Слова плохие

Фото из Интернета


          Поздравьте! У нас колёса появились в семье. Пусть это видавший виды «Жигулёнок», но на ходу и свой. Правда… чего греха таить, лежу под ним и копошусь под капотом практически каждый день. Ладно! Не каждый, да мне и одного раза в неделю хватает. Люблю что-нибудь мастерить и перебирать своими руками.

          Соня получила повышение. Пусть не в «Москву» переведена, а всё же в офисе и на должности заместителя начальника отдела.

          Нашей принцессе уже четыре годика. Каждый день ходит с нами на работу. Ей нравится в детском садике. Детки подросли, умеют практически всё, очень много знают. Если прислушаться, о чём разговаривают на прогулке, то можно потеряться: это детский сад или офис различного рода специалистов, имеющих опыт во всех сферах деятельности человечества. А чему удивляться? Мир компьютеров, планшетов, телефонов.

          Воспитательницы в нашей группе просят не оставлять детям гаджеты. Но разве уследишь? Вот, например, наша принцесса свой мобильник, подаренный дедушками и бабушками, с вечера кладёт в дамскую сумочку, с которой утром отправляется в «офис».

          Как видите, у нас всё развивается, движется… правда, живём пока в доме с печным отоплением, и я стараюсь за лето навозить дров, собирая поваленные стволы в лесополосах, доставляя их во двор на соседском «ГАЗончике».

- Варлаам! – Соня с Ксюшей входят во двор. – Завтра ребёнка забираешь ты!

- Что случилось? – выкарабкиваюсь из-под легковушки.

- Папочка, я тебя люблю! – дочка раскидывает ручки и подходит ко мне.

- Не подлизывайся! – жена скрывается в доме.

- Принцесса, я грязный…

          Девочка смешно наклоняется и подставляет щёчку для поцелуя.

- Чего мама ругается? – беру рожковый ключ и пропадаю под машиной.

- Я сказала плохое слово.

- Ксюша, мы же с тобой уже разговаривали. Ты мне обещала не повторять за взрослыми плохие слова.

- Я сказала «попа» разве это плохое слово?! – произносит с удивлением в голосе и рассуждает, – У всех дядь и тёть есть попа. У всех детей есть, у куколок тоже… Папочка, правильно?

- Угу! – с усилием затягиваю гайку.

- Так ты папе рассказала, почему на тебя жаловалась Серафима Рихардовна? – на улицу выходит, уже успевшая переодеться, супруга.

- Да, мамочка!

- И что сказал папа?

- Поругал меня.

- Иди, переодевайся. Будешь мне помогать.

          Дочка убегает в дом. Соня присаживается у моих ног.

- Представляешь, она сегодня мальчика в группе послала…

- Послала? Прямо по адресу?

- Нет! Таких слов я от неё не слышала, а вот туда, что ниже спины – Да!

- Сонь, надо бы разобраться. Может, мальчик её обидел? Я завтра пойду её забирать и узнаю у воспитательницы. А с твоим папой надо поговорить, чтобы при ребёнке не выражался.

- Пап, мам, а мы вчера с Абрамычем ангицкие слова учили новые, – радостная на улице появилась малышка.

- Ну-ка, ну-ка, – смеюсь под «Жигулями».

- «Вилкус»! Знаешь, что это? – и, не дожидаясь ответа, выдаёт, – Папа, это вилка! А «лопатиус»? Ха! Это, мамочка, лопата. Вот!

- Да-а-а-а, – протянула Соня, – надо поговорить с дедушкой.

- А ещё мы с ним выучили целое предложение. Слушай: «Бери лопатиус и кидай говнятиус!».

          Я, подскочив, ударился лбом о кардан.

- Соня, звони тестю! У-у-у-у-у-у…

- Папочка, тебе больно?

- Нет, Солнышко!

          К концу рабочего дня пошёл моросящий летний дождик. В детстве мы такой называли «слепой», так как тучки в стороне, а солнышко светит, и капельки, падающие на землю, испаряются, поднимаясь маленькими облачками к небу.

- Ирина Васильевна, здравствуйте! А где Серафима Рихардовна? – заглядываю в группу.

- Ой! Как хорошо! Папа пришёл. Здравствуйте! Она сегодня была в первую смену. Ксения, за тобой пришли, убирай игрушки и выходи в раздевалку. Дети, я на две минуточки выйду, соблюдайте порядок!

          Можно сказать, вытолкнув меня в раздевалку, Ирина Васильевна продолжила:

- Ваша дочь говорит много странных слов. Пусть это слова паразиты, но они грубы, и ребёнок не должен их говорить…

- Но…

- Не перебивайте! Вот! Я записала то, что она сегодня говорила, играя с детьми на улице. Так! – воспитательница развернула тетрадку. – Полюбуйтесь! Как вам это понравится «тудыть её в качель», «мать перемать», «ёсики-колёсики»… Как вам это нравится?

- Безобразие! Я её сегодня поставлю в угол, – из группы вышла Ксюша.

- Папочка, я больше не буду! Мы играли в семью и…

- Нельзя повторять эти слова, мы же с тобой говорили, – стараюсь быть строгим при Ирине Васильевне.

- Вчера мальчика Дениску, простите, отправила туда...

- Куда? – всматриваюсь в глаза педагога.

- Туда, – голова воспитательницы наклонилась, глазами она указала себе на спину.

- Безобразие! – я всплеснул руками. – А что мальчик сделал?

- Он толкнул Ксению, – как-то виновато взглянула на меня Ирина Васильевна. – Серафима Рихардовна вчера составила воспитательную беседу с Денисом и его мамой. Он даже плакал! – добавила многозначительно.

- Ай-яй-яй! – я посмотрел на дочь, которая, не выражая никаких эмоций, переодевалась у своего шкафчика.

          «Странно! Хоть бы всплакнула, помогла папе в разговоре», – изумился я про себя.

- Но и это не всё, – загадочно помахала перед моим носом тетрадкой работница детского сада. – Я это произносить не буду из этических соображений. Прочитайте сами!

          Заглянув на предъявленную страничку, я ахнул и почесал затылок:

- Да-а-а-а… Просто так сказала?

- Нет! Она прокричала это, когда на землю упал её мобильный телефон… Ксения, где ты слышала эти нехорошие слова?

- Абрамыч так сказал, когда бабушка уронила ему на ножку кастрюльку, – выдохнула, уже готовая идти домой, дочь.

- Так чего же ты слушаешь дедушку? – возмутился я.

- Папочка, он так быстро говорит нехорошие слова, что я не успеваю закрывать ушки, – принцесса приложила ладошки к голове.


Рецензии
И смех, и грех…
Тот самый случай, когда из уст взрослых вроде безобидно, а из детских - не так смешно…
Главное, что дочка - умничка…
Мира и добра Вашему дому!
С уважением,

Ирина Христюк   22.04.2024 17:17     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам, Ирина,
За добрые слова!

И к Вам с теплом! И счастья Вам!

Варлаам Бузыкин   26.04.2024 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.