21. 11 Всемирный День Приветствий!

 Приветствуя друг друга, мы подчёркиваем вежливое отношение к  окружающим. Учим этому детей, напоминаем взрослым, чтоб не забывали о простом и необходимом этикете. И всё-таки, иногда нарушаем его.
Самыми вежливыми в мире считаются корейцы. Отмечены и другие народы. Россияне, к сожалению, тут не лидируют...Зато занимают 3-место после голландцев и испанцев в... ( догадайтесь сами, в чём?)

  Однако, "День приветствий" требует  комплиментов, на которые так щедры бывают южане.А поможет мне доказать это Тимур Родригез, телеведущий новой передачи " НТВ"
" ПОПУТЧИК". Его субботнюю передачу, восьмую по счёту, мне удалось посмотреть.
И я с большим удовольствием расскажу,что мне в ней понравилось. Кто не смотрел её,
напомню, что она была посвящена столице Азербайджана - Баку.

 Признаюсь, что всегда готова приветствовать Баку и бакинцев, где прошла моя юность, где я получила свою первую профессию педагога, а затем и журналиста. Но это было в советские годы, более полувека назад. А то, что показывал на телеэкране Тимур (азербайджанец по отцу) для меня было очень интересно! Я увидела красавец город -на-Каспии  возмужавшим, похорошевшем,  и по-прежнему, гостеприимным . Я и не заметила, как стала еще одним "попутчиком" в этом путешествии с Родригезом по Баку.

Слова приветствия гостям из России звучали всюду на азербайджанском и русском языках. И как приятно было сознавать, что русский язык здесь знают и старики, и молодёжь! Кстати, и я убедилась, что мне не нужен переводчик. Муаллим (учитель) мой в АГУ не зря строго учил меня азербайджанскому языку!
 И это позволило особо почувствовать праздник ласковых обращений.

Есть замечательная азербайджанская пословица,что звучит по-русски так:
- Нежные слова означают больше, чем ТЫСЯЧА ЦВЕТОВ!

 И в Азербайджанском словаре для туристов много ласковых, вежливых слов.  Приветствий и обращений. А рядом -таблица вежливых слов по-русски. И тех и других около 400!
 И все они " очень сердечны"( назиксен).

Закончить это эссе мне помог посыл моего бакинского друга Николая Хатунцева:
 -Посылайте добрые мысли
  Всем знакомым, близким, друзьям.
  Эти мысли пространство очистят
  И помогут в сражении вам.

  Не жалейте труда и усилий,
  Пусть Добро наполнит эфир.
  Очищайте свой город, Россию,
  Континенты, планету, мир!








 


Рецензии