Мама хочет замуж

"Любовь нечаянно нагрянет..."

   Мы жили на юге, где-то глубоко в Средней Азии, и однажды переехали на север, ну не совсем Север. Это мне так казалось. Здесь все было по другому: солнце, деревья,  воздух. "Так надо было", - объяснили мне, да и не нужны мне истинные причины переезда, привлекала новизна всего окружающего.

   Школьная форма, вместо привычной голубой, была коричневой, казалась такой теплой и неудобной. А зимнее пальто?! Примеряла и удивлялась - как в такой одежде можно двигаться, это же совсем неудобно.
Мне было двенадцать лет, младшему брату девять. Мама оставила нас в самом милом, мягком, тёплом месте — у бабушки с дедушкой в деревне. Это  было замечательное решение!
В то время моей маме было тридцать восемь лет, говорили: выглядит моложе. Я всегда считала ее молодой и красивой. По гороскопу Майя — Ветер. Это точно! Живая, энергичная, лёгкая на подъем. Она поехала в город, который неподалеку развивался вместе с новой фабрикой, чтобы устроиться на работу, и найти нам жильё.
 
   В нашей маленькой семье — мама, я и брат — особо тёплых отношений нет и не было никогда. Никаких "сюсюканий", всё конкретно. Одеты, обуты, накормлены — всё! У каждого своё личное пространство. Это был наш мир! Сухой, холодный, без ярких красок, но привычный мир.

   У бабушки с дедушкой мы просто утопали в ласковых взглядах, тёплой заботе и нескончаемых хлопотах. Бабушка варила такой борщ, до сих пор думаю - никто такой варить не умеет, и  ее коронное блюдо - "галушки" мы с удовольствием уплетали... У дедушки гордость - мотоцикл, для нас даже коляску к нему прицепил. Мы поняли, если есть рай, то это у них! Это был другой, незнакомый нам мир! Здесь нашли место и коровы, и козы, и курицы, и кролики. Я верила, что и нам найдется уголок, и наша жизнь изменится к лучшему.

  Проходили день за днём и вдруг ...
— Я хочу выйти замуж, — сказала однажды мама, приехав с города. Такого заявления никто не ожидал. Ее родители переглянувшись, только пожали плечами.
- Мне то что! - отмахнулся мой братишка.
  Я сказала:
- Нет.
   В принципе я не была категорически против замужества мамы, но ее неожиданно произнесенные слова прозвучали как-то очень холодно и отстраненно. В мое сердце закралась тревога, как будто надвигаются тучи и подкрадывается что-то плохое.
Мужчины вообще вызывают у меня ощущение угрозы, опасности, а не спокойствия и защиты.
  Однажды, лет пять назад это было, среди ночи к нам в квартиру ворвалась какая-то женщина, крича и ругаясь, размахивала топором. С криками и воплями бегала по комнатам, заглядывая во все укромные уголки. Оказалось, она искала своего мужа. У нас не было никакого мужчины в доме. На шум и истошные крики сбежались соседи. Они её обезоружили, вывели. Мы очень сильно испугались, до утра успокоиться не могли.
   Все прошло, все забыли, успокоились, опять - двадцать пять?
— Не надо нам никого, — просила. — У нас всё хорошо — убеждала я. — Зачем он тебе нужен? - задавая этот вопрос, я знаю какой ответ я ждала.
Мама очень убедительно скажет: у нас будет дружная семья, что будет папа,  могут быть и братья и сестры. Я с ожиданием заглядывала маме в глаза.

   Ее ответ поверг меня в шок на многие года.
— Вы уже выросли, скоро разъедитесь, чтобы на старости лет не остаться одной.
Я с удивлением смотрю на неё, передо мной сидит молодая цветущая женщина. Про какую старость она говорит? Почему это мы должны разъехаться, я только шестой класс заканчиваю, братишка третий ... В отличии от мамы, я хотела наоборот - сблизиться, сдружиться, чтобы была семья, как и у всех.

— Он хороший человек, интересный, образованный, — говорит мама и добавляет, — На восемь лет моложе. Он такой красивый! - сказала и так загадочно улыбнулась.

  Вскоре мама настояла на своем, и познакомила нас со своим женихом. Устроила прогулку по берегу речки.
   Нашла красавца! Обыкновенный мужчина - высокий, курносый, с идиотским чубчиком, в брюках и рубашке, как все мужчины. Я тогда еще не знала, что у каждой женщины есть свой взгляд на красоту мужчин. Этот шутил, острил — мне не понравился. Даже внешне было в нём что-то отталкивающее, объяснить не могу, всё нутро было против.

После знакомства с "женихом" мамы мне стало совсем не по себе. Я по своему видела, что это совершенно не подходящий человек для семьи, но моя мама смотрит совсем в другую сторону, от этого мои тревога и беспокойство только увеличивались. Ситуация выглядела страшней, чем я думала вначале. Потому что я ничего не могла изменить, мои слова и пожелания были брошены в пустоту.

   Мы никогда не заводили в доме ни котёнка, ни собаченка, и вдруг завести здорового мужика! Как это будет? Каков будет третий мир?!
— Нет! Нет! Ни за что!

  ... Ближе к сентябрю мы переехали  к маме в город. Место нашлось в семейном общежитии. Жили обычной своей жизнью, в своём мире — трёх личных пространств. Мы с братом учились в школе, мама работала.

   И вдруг однажды я заметила округлившийся животик мамы. Она беременна! Это был гром среди ясного неба!
 — Женитесь ... — сказала я обречённо, сердце сжалось от страха, душили слёзы безысходности. Другого выхода я не видела.
  Они поженились.
        И наш привычный мир  рухнул!


Рецензии