Сеть

В моей жизни всегда было много взлётов и падений. Падений, конечно, было побольше. И всё же, отец всегда говорил, что они нужны, ведь потом мы встаём и идём дальше. Может, это банальная мысль. Но это последнее, о чём думаешь во время падения.

Именно в такой момент и произошла эта история. В момент, когда я был сломлен и не видел ни в чём смысла. Ссора с родителями, жизнь на съёмной квартире. Знал, что рутина медленно убивает, но вряд ли мог подумать, что в свои 23 года окажусь в таком положении, когда кроме работы нет ничего.

Я всегда был падок на что-то новое и неизведанное. В то время у меня не осталось друзей, ведь всем уже было не до меня. У кого-то девушка, у кого-то работа, а кто-то и вовсе уехал из города в поисках лучшей жизни. Я не завидовал, а лишь тихо грустил о былых временах, листая всякие заурядные вещи в новостной ленте. Как и всегда, не было ничего нового.

В сети обсуждали очередной фильм ужасов про клоуна-убийцу, а я с недоумением крутил дальше. Я никогда не понимал, почему всем так нравятся эти фильмы, ведь никогда не считал клоунов страшными. Гораздо больше в моей памяти отпечатался случай, когда мы с отцом гуляли по площади в центре города. Я был ещё совсем маленьким, но как сейчас помню этого мима. Как по мне, мимы куда страшнее, чем клоуны. Его черно-белая одежда в полосочку вызывала какое-то чувство тревоги, а вовсе не смеха. Но хуже всего было, когда отец заплатил за его выступление, даже не спросив, хочу ли я этого.

Высокий мужчина в чёрной шляпе сразу же начал вырисовывать что-то в воздухе, ходить из стороны в сторону, врезаясь в несуществующие стены, а после пытаясь из них выбраться… Надо признать, актёр он хороший, но даже сейчас я не могу описать, что во всей этой ситуации могло напугать меня больше: его необычные и гипертрофированные гримасы на лице, или же вся та инородность происходящего. Он словно и не играл роль, а пытался подражать людям, будто какой-то пришелец.

В 23 года меня таким, конечно, уже было не напугать, но чувство дискомфорта, всё же, оставалось. Хотел бы я, чтобы эта история была о простом воспоминании. О том, что в детстве я боялся мимов, а, повзрослев, не понимал страха перед клоунами… Но нет.

Был дождливый летний вечер. Я зачем-то решил заглянуть в теневой интернет. Сложно сказать, зачем. Быть может, я просто наткнулся на очередной спор в комментариях, и любопытство взяло надо мной верх. Сколько себя помню, я всегда был искателем. Может, это просто часть меня. Так было и с девушками, и с друзьями. Я всегда искал чего-то лучшего, но никогда не находил. И пока мои друзья под шум дождя и шёпот листвы проводили время со своими дамами сердца, я сидел в пустой белой комнате и смотрел в треснутый монитор своего старого ноутбука. Было скучно, и я зашёл туда, чтобы проверить, о чём же писали, по сути, незнакомые мне люди, чей спор на сотню-две комментариев случайно попался мне на глаза.

И вот, на загадочном сайте я обнаружил то самое приложение. Говорили, что с его помощью можно найти что угодно, нужно только подумать об этом. Я подумал, что это типичный развод, что мои данные утекут в сеть, или что я просто скачаю пару гигабайт вирусов, но… что-то подтолкнуло меня. Я нажал кнопку, хотя точно помню, что не хотел этого делать. Я сомневался. Однако, мне предоставили выбор, куда установить его. Ноутбук, конечно, еле дышал, но его мне было жалко даже больше, чем телефон. Ну и на сайте писали, что так будет удобнее.

На следующий день был выходной. Увидев ярлык приложения в телефоне, я подумал, что прошлым вечером был сам не свой, устал, заработался — ну и всё в таком духе. Однако, отправившись в магазин, я решился открыть приложение. «Какая разница, если уже установил? Стоит хотя бы проверить» — подумал я. Именно это и стало моей главной ошибкой.

Поначалу я не искал ничего необычного. Хотел всего лишь проверить, как работает эта штука. И, ожидаемо, первым делом оно вычислило, где я нахожусь. Без местоположения вряд ли что-то бы заработало. Постоянно оборачиваясь по сторонам, я шёл к назначенной точке, где ожидал увидеть какой-нибудь нож. Как и требовалось, я чётко представил себе, какой нож хочу отыскать. Идти было пять километров. Конечно, мне было лень, но что-то продолжало двигать меня вперёд. Что-то очень наивное, словно то самое детское любопытство, про которое я давно забыл.

Дорога пролегала через небольшую лесополосу, вдоль заброшенных железнодорожных путей. Я никогда раньше не ходил по этим местам, ведь боялся. Я никогда не считал себя сильным, или что-то такое, и хотя отец воспитывал меня смелым и решительным, я чётко понимал, что мне не стоит лезть в драку. И, конечно, остерегался мест, где можно было бы встретить кого-нибудь странного. Заброшенные места, где в любом месте может выпивать или «поджидать добычу» какой-нибудь бездомный доходяга… С каждым пройденным метром я чувствовал, как внутри меня нарастает тревога, не оставляя и следа от былого любопытства. Но я продолжал идти, уткнувшись взглядом в карту на телефоне. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что если это приложение и приведёт меня к нужному месту, то нож, скорее всего, окажется в руках такого доходяги, который пожелает обокрасть меня или чего похуже.

Сойдя с рельс, я направился к реке. Приложение вело меня прямо под старый развалившийся мост. Было тихо. И безлюдно. Никого. Казалось, что даже птицы замолкли. Я зашёл под мост и опустил глаза на землю. Нож. Блестящий, словно только что из магазина. Он выглядел именно так, как я его себе и представлял. Без единой царапины, идеально ровный и острый. Чуть было не выронив телефон от удивления, я присел на корточки и разглядел его получше. Я не мог поверить в то, что вижу это. Сделав фото, я решил поискать в интернете похожие, и вскоре понял, что это нож разведчика. В тот момент я сразу же вспомнил, что незадолго до этого интересовался, какие вообще бывают ножи. Судя по всему, в моей голове просто отложился этот образ. И теперь, найдя его, я ещё больше заинтересовался приложением. Моему восторгу не было предела. Я понимал, что нож мог оказаться там неспроста, но никто не мог бы прочесть моих мыслей. Никто не мог знать, какой нож я хотел там увидеть. Но мои мысли воплотились именно в таком виде.

После ещё пары таких прогулок на меньшие расстояния, я окончательно убедился, что приложение находит именно то, что я хочу найти. Осознав, что оно может исправить даже мои проблемы с работой, если приведёт к пачке денег, я не стал медлить и тут же отправился к очередной точке на карте. Нож, велосипед, новая куртка, пачка денег… Я потратил полдня, чтобы сначала дойти до первых двух вещей, а затем доехать на только что полученном велосипеде до ещё двух. Получив, наконец, достаточно денег, чтобы не переживать о работе, я на секунду задумался о том, так ли всё это мне нужно. Я боялся, что могу поддаться алчности и пожелать слишком многого, но и эмоции от произошедшего было тяжело передать словами.

Но правда, так ли мне были нужны деньги, если я мог найти буквально что угодно валяющимся на дороге в каком-то очередном заброшенном месте, где нет ни людей, ни собак, ни кого-то ещё? И в тот момент меня осенило. Я вспомнил, как мне было одиноко. Вспомнил, что все эти вещи не заменят настоящего человеческого общения и проведённого вместе времени. Может, в этом и была нотка зависти к моим друзьям, каждый из которых уже нашёл себе девушку и вёл вполне спокойную и, как мне казалось, успешную жизнь. Но, в конечном счёте, я не успел даже подумать о банальной этичности своих мыслей, как вдруг приложение уже указало мне путь.

Вечерело. На улице становилось холодно, а телефон был почти в ноль разряжен. Я гнал на новом велосипеде, не жалея сил, потому что боялся, что на самом деле найду там живого человека, лежащего на земле. Одинокую девушку, у которой никого нет, и которой нужна помощь. Хотел ли я найти её? Наверное, в тот момент, я уже окончательно передумал. Я не знал, как работает приложение, и откуда оно берёт все эти вещи. Я боялся того, что найду там. Будет ли она вообще человеком? Будет ли она живой? Будет ли такой, как я и задумывал? И вот, солнце скрылось за лесом. Колёса спотыкались о кочки, и я пару раз даже чуть не упал. На телефоне оставался всего один процент, но он каким-то чудом держался. Сгущались тучи. Я сразу понял: будет гроза. И гром не заставил себя ждать.

Пожелтевшие листья уносились ветром, попадая мне под колёса, и птицы понемногу замолкали. Дорога вела прямо в лес. Я на мгновение затормозил. Обернувшись назад, я не увидел ничего, кроме уходящего света солнца. Пустые тропинки, густая трава и старые деревья. Город был близко, но уже тогда я понимал, что даже если помчусь обратно, то попаду под этот ливень. Я вновь усомнился, ведь тьма за деревьями скрывала то, что я не был готов увидеть. Но вдруг пришло уведомление, что телефон окончательно разрядился и выключится через какие-то жалкие десять секунд. Почувствовав ком в горле, вздохнул и помчался вперёд. Слишком поздно было что-то менять. Оставалось проехать без малого полкилометра. Когда оставалось всего две секунды, я постарался запомнить, где видел метку на карте. Экран погас. Я гнал со всех сил, и чуть было не врезался в поваленное дерево. Едва ли успев затормозить, я объехал его. Гром усиливался. С неба посыпались первые капли дождя. Становилось ещё холоднее. Я в любой момент мог бы там заблудиться, но что-то вело меня к цели.

Стало совсем темно. Не осталось ничего, кроме шума листвы и дождя. Вновь проревел гром. Я остановился и бросил велик на землю. Прямо передо мной лежала Она. Девушка, словно сошедшая из моих мыслей. Я боялся подойти ближе. Я не понимал, как такое возможно. И не знал, жива ли она. Но вдруг я услышал дыхание. Она открыла глаза. Её одежда была ни чуть не запачкана грязью, хотя ещё пару секунд назад она лежала на земле. Дождь усиливался. Я подошёл ближе. Всё внутри задрожало. Я не понимал, что я делаю. Но знал, что свернуть назад уже не получится. Или убедил себя в этом.

Её роскошные, но недлинные русые волосы развевались на ветру. Я не мог разобрать её лица в темноте. Из одежды на ней были только футболка и какие-то джинсы. Казалось, что это совершенно обычная девушка, ещё вчера прогуливавшаяся по улице моего города. Кто-то из тех, кого я не знал и никогда не замечал. Я не хотел даже думать о том, как она оказалась в том лесу и почему была совершенно одна. Но девушка тут же подошла ко мне. Сверкнула молния, и я увидел её хрустальные глаза. Её худые щёки и бледные губы, маленький нос и тонкую шею. Я вновь убедился, что она была точь-в-точь как тот образ, возникший в моей голове, когда я держал в руках телефон с приложением. Она смотрела на меня с лёгкой улыбкой, но ничего не сказала. Она была растеряна, и это было нормально. Она дрожала. Капли дождя касались её хрупких плеч. И я одел её в чёрную куртку, которую нашёл в тот же день.

Приобняв, я повёл её за собой. И, усадив рядом с собой, с ещё большей тревогой повёз в сторону города. Она крепко обнимала меня, сидя сзади, чтобы не упасть, а я со всех сил крутил педали. Когда мы ехали, я чувствовал, будто нахожусь в каком-то трансе. Я всё ещё не мог полностью осознать, что всё это происходит на самом деле. С каждой секундой я понимал, что это больше похоже на какой-то бредовый сон. И был рад поверить в это, ведь такое объяснение помогло бы понять некоторое помутнение в сознании. Однако, это не было сном.

Небеса грохотали, как сумасшедшие, а молнии сверкали всё чаще. Обезумевшие ветви деревьев ударялись по моему лицу, а ледяной дождь даже не думал прекращаться. И всё же, нам удалось добраться до дома. Мы очень быстро нашли общий язык. Я накормил её. Мы много общались в тот вечер, сидя у окна и наблюдая за дождём. Я старался получше узнать её, но с каждым вопросом всё больше понимал, что у неё буквально нет прошлого. Нет родных. Нет друзей. Её словно никогда не существовало бы, если бы не моё желание. Я бы мог захотеть, чтобы приложение указало точку на карте и мы «нашли там её воспоминания» или что-то в этом духе, но мне было безумно страшно делать это. Я зарёкся, что постараюсь пока не пользоваться приложением, чтобы не искушать себя ещё больше, ведь я правда был растерян после случившегося. Мне было тяжело спать той ночью, зная, что я привёл в дом этого человека. Я не знал её, у неё ничего не было. Я не знал, на что она способна. Тяжело доверять человеку, каким бы добрым и идеальным в твоих глазах он ни был, если у этого человека нет… недостатков?

Очень скоро я стал понимать, что, какими бы идеальными ни были наши совместные вечера, как бы близки мы ни были… мне было страшно. И это чувство необъяснимой тревоги, словно что-то не так, продолжалось достаточно долго. Однажды Она убедила меня, что всё в порядке. Она позволила мне расслабиться и почувствовать, что всё хорошо. Мы много общались. Нам было весело и хорошо. Мы гуляли по городу, ходили в кино и, в общем-то, занимались всем, чем только хотели. Но тревога возвращалась ко мне по ночам, когда я пытался заснуть. В потоке сумасбродных мыслей я замечал несостыковки и понял, что пугало меня в Ней. Это было что-то инородное, что-то чужое. Несмотря на всю нашу близость, которая лишь укреплялась со временем, я не мог признать в ней настоящего человека. Это почти никак не выражалось в её поведении, это скорее было чем-то неуловимым. Чем-то, что витало в воздухе, как ощущение самой реальности.

Прошло несколько месяцев. Несколько до невероятия хороших месяцев моей жизни, после которых я будто заново родился. Просыпаясь по утрам рядом с Ней, понимая, что могу разделить с Ней любые тревоги и переживания, рассказать обо всём и не быть осуждённым… Понимая, что могу любить и быть любимым, я чувствовал себя… полноценным. Во мне не осталось зависти. Не осталось усталости. На найденные в тот день деньги я выкупил квартиру у хозяина, чтобы больше не платить аренду. Я даже был готов и дальше ходить на работу, хотя мог в любой момент открыть приложение и найти очередную стопку денег. Но я не делал этого. Ни разу за всё это время. Я смог удержать свои амбиции в рамках, и добился определённых карьерных высот. Вскоре мы даже сделали в этой лачуге ремонт. Вместе.

Тревога исчезла, я свыкся со своей новой нормальностью. Казалось, что вот-вот жизнь должна вновь стать рутиной, но этого не происходило. Как бы я хотел закончить историю на этой ноте… Я люблю хорошие концовки. Сколько бы фильмов мы вместе с Ней не посмотрели, больше всего эмоций доставляли те, которые хорошо заканчивались. Мы не любили грустить и разочаровываться. Но в любой истории, связанной с искушением, всегда есть переломный момент.

Однажды, придя поздним вечером с работы, я обнаружил, что Её нет. Я искал её повсюду, но так и не нашёл. На следующий день я взял с работы отгул, несмотря на все возмущения начальства, и продолжил поиски. Я даже съездил на то самое место, где впервые нашёл Её. Но Её там не было. Её не было нигде. Прошёл один день. Два. Три. Месяц. Она так и не вернулась. Наступила зима. За это время я успел отчаяться настолько, что выложил объявления о пропаже человека. В какой-то момент я даже решил провериться у врача, посчитав, что всё это было всего лишь игрой моего воображения, но тот не обнаружил никаких странностей, и только прописал мне успокоительные.

Несмотря на это, я верил, что жизнь налаживается, и продолжал поиски. Я пытался верить в лучшее и боялся вновь открывать то приложение. Однако, с каждым днём, искушение становилось сильнее. Успокоительные перестали помогать, и я почувствовал, что должен ещё один раз открыть это чёртово приложение. Снова коридор подъезда, снова объявления о скором отключении света. Отправившись к месту, которое оно указало, я был полон надежды найти Её. Пробираясь через жуткую метель, я понял, что приложение ведёт меня к оледеневшей реке. «Неужели она бросилась в реку и утонула?» — подумал я. Но оказалось, что точка на карте была дальше, за рекой. Придя же на место, я ничего не обнаружил. Пустота. Там никого не было.

Вернувшись домой, я продолжил листать новостную ленту, в надежде найти хоть что-то. А метель не прекращалась. Я бы мог вовсе уснуть в тот день на диване, сложив голову над монитором старого ноутбука, но внезапно на телефон пришло уведомление. Это было сообщение из того самого приложения.

«Подойди к окну» — это всё, что я увидел на экране. Словно теперь приложение хочет само решать, куда мне идти и что делать. Но я был в отчаянии. Стоило мне только встать с дивана, как тут же погас свет. Во всём доме отрубили электричество. Сначала я был напуган таким совпадением, но, взяв себя в руки, таки подошёл к окну. Но ничего не увидел, кроме города. Совершенно тёмного города, в котором погас свет. Телефон отключился, хотя ещё секунду назад был заряжен. Я по привычке начал трясти его и давить на кнопку включения, но телефон никак не реагировал. И я вдруг понял, что позади меня что-то светится. Телефон отвлёк меня. Я не заметил, как это «что-то» появилось у меня за спиной.

Я обернулся. И увидел Её. Но с Ней было что-то не так. Она вся светилась. В её хрустальных глазах были трещины, словно они стеклянные, и в этих стёклах виднелись следы двоичного кода. Её тело двигалось очень странно, но свет начинал угасать. Её лицо постоянно менялось. И менялось из крайности в крайность. Её губы вытягивались сильнее, чем это возможно, создавая ужасающую ухмылку, а из глаз выпадали окровавленные осколки. Она медленно приблизилась ко мне. Мне было неприятно смотреть на неё. Я чувствовал всю неестественность Её состояния, Её выражения лица, Её тела. Всё в Ней было неправильным. Она больше не была похожа на человека. Я понял, что Она намеревается сделать что-то ужасное, но стоило мне сорваться с места, как вдруг я ударился обо что-то головой. Обо что-то невидимое. Она становилась всё ближе и ближе. А я пытался нащупать то, что остановило меня. Я почувствовал, будто нахожусь внутри ящика, но этот ящик невидим. Я кричал, но не слышал своего крика. Я стучал изо всех сил по воздуху, но чувствовал прикосновение к этой несуществующей поверхности. Я вспомнил того мима, которого видел в детстве. И почувствовал тот же страх, что и тогда. Но теперь я будто бы оказался на его месте. Всё, что происходило со мной, казалось невозможным, но мне было некуда бежать.

Каждая моя тревожная мысль отражалась на Её лице. Оно становилось ужаснее с каждой секундой. Перекручивалось, уродовалось, перестраивалось… становилось мутным и непостоянным, как сами мысли в моей голове. Я боялся подняться с пола и посмотреть на Неё. Это было больше, чем страх перед неизведанным и выходящим за рамки человеческого понимания. Нет, это было скорее похожим на стыд и безысходность. Её бледное тело становилось белым и худым, пока вскоре не начало гнить прямо у меня на глазах.

Я кричал, но не слышал своего крика. Слёзы упали на землю. Я закрыл глаза руками, чтобы не видеть падающих с неё трупных червей. Все те страхи и сомнения, которые я испытывал, пока искал Её, и всё то, что я когда-либо думал о ней за прошедшие полгода воплотилось в Её нынешнем обличии, которое становилось всё хуже и хуже, словно вбирая в себя всю грязь моих мыслей, всю черноту моей души, о которой я сумел позабыть, когда впервые нашёл Её. Я был лишь жалким актёром в клетке собственных страхов, а Она стала воплощением моих самых смелых ожиданий и мечтаний, пока вскоре не превратилась в гниющее подобие жизни. Приложение, даровавшее мне новую жизнь, теперь стремилось забрать у меня всё, включая моё здравомыслие. Но отец говорил, что я должен встать. Пускай, я не мог ничего изменить. Пускай, я поддался искушению, когда искал невозможный идеал, но… я упал на пол, чтобы теперь встать и идти дальше.

Я взглянул в её переполненные страданиями окровавленные глаза из осколков рухнувших надежд и забыл про все свои страхи. Я сказал себе, что, даже если это конец… даже если мне предстоит навсегда распрощаться со своей жизнью, я приму свою смерть достойно. Я открыл глаза и больше их не закрывал. Я смотрел в бесконечную пустоту её души и видел лишь собственное отражение. Взяв в руки телефон, я сжал его в кулаке так сильно, чтобы он потрескался и развалился на мелкие кусочки. И по телу, свет которого погас, молнией пронёсся шрам. Бесконечные деформации наконец прекратились. Её тело снова стало прежним, а взгляд таким же хрустальным. В последний раз. Наши ладони соприкоснулись. И клетка рухнула, а вместе с ней и всё, что было создано из воздуха. Исчезла девушка, что соткана была из мыслей и тревог. Исчез велосипед, а вместе с ним и куртка. Исчез тот нож и пачка денег, вложенных в ремонт. Исчезло всё. Но не исчезло отражение. Я взглянул на пол и с ужасом признал в осколках зеркало. И капли крови, стекающие с раненной руки. Я был один, но лишь сейчас увидел самого себя.

Я надеялся, что всё закончилось. Не закончился лишь шум, который разрастается в моём сознании. Врачи вновь не обнаружили ничего странного во мне. А я, пытаясь понять, было ли это реальностью или нет, искал то приложение, но больше не нашёл. Быть может, я ещё смогу найти лучшую жизнь, переехать в другой город… Я не знаю, что будет дальше, и чувствую, что за мной по-прежнему кто-то следит. Я стараюсь игнорировать это ощущение, но тревога… вновь нарастает. Было ли это моим самым страшным падением, или я всё ещё падаю? Была ли вообще… жизнь?


Рецензии