Профессорский плащ

 «Передняя была завалена зимними пальто обоего пола…»
В. Набоков «Музыка»

Вечером, как обычно, в пятницу, все собрались у меня играть в карты. Сегодня нас было семеро: профессор с коллегами - с симпатичной ассистентом и доцентом, а также заведующий кафедрой аграрной академии, мой дядя с супругой и я. Мы, женщины, были давние подруги, чаще не играли, а за журнальным столиком беседовали, пили кофе, краем глаза следя за игрой.
Дома было приятно тепло, и за окном осень не спешила отдавать бразды правления зиме, хоть и приход её так неминуем.
Моя передняя завалена пальто обоего пола - совсем как у любимого классика… Среди груды одежды выделялся модный серый плащ профессора, несколько куце смотрелись пальто из цигейки и кожаные куртки остальных гостей.

Профессор был очень известен в медицинских кругах, его часто приглашали на конференции в разные страны. Иногда он привозил себе обновки, но, как и все талантливые люди, у него свои оригинальные странности: в одежде он был невнимателен и неопрятен, при этом, мог легко подарить другу понравившуюся шляпу или шарф. А потом, случайно увидев им же подаренную вещь, бережно очищенную и приведённую в надлежащий вид, хвалил за тонкий вкус и интересовался, ставя в неловкое положение, откуда можно, дескать, купить-достать, совсем не помня, что это его подарок.
В этот вечер все отметили элегантность профессора. Больше всех плащ понравился моему дяде, он его щупал, рассматривал шотландскую шерсть изнанки, что-то под нос бормотал, а потом, тяжело вздохнув, ушёл в комнату к остальным играть. Вечер прошёл шумно: пили молодое вино, которое принёс с собой доцент, закусывая миндальными пряниками и маленькими канапе с сыром.

В полночь разошлись все сразу, последними уходили мои дядя с женой.  В передней продолжал лежать плащ профессора. Дядя молодо расхохотался и сказав «это судьба!», надел его.
-  Я возьму его, а если вспомнит, что оставил у тебя, я, конечно, верну. За это время день-два попижонюсь.
- Хорошо, - смеясь сказала я.
Через день звонит дядя:
- Ну что, этот растяпа звонил?
- Нет, пока… занят, очевидно.
- Слушай, а ты не знаешь, этот плащ женский?
- В каком смысле?..
- Дело в том, что пуговицы на левой стороне, застёгиваются наоборот, как у вас. Я и не носил его, стыдно как-то…
- Серьёзно? Заинтриговал меня… ладно, если позвонит, я об этом спрошу.
Через день позвонил профессор.
- Дорогая моя, я потерял свой плащ…
- Тот серый, красивый?
- Да, деточка, никак не вспомню, где оставил.
- А он у вас женский был?
- А как ты догадалась?
- По пуговицам, - соврала я.
- Ну да, он мне очень нравился, я решил, что не буду застёгивать, чтобы никто не узнал, и так ходил, нараспашку, пока не потерял… кстати, в пятницу хорошо посидели у тебя, вино было отменное. Надо бы повторить…
Я пообещала разузнать и позвонить ему. Перезвонила дяде:
- Ты был прав, он женский. Но фасон таков, что не догадаешься, пока не посмотришь на пуговицы.
- Ну вот, я же знал…
- Может дашь обратно или перешьёшь?
- Ну что ты, это такая морока… верну…
Прошло ещё несколько дней. Опять позвонил профессор:
- Дорогая, как самочувствие?
- Всё хорошо.
- Плащ не нашёлся?
- Надо переговорить с дядей, он вроде его взял с собой, по ошибке… сейчас позвоню ему, уточню.
- Да что ты говоришь, какая радость! - оживился профессор.
Звоню дяде:
- Раз этот плащ женским оказался, то надо вернуть.
- Не вопрос, конечно, в пятницу, когда придём к тебе, захвачу…

Наступил вечер пятницы. Все уже собрались, не хватало дяди с женой. Профессор был в прекрасном настроении - шутил, смеялся. И тут звонок в дверь - мои.
- Ну, и где мой плащ, - протирая руки вышел к нам в переднюю профессор.
- Извини, дружище, Мари случайно его разменяла старьевщику на грецкие орехи, - и протянул ему кулёк с орехами.

Весь вечер мы не играли, а разламывали орехи, ели их и со смехом вспоминали всю эту историю.
- Это прямо настоящая метаморфоза: мужской плащ, который оказался на самом деле женским, превратился в орехи, - подытожил доцент.
- А всё это ваше вино, дорогой мой, - сказал дядя, и, повернувшись к профессору, продолжил - и ваша страсть к элегантной женской одежде.
Все расхохотались. Было тепло и уютно в этой дружной компании…
А осень решила, всё-таки, уступить зиме, которая уже топталась на пороге - этой же ночью тихо пошёл снег…

18 ноября 2023


Рецензии