Ещё один аргумент в пользу монг. происх. Кащея

Ещё один аргумент в пользу монг. происх. персонажа русских сказок КАЩЕЯ



Персонаж русских сказок Кащей - от начала и до конца монгольский персонаж, которого под давлением всякого рода татарских научных деятелей (графоманов) россиские иследователи трактуют как некое производное от тюрк. КОШЧИ "пленник". Мы считаем такое толкованием - вводом в заблуждение.


КАЩЕЙ- "мистер Зло"


В одной из наших предыдущих статей мы разбирали персонаж русских сказок Кащея Бессмертного и высказали свою предположение, что это никакой не тюркский персонаж, а именно монгольский, или даже парамонгольский. Мы, в частности, сравнили Кащея с ав. КВЕЩ "зло, всё плохое", КВЕЩ-аб "плохой". На этот раз можно добавить ещё один аргумент- "смерть Кащее на конце иглы", которую согласно русским сказкам следует обломать. Здесь абсолютно ясно, что этот момент или сочинён лицами, владевшими монгольским, или вся сказка целиком перекочевала из монголоязычного мира. Доказательством тому, халха-монг. ЗУЬРХ (дзуьрх) "сердце", но ЗУЬУЬ (дзуьуь) "игла, иголка, стрела". Такое представлено только в монг. языках, но не тюркских.

Чтобы не затруднять читателя в поисках наших предыдущих статей приводим полностью статью о Кащее:


 Дарг. ГАШИ "голод", ав. КВЕЩ и рус. КАЩЕЙ

Дарг.ГАШИ "голод", ГУШСИ "голодный". Ср. с рус. фольклорным персонажем "Кащей" и "жадным до золота" одним из фигурантов  древнеиндийских Вед- "Хираньякашипу", где "хиранья" означает "золото", а всё остальное "жадность, ненасытность".

Приводим цитату из нашей предыдущей статьи "Кащей - полностью монгольский персонаж":

"Рус. фольклорное КАЩЕЙ: халха-монг. ХОЬШИХ "коченеть, цепенеть, деревенеть, окостенеть, застывать", ХОЬШУЬУЬН "неподатливый, негибкий, упрямый, капризный", ХОЬШОЬОЬ "памятник".

Ав. КВЕЩ "плохо; Зло", КВЕЩ-аб "плохой,скверный", диал. ХЕРЩЕ/ХЕЩЕ "доска", мн. ч. харшал ( ср. дагур. харшээл "деревья,ветки и растения,приносимые наводнением), хъаша-б "бедный, плохой, низкого качества".

В русских сказках смерть Кащея была на конце иглы, спрятанной в яйце, ср. с одним из значений халха-монг. глагола ХОЬШИХ "шить иглой".

? Дагур. ГАШБУР/ГАШИЙБУР "уничтожение демонов перед камланием", ГАШКЕН "беда, несчастье", ГЕЕШЕЕ ругательное "лоно матери" ("отродье/гнус/скверна?"), ГИЙШИЙТВУЙНЬ ругат. "твою мать"".

Даргинский язык, кроме этого конкретного соответствия вообще показывает высокий уровень лексических соответствий с монг. языками и опять таки как и в случае с аварским в первую очередь с дагурским.

На народное творчество монголоязычного мира, его мифологию указывают детали:

1. ЗУЬРХ (дзуьрх) "сердце", но ЗУЬУЬ (дзуьуь) "игла, иголка, стрела"

2. халха-монг. глагола ХОЬШИХ "шить иглой", при дарг. ГАШИ "голод" и ав.Ав. КВЕЩ "плохо; Зло", КВЕЩ-аб "плохой,скверный". Халха-монг."х-" в анлауте не должно никого смущать, так как в халхасском общемонг. "КЪ/К" регулярно "х-" .

В русском восприятии всё монгольское привычно идёт в паре с татарами, как некое "татаро-монгольское", хотя "татары" здесь вообще ни при чём.Этноним "татар" представлен как в монг. языках, так и ауарской диалектной лексике - ТIЕTIЕР "очёсы (шерсти)". Это просто подтянутый к основному монгольскому войску контингент со стороны.Собственно монгольские татары подверглись тотальному истреблению чингизидами. Те же "татары", которые имелись в войсках монголов - мобилизованные, набранные подразделения с разных мест. Им мог быть в этническом плане кто угодно. Так как со временем, после полного разгрома кипчаков и их постоянных преследований монголами, среди кипчаков (половцев) стало непрестижным именовать себе по имени неоднакратного битого чингизидами племён, поэтому они предпочли считаться "татарами". К тому же "кипчак" (хъвцэг) - в монг. язык до сих пор сохраняет уничижительный смысл. Не могли же они представляться другим как "капризные, противные". Поэтому "кипчак" ушло в прошлое. Монголы вырезали наиболее авторитетные кипчакские кланы, роды и сами занимали их ряды, со временем переходя на местные наречия. Если у казахов, например, есть те или иные роды, названия которых совпадает с монгольской этномикой, то это в подавляющем большинстве случаев свидетельствует о захвате власти монголами среди кипчаков.

Для того, чтобы это понять, вовсе не нужно погружаться в историческое прошлое монголов. По сути то же самое имеет место в Дагhестане (Земля Трона-Каганат Гор), где мусульманско-кавказскую страну пытаются переформатировать под интересы совершенно чужих и чуждых лиц- появляется всё новые и новые фигуранты со стороны, которых утверждают на высоких должностях и предоставляют им возможность безбедного существования. Давление на Дагhестан идёт безостановочно.

Чингизиды не ставили ни во что чужую элиту, зачастую они её полностью истребляли. Так что Александр Невский своим обслуживанием монгольских интересов, по сути обезопасил Русь от ещё более ужасных мероприятий, на которые могли решиться чингизиды, заметив упорное, непрекращающееся сопротивление. А требовали они ведь только "десятину" со всего.

Противник Золотой Орды Тимур, разоряя, убивая и угоняя в плен сторонников Орды- кайтагских даргинцев в Дагhестане, не поленился, например, найти и казнить как ауарского, так и лакского правителей. Хотя они никак не были причастны, в отличии от кайтагцев, к нападениям на войска Тимура в его затяжном противостоянии с Золотой Ордой.

В свете вышеизложенного казанские татары не более чем вывеска  "Татарстан" конторы неких "татар". И все их потуги, когда им это выгодно, выглядеть в роли  неких потомков участников монгольских завоеваний шиты белыми нитками. Реальные кипчаки,ассимилировавшие протоболгар в Idel-Ural регионе, просто переняли чужой термин, а затем исконно монгольское стали преподносить как  "тюркское влияние", "тюркское заимствование" и пр.
 


Рецензии