уж берегись: идём ко дну. Но вспомним, друзья, ап. Петра и случай с ним и закричим что есть мочи:

- ГОСПОДИ! СПАСИ МЕНЯ.

И бури утихнут, и ногами обретём твёрдость, и зыбкость сердечная уляжется, и кто-то, как будто шепнёт, тихо скажет:

- МАЛОВЕРНЫЙ! ЗАЧЕМ ТЫ УСОМНИЛСЯ?

Рисунок. Иисус Христос спасает утопающего апостола Петра.

(Продолжение в РЕИНКАРНАЦИЯ-4)


Рецензии