Бродяга История 15 Writober

Мы довольно долго ехали по узкой дороге за человеком на велосипеде и успели его разглядеть только сзади. Немолодые, сухие и крепкие, как старая виноградная лоза, загорелые ноги неспешно крутят педали. На багажнике велосипеда хитроумное приспособление вертикально удерживает довольно вместительный рюкзак, а на его спине висит ещё один рюкзак, поменьше. Человек никуда не торопится и даже не пытается уступить дорогу. Дилан весь изнервничался, пока мы за ним тащились. Но вот наконец дорога расширилась и можно было уже его обогнать. Мы поравнялись с человеком и вытаращили глаза. Это был ещё тот экземпляр!

Седая борода разделена на две части и закручена в кольца, которые удерживают зажимы. На голове — ярко-оранжевая шляпа с полями, покрытыми бахромой. Стимпанковские навороченные очки ловко сидят на приплюснутом носу. В нём же висит кольцо, на котором в свою очередь висят какие-то мелкие штуки. На щеках концентрические татуировки. Худое жилистое тело затянуто в дорогой аэродинамический костюм для триатлона. На ногах кожаные тапочки джутти с загнутыми носами. Весь он представлял из себя картину, на которую можно любоваться часами, находя всё новые детали . Мы с Диланом отправились за приключениями и интересными собеседниками, и как два молодых щенка, начали изучать окружающее пространство, поэтому просто не могли упустить такого интересного человека. Нам захотелось немедленно с ним познакомиться, записать несколько видео для блога и начать, наконец, трансляцию для мира о наших невероятных приключениях. Я достал телефон и стал снимать путешественника, чтобы не упустить ни одной детали из будущего интервью.

Мы стали ему сигналить и махать руками, чтобы он остановился. Но он не желал прерывать из-за нас своё путешествие и ехал в своё удовольствие, не обращая внимания на панику, которую мы подняли. Наверное мы не первые люди, поражённые его видом, кто таким образом решил пообщаться с ним. Но мы первые, кто решил взять его измором и дождаться, когда он станет на привал, чтобы отдохнуть, перекусить или поспать. И мы медленно поехали за ним, словно эскорт. Прошло четыре часа, шесть часов, восемь, и Дилан стал проклинать путешественника, потому что тот и не думал останавливаться, и также упрямо ехал вперёд, словно заведённый. У Дилана уже чуть не отвалилась нога ехать на такой медленной скорости и мы поменялись местами.

Пока мы менялись, велосипедист уже скрылся из глаз, и мы бросились его догонять, поэтому чуть не проскочили мимо него. Он стоял на полянке и снимал с багажника большой рюкзак, а тот, что поменьше уже лежал на земле. Я затормозил на полянке неподалёку от путешественника. Мы вышли и направились к нему.

Человек будто не видел нас, занимаясь своим интересным делом. Я достал телефон и стал нагло его снимать, я просто не мог упустить такой шанс!

Тут он поднял голову и сказал с ухмылкой:

— А вы настырные, парни. Прицепились, как репьи на уличную собаку. И зачем преследовали? Понравился что ли? — Зубы у него были желтые, ровные и крепкие.

Мой дядя дантист говорит, что желтая кость на зубе самая крепкая.

— Извините за такую настырность. Я - Майк, а это мой друг Дилан. Вы нас правда весьма поразили своим необычным видом, и тем, как неутомимо ездите на велосипеде. А ещё мы начинающие блогеры и хотели бы взять у вас интервью, если можно.

Человек приподнял очки и остро взглянул на нас черными узкими глазами, затем надел очки обратно и сказал.

— Так и быть, я дам вам интервью, но не под запись.

Мы с Диланом переглянулись.

— Хорошо. Запишем в блокноте.

— В блокноте можно. Только давайте-ка устроимся сначала на ночлег.

— Так рано же ещё, до ближайшего города всего двадцать километров, — сказал Дилан, — если хотите, мы вас довезём.

— Не довезёте, — ответил человек, — разбивайте свои палатки вот там — будет нормально. Чуть на пригорке, чтобы вода не подтопила.

«Давай! — сказал я Дилану, — он точно дело говорит. Я ему доверяю.»

Мы поставили палатки ровно там, где он нам сказал. Пока мы их ставили, он поставил свою. Это была полусфера, которая стояла на ножках, а дно было туго натянуто, как сетка батута. Выглядела конструкция просто огромной, по сравнению с нашими палатками. Мужчина закончил натягивать дно и стал накачивать что-то вроде коридора по которому можно попасть внутрь. Затем он зашёл по этому коридору и закрыл за собой на молнию дверь.

Мы стали ждать, когда он выйдет. Мы же договорились об интервью. И вообще мы довольно сильно проголодались. В багажнике у нас было предостаточно еды, но консервированная еда в дороге приобретает особенный вкус, поэтому мы взяли консервированную кашу с мясом и стали открывать банку. В этот момент дверь палатки расстегнулась и оттуда вылез наш новый друг, без шляпы, но в красной бандане с длинным хвостом, и пригласил нас внутрь. Мы забрали термос и банки с кашей и полезли, чуть пригнувшись в нутро полусферы.

То, что мы там увидели нас просто потрясло. Это была комната. С большой кроватью, столом, сиденьями у стола, кухней с надувной же на вид микроволновой печью. На столе стояла посуда и лежали столовые приборы. Внутри было светло, как днём, свет лился непонятно откуда.

— Что это за дом?! — поражённо спросили мы у него.

— Я вам расскажу. Но сначала давайте поужинаем. Прошу, — он достал из надувной микроволновки блюдо с едой. Пышущее жаром мясо, овощи — батат, морковь, брюссельскую капусту, поставил горячий напиток с ягодами и медовым ароматом, положил лепёшки.

Мы поставили на стол банки и термос с кофе.

— Вам подогреть кашу?

Мы кивнули, не понимая, как он это всё сделал.

Человек уловил выражение наших лиц и засмеялся.

— Если бы вы только видели ваши физиономии! Ешьте! — он добыл из надувной микроволновки банки с кашей — подал нам.

Каша была горячей! Мы принялись за еду. Вдруг над головой раздался ужасный грохот и сфера завибрировала из-за потоков воды, падающей с небес. Хозяин сферы снова снял очки и многозначительно посмотрел на нас.

С каждым мгновением мы жаждали узнать у него как он сделал комнату, почему микроволновка надувная, но работает, и что он за человек и как стал путешественником?

Когда всё было съедено и выпито, он нажал на какие-то невидимые кнопки и пространство трансформировалось. Появилось что-то в виде кресел или лежаков. И сразу с подушками. Мы недоверчиво сели, а потом прилегли, ощупывая удивительное ложе. Подушки могли перемещаться, но снять их было нельзя — они составляли единую композицию с лежаками.

— У вас есть имя? — спросил Дилан, устраиваясь поудобнее и открывая блокнот.

— У всех есть идентификатор, по которому другие понимают, о ком идёт речь. Можете называть меня Бродяга Билл.

Дилан тщательно записал.

— Можете объяснить нам, что это за дом? Мы таких никогда не видели и о таких не слышали.

— Разумеется не слышали, потому что место, где их производят находится так далеко отсюда, что вы никогда о таком и не подозревали. Оно называется Мойраджин. Там работают большие специалисты по домам-трансформерам. Я специально ездил туда и приобрёл этот домик. Я — профессиональный бродяга и мне нужен хороший дом. Он выдерживает от плюс ста пятидесяти до минус ста восьмидесяти градусов, поэтому беру его с собой везде.

— А откуда берется электричество?

— Я заряжаю аккумулятор и мне хватает его на всё про всё, примерно на полгода.

— Это что ж за аккумулятор такой? Что-то мы его не видели с вами.

— Вот он- посмотри. — Бродяга Билл показал на черный блестящий стержень, торчащий в кармашке на стене. Длиной и толщиной примерно в указательный палец.

— И его хватает на полгода? — изумился Дилан, строча в блокноте.

— Иногда на больше, если путешествую по умеренным широтам.

— А как же вы его заряжаете, откуда? На заправках электромобилей? — не унимался Дилан.

Бродяга Билл рассмеялся.

— Заправок всего города на это не хватит. Гром слышали? Молнию видели? Правильно, не видели. Тут она, — он снова показал на аккумулятор.

— А откуда вы знали, что будет гроза?

— Я сам её вызвал. Когда мне надо зарядить аккумулятор, я просто выбираю место и вызываю грозу. — Он снял очки и положил их рядом с собой.

— Как это возможно?! — вскричал мой друг, но даже я знал, что можно вызвать грозу, правда не знал как.

Я понимал, что этот человек знает немыслимо много и обладает тайнами, которые простым смертным неизвестны. А может и не простым тоже.

— А что это у вас за украшение в носу? — спросил я.

— Это — моя мастерская. Я не доверяю карманам, поэтому ношу как можно ближе к носу.

— Можете показать один из инструментов и рассказать, для чего он?

— Извольте. Вот этот — тут он снял небольшую закорючку со своего носового кольца, — он преобразует мой велосипед в вингоцикл, когда мне надо преодолеть какой-то значительный водный отрезок, не более тысячи километров. Хотя я до таких расстояний по воде ещё не путешествовал.

— Не могли бы вы продемонстрировать? Трудно в это поверить. — сказал Дилан, весь дрожа от нетерпения.

— Хорошо. Пойдёмте наружу, — коротко сказал Бродяга Билл.

Мы вышли, уже стемнело и небо очистилось. Мы включили фонарики и подошли к велосипеду, который выглядел, словно обычный спортивный велосипед.

Бродяга Билл придерживая одной рукой руль, другой вставил закорючку в отверстие и велел нам отойти на десять шагов, что мы и сделали.

Он сделал движение рукой и тут мы услышали звук, подобный тому, как открывают огромный зонт. Мы ахнули! Перед нами стояла удивительная конструкция, похожая на птицу, но крылья были раскрыты поперёк туловища, в которое превратился велосипед. Он выглядел, как надувной болид с прозрачным передним окном, а крылья были серебряные и с рёбрами, как у зонта. Это был вингоцикл, как сказал Бродяга Билл. И он завис над землёй, ожидая команды хозяина. Мы трогали его крылья, толкали его, и он покачивался и снова возвращался на место, будто приклеенный. Хозяин бросил на нас насмешливый взгляд и снова сделал движение рукой и раздался звук складываемого огромного зонта. Перед нами снова стоял велосипед.

Дилан схватился за голову.

— Я этого не выдержу! — сказал он, — КТО ВЫ?! Вы инопланетянин?

— Нет, сказал Бродяга Билл, - я просто знаю места, куда действительно стоит путешествовать. Из каждого такого путешествия я привожу что-то новое, то, что помогает мне путешествовать дальше и видеть всё более интересные места.

— А вы можете взять нас с собой? — спросил Дилан дрожащим голосом.

— Возможно, когда-нибудь... — ответил он и добавил, — а теперь — спать. Завтра рано вставать.

Мы не смогли ему возразить, и в надежде расспросить его завтра побольше, отправились в свои примитивные, как у последних дикарей, палатки, где почти не разговаривая упали и тут же уснули.

Рано утром физиологическая надобность вызвала меня вон из палатки. Сфера Бродяги Билла с полянки исчезла. Она была пуста, будто никогда ничего тут и не было.

Но зато, на фоне предрассветного неба я увидел странную конструкцию, поднимающуюся и удаляющуюся в сторону горизонта. Я кинулся в палатку и ухватил телефон. Мне посчастливилось снять секунд десять видео, прежде чем конструкция исчезла из виду.

Из палатки, привлеченный шумом, вылез Дилан и потянулся, зевая. Его рот так и остался открытым. Он издал горестный вскрик:

— Сбежал!

— Не сбежал, а отправился бродить по мирам, — сказал я ему и мы пошли досыпать в свои палатки.

Дальше путешествие показалось нам пресным и унылым, мир, который мы собирались изучать стал для нас, будто книга для первоклассника для студента колледжа. Бродяга Билл изменил нас за несколько часов. Душу распирало от того, что есть где-то что-то действительно неизведанное.

— Нам надо собрать денег и отправиться в Мойраджин за палаткой! - сказал я решительно.

— Но где мы его найдём? Он может быть и не на земле вовсе? — ответил Дилан.

— А вот мы в следующий раз Бродягу Билла и спросим, — сказал я ему и добавил, - смотри!

Я вывел на монитор видеозапись улетающей в горизонт конструкции, максимально приблизил изображение и стали видны цифры «21.10.2027» на его заднем крыле.

— Он нам назначил встречу через четыре года! — закричал Дилан и так сжал меня в объятиях, что затрещали кости.

— Ну что ж, осталось совсем недолго, — сказал я и отправил картинку с датой на принтер, чтобы повесить на стену.


Рецензии