Упасть, чтобы взлететь

Искры света прорывались сквозь тучи и серый туман. Небеса яростно пели трескучую песнь. Только деревья могли показать, сколь сильны были порывы ветра в тот день. Но трудно представить, чтобы там оказалось хоть что-то, напоминающее о суше. Кругом лишь безумные волны синего моря.

Шёл семидесятый день плавания. Корабль и без того был в нелучшем своём состоянии, а тут ещё этот шторм — да не простой, а самое настоящее бедствие! Каюты затапливало, матросы не справлялись с разбушевавшейся стихией, на борту поднималась паника. Никому больше не было дела до старых баек бывалого капитана, что твердил про каких-то русалок.

И лишь один человек на корабле ни о чём не тревожился. Его беспокоило только прошлое, которого никак не вернуть. Он редко выходил из своей каюты, ведь всю работу за него делал слуга. Мало кто из экипажа видел его вживую, несмотря на то, что всё это плавание организовал именно он.

Его звали Дэвиан и он происходил из давно забытого всеми графства, некогда считавшегося великим. Он и сам вряд ли помнил, как оно называлось. Многие годы своей жизни Дэвиан провёл в кругосветных плаваниях, где не обходилось и без, как он сам привык это называть, «странных случайностей».

Но той ночью, казалось, уже поздно размышлять о жизни. А о смерти Дэвиан и вовсе не привык думать — уж больно тревожила его эта тема. Молнии сверкали всё чаще, а волны становились всё выше и тяжелее. Никто не мог этого изменить. И вскоре корабль пошёл на дно. Десятки людей, ещё пару мгновений назад надеявшихся вернуться домой целыми и невредимыми, теперь никогда не вздохнут. Их сердцам больше не суждено биться. Беспощадные волны шторма забрали все их надежды.

«Опять никто не выжил», «это просто очередной шторм», «не выплывайте на поверхность» — такие фразы доносились той ночью из морских глубин. Эта ночь мало чем отличалась от обычных русалочьих будней — в этих краях море всегда неспокойно.

Но, по правде говоря, одно из сердец моряков, утонувших той ночью, никогда и не билось. Рэйчел уже собиралась лечь спать в своей одинокой комнатушке на дне океана, как вдруг заметила нечто странное. Моряк, чьё тело опускалось на дно, продолжал извиваться и корчиться в отражениях мерцающих молний.

Рыжеволосая девушка тут же помчалась к нему, решив, что ещё может помочь. Мало кто любил Рэйчел в морских далях. Её красота многим казалась «неправильной», а характер — чересчур вспыльчивым. Но никто не мог отрицать, что девушка она вовсе и не плохая — просто так вышло, что ей здесь не нашлось места. Быть может, оттого она и переживала больше других, когда чей-то корабль в очередной раз уходил на дно: Рэйчел знала, что однажды сможет кому-то помочь. Её бледная кожа сияла от вспышек молний, свет которых проносился сквозь воду. Хотя, пожалуй, и не так ярко, как хвост.

Подхватив моряка за плечо, Рэйчел стремглав помчалась к поверхности, где по-прежнему бушевала стихия. Её вечно беспокойные глаза выглядели особенно светлыми, и Дэвиан видел это. Он задыхался, но по-прежнему стремился к жизни.

Когда же Рэйчел наконец удалось добраться до поверхности и откачать Дэвиана, она обратила внимание на его столь же бледную, как и у неё, кожу. В этот миг, держась вдвоём на воде под градом ледяных капель, они оба сияли на свету молний подобно двум бриллиантам. Рэйчел ещё не знала наверняка, но догадаться было несложно — Дэвиан тоже не обычный человек.

Русалка унесла его так далеко от шторма и молний, как только могла — на единственный остров, какой было можно найти, и усадила на песок под вековой пальмой. Волны долбились о берег, задевая брызгами её кудрявые волосы. И хотя Дэвиан был ещё слаб, Рэйчел чего-то боялась и слегка отодвинулась от него, ближе к воде.

Прокашлявшись, мужчина таки представился своей спасительнице и пообещал, что не останется в долгу и уж точно не обидит её. «Но кто ты такой?» — спросила она.

— Ты ведь русалка… а удивляешься, когда встречаешь вампира? — усмехнулся Дэвиан. — Выходит, байки, что рассказывал наш капитан, покойся он с миром, не врали — русалки и впрямь безумно красивы.

— Ой… с-спасибо, конечно. — застеснялась она.

— Благодарить должен я. Так бы остался лежать на дне морском веки вечные — никто бы и не вспомнил.

— И то верно… Но как же ты теперь выберешься отсюда? Без корабля, без команды…

— Не переживай, я что-нибудь придумаю! Но для начала не мешало бы переждать этот треклятый шторм.

— Но ведь, если ты вампир, это значит…

— До восхода солнца не так много времени, чтоб растрачивать его попусту!

Дэвиан знал, что не сумеет далеко улететь, превратившись в летучую мышь, если не выпьет достаточно крови. Он уже чувствовал слабость, ведь долгое время пробыл в плавании, стараясь сдержать свою жажду.

А Рэйчел с детства мечтала, что когда-нибудь встретит «своего принца». Она мечтала, что однажды сможет ступить на сушу и посмотреть весь мир. Но другие русалки не разделяли её желаний. Она казалась им странной, а люди — страшными и отвратительными. Наивное желание помочь незнакомцу оказалось сильнее страха перед неизведанным.

— Тебе ведь нужна кровь, чтобы стать сильным?

— Я не стану этого делать. — отворачивался Дэвиан, чтобы русалка не видела его горящих зрачков. — Ты и так уже спасла мне жизнь.

— Тогда и ты… спаси мою жизнь! — воскликнула Рэйчел, когда вновь прогремел гром.

— Что? — обернулся вампир, уже обнаживший клыки, а после ударил себя по лицу и отошёл от неё.

— Всю свою жизнь я мечтала, что когда-нибудь смогу выйти из моря, увидеть весь мир…

— Ты ведь русалка!

— Но будь я вампиром — могла бы превратиться в летучую мышь и полететь, куда захочу. Поверь, я знаю, о чём прошу! Я не хочу больше мечтать о будущем.

— А я чертовски устал думать о прошлом. — явно вспоминая кого-то из своей жизни, заявил он.

Дэвиан не стал долго ждать. В мгновение ока он очутился за спиной у русалки и схватил её за волосы. Всего один укус в шею. Кровь стекает на песок. Шторм по-прежнему бушует. Дэвиан обратил Рэйчел в вампира. И напитался силой её крови. Их красные глаза распахнулись, и Дэвиан взял её за руку.

— Хочешь летать? Тогда я научу тебя превращаться.

Он тут же перевоплотился и, вместе с собой, изменил и Рэйчел. Став огромной стаей летучих мышей, они отправились на ближайшее судно, которому удавалось остаться на плаву. И теперь, захватив этот корабль, они отправились в первое совместное плавание.


Рецензии
Здравствуйте, Вадим!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/12/17/349 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   21.12.2023 10:23     Заявить о нарушении