Заряжают комендоры, а стреляет весь корабль!

-----------------------------------------      
        «Береги язык, на котором говоришь, каюту, в которой живёшь, и мундир, который носишь». 
             П.С.Нахимов
    
        На страницах проза.ру нет ни одной моей фотографии. Я себе дал такую установку. Некоторые мои новые друзья на проза.ру даже не знают как я выгляжу.  А тут выдался такой  случай, что без моего фото не обойтись. Речь идёт о Дне  ракетных войск и артиллерии. Но это в глобальном смысле слова, а если  конкретно , то речь о переписке с организатором " Литературного салона "Авиатор" на Дзене Максименко Борисом Владимировичем.


     Переслал я ему видео с выступлением генерала-лейтенанта Макарычева Алексея Алексеевича, Начальника специального Главка на строительстве ракетного комплекса на Космодроме "Байконур".
И мою публикацию "35 лет триумфа ракетостроения", где одним из главных героев является Макарычев Алексей Алексеевич.  После того, как видео с генералом было размещено на "Авиаторе" у подписчиков стали возникать вопросы.


      Вот что написал мне  Максименко Борис Владимирович: "Спасибо! Там в комментариях народ интересуется: Почему Макарычев генерал-лейтенант, а не адмирал? И форма у него ВМФ. Смотрел  Википидию - там пишут что генерал-лейтенант."


        День артиллерии и ракетных войск и  для меня праздник .  Я 12.5 лет отслужил на лёгких артиллерийских крейсерах проекта 68 бис. Более того я был командиром корректировочного поста во время стрельбы по береговым целям и высаживался 5 раз на  необорудованный берег на мысе Цып-Наволок знаменитого полуострова Рыбачий, в том числе на учениях "Запад-81" в 1981 году в в Песчанном на Балтийской косе перед трибуной Министра Обороны, для последующего убытия на Корпост. У нас на корабле была поговорка:"Заряжают комендоры, а стреляет весь корабль!"


       Обидно мне стало за читателей. Мой генерал-честнейший и порядочнейший человек. Он, будучи генерал-лейтенантом, поправу носит морскую форму. Потому что он генерал ВМФ! 

       Я очень люблю военно-морскую форму и не только за её цвет. Ещё когда я учился в суворовском училище, мы изучали приказ Министра обороны СССР  от 26.07.1969 года номер 191 " О введении в действии "Правил ношения военной формы одежды в Советской Армии и Военно- морском флоте". (Как говорится:"Учи матчасть!")


       Так вот Глава 7 этого приказа звучит так:"ФОРМА ОДЕЖДЫ  АДМИРАЛОВ И ГЕНЕРАЛОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".     Почти три четверти службы Макарычев А.А. отсужил в ВМФ и поправу носит морскую форму. Я горжусь, что Бог послал мне возможность работать с генерал-лейтенантом Макарычевым А.А., носителем традиций настоящих моряков.


        Каждый  военный моряк, будь он рядовым матросом либо  адмиралом или генералом очень дорожит внешним видом морской формы! Трепетно относится к своей  форме-это незыблемая традиция всех военных моряков.

     Я поздравляю всех, кто тем или иным образом причастен к празднованию дня Артиллерии и ракетных войск! Желаю им крепкого здоровья и долгие лета! Сегодня, в дни СВО именно эти средства и играют решающую роль. Но и другие защитники приносят огромную пользу. С таким оружием и такими защитниками России мы обязательно победим!

***************************
     У моряка  нет трудного или лёгкого пути. Есть только один путь-славный!               
             П.С.Нахимов.
***************************               

19.11.23г       г.Москва

*фото книга "Крейсера" воспоминание о кораблях, о жизни военных моряков-североморцев вице-адмирала В.С.Ярыгина, прошедшего службу на крейсере "Мурманск"  от лейтенанта до командира крейсера "Александр Невский", авианосца "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", Начальника Центрального ядернрго полигона России, Члена Военного Совета, Начальника управления кадров Военно-морского флота. Я с ним прослужил на артиллерийских крейсерах 9 лет.
.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.