Притча о лжи во спасение и сокрытии истины

Пришли как-то раз ученики к своему старому учителю и спросили:
— Скажи, учитель, почему искренне заблуждаться иной раз ты считаешь нормальным, и говорить неправильные вещи, а лгать, считаешь одним из самых тяжких преступлений? Какая разница, сказано что-то по неведению или пли с умыслом, вред-то один!   
— Да — человек — не Бог, и порой вынужден действовать неправильно, пребывая в неведении о правильном, — ответил старый учитель. — Но, если он не знает истину, не знает «как правильно», если его нарочно уводят в строну, он не сможет приблизиться к этому «правильному» в своих поступках как можно ближе, чтобы минимизировать вред себе.
— Вы говорите о порочности лжи «во спасение», когда смертельно больному говорят, что он может поправься? — озадачились ученики.
— Нет, человек, который умирает, и так чувствует, что умирает, и слова о своём выздоровлении воспринимает лишь как часть общечеловеческой молитвы по себе! Я говорю не о недопустимости «лжи во спасении», а о том, что умышленное сокрытие истины сильно отличается от высказывания заблуждений. То есть знать истину, даже если она печальна и неприятна, чтобы минимизировать потери — это добро. Скрывать истину, даже если она печальна и неприятна, чтобы не дать человеку или обществу минимизировать свои потери — зло.
— Теперь мы поняли разницу, — обрадовались ученики. — Спасибо, учитель!
— Люди, организации, скрывающие истину от людей, общества, народа — служат злу, какими бы добрыми намерениями они при этом не руководствовались. Это дети Сатаны. Они сами живут в аду и стелют туда дорогу остальным! — завершил урок седой учитель.


Рецензии