Я и Другие
Всему люду человеческому вполне ясны и понятны обыкновенные вещи, касающиеся тела. Я имею ввиду те факты, что тело принадлежит отдельному человеку, а не кому-нибудь другому. Все осознают свое тело и связывают сознание с телом, объединяя их в единое целое и называя всю эту духовно-материальную конструкцию человеческим организмом. Отделить свое тело от сознания не представляется возможным, ну если только не принимать во внимание различные псевдофакты, связанные с различными практиками йогов или недостоверными историями об исходе сознания из тела в моменты клинической смерти. Возможен еще вариант психического расстройства, когда человек не осознает свое тело и не отождествляет его с сознанием, но это другая тема и к настоящему повествованию не имеет отношения.
Ежедневные манипуляции со своим телом, руководство своими членами – это основа жизни человека. Все же просто – мое желание, команда моего сознания приводит в действие, например, руку, и я ее поднимаю. Я наблюдаю этот подъем и осознаю, что это именно моя рука, а не чья либо, и что действие произошло по причине того, что мое сознание указало, что нужно делать руке. Об этих элементарных взаимодействиях между сознанием и телом никто не задумывается, а сознание (или Я) редко акцентирует свое внимание на принадлежность тела к Я.
Крайне редко кто-либо мысленно говорит себе: «Это моя нога. Вот я сейчас захочу и отодвину ногу вправо. Вот я даю команду и вот моя нога, принадлежащая мне и мыслимая мной в совокупности с моим телом и я, движется вправо». Такие речи смешны, вызывают улыбку, а если на это часто заострять внимание окружающих, то можно попасть в категорию умалишенных.
К чему я все это веду? К чему этот якобы кажущийся потусторонний бред? А к тому, что мысленный процесс соединения физического тела, его составных частей и сознания в единое целое под названием Я, процесс понимания, что тело принадлежит Я и что руки, ноги, голова не есть чуждые Я объекты, вещи, предметы, стало возможным исключительно благодаря тому, что Я окружают подобные Я люди с такими же головами, как у Я, такими же глазами, руками, ногами, ушами.
То есть наличие вокруг Я людей-организмов в виде оформленных цельных тел, обозрение Я их с ног до головы, видение Я, как люди осмысленно двигаются и к каким последствиям приводит их движение, наблюдение того, что у этих живых существ есть руки, ноги, тело и что это есть нечто единое, совокупное и действующее согласованно – все это дает возможность Я сравнить их, затем выделить общие характеристики и далее сделать вывод, что они похожи друг на друга и назвать их одним общим словом – люди (назовем их Другие).
После чего Я соображает, что Другие, их движения и действия весьма схожи с движением собственных членов, их тела такие же, как у Я. Я делает вывод – Другие и Я однотипны.
При общении с Другими Я видит похожесть их с Я. При этом речь Других идет из тела – рта головы, а речь есть инструмент сознания. Это говорит о том, что сознание и тело едино. Я видит мимику лица Другого – значит и у Я такая же мимика должна быть, как у них, ведь они в целом похожи на Я. То, что Я не замечало ранее, теперь можно увидеть на примере Других. Глядя на Других, Я как бы смотрит на себя со стороны, постоянно сопоставляя с Другими. Также Я резюмирует – если внешне Я одинаков с Другими, то и мысли Других, видимо, такие же, как у Я.
Идет информационный перенос внешности, структуры тела с Других на Я. В результате Я и Другие становятся тождеством. Я как бы примеряет черты Других на себя и в итоге делает их своими. В результате и это есть главное – члены тела, само тело становятся своими, а не чужими. Благодаря Другим, тело стало родным, а Я обрело спокойствие и уверенность.
А как тело могло быть не моим, а чужим? Теперь я подошел к основе. К тому, что называется необычным в этой всей теме.
Предположим, что кроме Я на планете нет ни одного живого существа – ни людей, ни млекопитающих, ни насекомых. Я никогда не видело никого. Мама и папа отсутствуют. Родился непонятно от кого и как. Просто Я есть один и больше никого нет, не было и не будет. О том, как возможные предполагаемые люди выглядят, Я тоже не имеет понятия. Этакий Робинзон Крузо.
Я окружают предметы – деревья, реки, камни, моря. Они находятся в движении или покоятся, и Я их различает, как внешние для Я вещи. Также Я считает внешними и руки, ноги, живот. Внешними, НО НЕ СВОИМИ. Я не делает различие между руками, ногами и, например, камнями, рядом с ними располагающимися. Для Я это все какое-то сущее, какие-то предметы. Что ветка дерева, что нога – для Я это все внешние сущности. Но только вещь под названием нога выполняет команды Я, а ветка дерева – нет. Вот и все различие. Важно понять, что Я перечисленное (тело, окружающий мир) ставит в одну категорию – предметы, не относящиеся к Я. Я ногу воспринимает как вещь, которая располагается всегда поблизости и чудесным образом выполняет команды Я. И никак не соотносит ногу к Я. Просто нога рядом, но она в отличие от других предметов находится всегда с Я.
Для Я постоянное нахождение рук, ног, головы рядом с Я – это просто чудо какое-то чудное. Также колдовской мистерией является движение их в строгом соответствии с желаниями Я. Я не понимает почему руки и ноги всегда рядом с Я. Оно не понимает также почему какой-нибудь кусок дерева подобно ноге постоянно не присутствует рядом с Я. Для Я странно, что только руки и ноги рядом и что они настолько послушны Я, насколько это возможно. Я страдает, Я в недоумении почему так происходит. В конце концов Я привыкает и не задает больше вопросов. Я останавливается на том, что Я – это сознание с постоянно окружающими на протяжении всей жизни предметами – руками, ногами, которые есть вещи, наподобие палок и веток, но которые странным образом всегда присутствуют рядом, а не исчезают в движении.
Как такой кошмар возможен? Это потому, что нет Других. Я одиноко. Я ни разу не видело тел с двумя руками, ногами и головой. Я видит только окружающий мир без живых существ. Для Я все что за пределами Я есть чужие вещи. Поэтому Я ставит равенство между предметами окружающими Я и настоящими членами тела.
Повторюсь – для Я постоянное наличие рядом рук и ног – это мистика, загадка. Для Я лежащий рядом с предполагаемой рукой камень тоже самое, что и сама рука. Это объекты. А Я субъект. И по мнению Я руки и ноги такие же объекты, как вода, снег или трава. Но с оговоркой – члены тела магическим образом всегда рядом с Я.
Если бы не появились Другие, то Я не изменило бы знание о руках, ногах – они также оставались бы не родными. Но с приходом Других Я сделало ошеломляющее открытие, перевернувшее все существо Я, – оказывается ноги, руки, голова есть элементы цельного Я, и они неотделимы от Я. Теперь для Я все прояснилось, теперь Я и тело вместе. Тело стало родным, а окружающее тело природа так и осталась внешней объектной средой.
Завершающая мысль. С позиции одинокого Я, когда оно еще не встретило Других и числит предполагаемые члены тела как чуждые Я, никаким образом не относящиеся к Я, такое соотношение Я и тела не кажется совсем уж тревожным и устрашающим – можно привыкнуть, но когда подумаешь о том, что в реальном настоящем мире вдруг мои руки, ноги станут не моими, то тут как-то становится неловко и неуютно. Вот что необычно. Оказывается, только благодаря Другим, мне комфортно, я чувствую свою цельность, упорядоченность и спокойствие. Берегите Других…
P.S. Представьте, если вместо Других-людей вдруг появились, например, только кузнечики или только мыши. То есть никого нет из живых существ, а есть только мыши. Или только рыбы. Или только птицы с крыльями. Какие размышления были бы тогда у Я в отношении своих членов тела при первоначальной встрече с мышами? Я бы определило себя как большую мышь и стало бы крутиться и искать хвост?
Свидетельство о публикации №223111901393