Экс-ры XI 4 гл Тайники на косяках
Нас преследует патруль — летающая сковородка над Щучьем камнем — завхоз загнулся — изба староверов — тайники на косяках
Тайники на косяках
Олег, помня находку в старой разрушенной временем избе на северо-западном склоне Конжаковского камня, когда мы нашли там золотые пули, решил обследовать на такой же случай и эту избу. Ведь чем чёрт не шутит, может и где-то здесь можно найти что-то интересное. Ведь хоть жившие здесь когда-то староверы хоть и были бедны как мыши, а всё одно имели что-то отпрошлой жизни. Иконы, деньги, какие-то накопления в ином эквиваленте, возможно, какие-то драгоценности. И кто их знает этих староверов, а не промышляли ли они разбойничьим промыслом. Днём это достопочтенные верующие, а вечером топор за пояс и к большой дороге в засаду.
Покрутившись по горнице избы, Олег заглянул в каждый угол, чем только рассмешил нас.
— Великий сыщик ищет золото инков! — сказала ехидно Таня.
— А ты не сомневайся глупая женщина, найду, и будешь ещё удивляться! — парировал Олег.
Обследовав каждую щель, заглянув в два сундука со сгнившим тряпьём он, наконец, добрался до чулана, где под стопкой поленьев обнаружил крышку люка с кольцом.
— Ну что я говорил глупая женщина, смотри, может и тебе перепадёт кусок сладкого пирога! — сказал торжествующе он.
— Не царское это дело лазать по холопским конюшням, — ответила Таня, изобразив надменную царицу.
Виктор, заинтересовавшись такой находкой, тут же захотел поучаствовать в поисках чего-то тайного. Они спустились по ступеням в цокольный этаж и открыли дверь в найденный ими ранее подземный ход.
— Грамотно всё придумано, — сказал Виктор, осматривая цокольный этаж с дверью. — Пусть Серж всё это снимает на камеру, правда, опять придётся расходовать аккумуляторы от солнечной батареи.
— Ничего зарядим, — сказал Олег, придирчиво осматривая цокольный этаж.
Виктор не найдя больше ничего интересного поднялся в чулан оставив Олега копаться в внизу.
Толя лежал, опёршись спиной на рюкзак, и изучал карту местности, где мы находились. Он что-то высчитывал и делал записи в своей тетради. Виктор подсел к нему и спросил, что он делает.
— Да вот смотрю, как нам выбираться отсюда.
— А ты что уже собрался до дома.
— Пока нет, это я в перспективе. Далеко забрались, нам бы машину у солдат скомуниздить.
— Ага, они тебе скомуниздят и нам за одно, — сказал я ему.
Вдруг мы услышали торжествующий крик Олега.
— Сюда, нашёл, нашёл!
— Он что совсем спятил, орет, словно ему дрын в задницу затолкали! — крикнул Толя.
— Нашёл, нашёл! — из чулана выскочил Олег в чём-то белом и начал скакать по горнице как заведённый.
— Да что ты нашёл-то, бес чёкнутый объясни толком, — крикнул ему Виктор, перекрывая его крики.
— Ребята, я что-то нашёл, — наконец сообщил нам Олег.
— Что это с тобой, ты, где так вымазался в извёстке? — спросила Таня.
— Это не извёстка, а грибок там внизу всё дерево в белой плесени, сырость и никакой вентиляции. Были деревянные вентиляционные трубы да все давно сгнили, вот и нет тяги. Но я нашёл такое, от чего у вас глаза выпадут, так что держите их, чтобы не потерять.
— Да что нашёл-то? — нетерпеливо спросила Таня.
— Тайный подвал с золотом и оружием!
— Да ты чё! — хором ответили все и, переглянувшись, засмеялись.
— Там под нами целый подвал с комнатами ну и тот подземный ход с выходом под елью, — таинственно сообщил нам Олег, в полголоса поглядывая по углам как будто, его кто-то мог услышать из посторонних. Но кроме нас в избе никого не было и Олег, ещё больше напустил таинственности.
— За мной на цыпочках, а то они услышат, — сказал он.
— Да кто они-то, — хихикнула Таня.
— О, это такие люди, что как услышат, так все узнают.
— Какие люди? — спросил Саня.
— Ушастики, — сказал Олег.
— Да это опасные люди, с ними нам лучше не связываться, — подхватил шутку Виктор.
— Ребята, а я, — сказал лежащий Толя.
— Ты на шухере, как полезут ушастики, кричи! — засмеялась Таня.
Толя с великим сожалением закачал головой — все его бросили на самом интересном моменте.
На неё стали шикать, молчи, мол, беду накликаешь.
Взяв фонари, мы отправились за нашим следопытом посмотреть на его находку. Под избой кроме подземного хода действительно оказался тайный подвал с давно позабытыми лесными заготовками. На деревянных полках стояли покрытые паутиной стеклянные банки с вареньем и грибами. Отдельно от банок на специальных ложах лежали закупоренные бутылки с жидкостями разного цвета от тёмного до светло-жёлтого, мы предположили, что это было ягодное вино, и медовуха, но снимать пробу, не стали мало ли что могло потом произойти с нами.
— Не хватало нам ещё уксусного отравления, — сказала Таня.
Ещё до обнаружения этого тайного подвала вездесущий Олег задался идеей
найти вход в подземный ход и когда обнаружился цокольный этаж, они с Виктором обследовали его, попав в подземный ход. Но и этого Олегу было мало и он принялся обследовать там как и всегда каждую щель но не найдя ничего интересного решил поискать возможно оброненные из карманов прежних хозяев некоторые артефакты в подземном ходе. В общем, поползав на коленках пару раз по всей его протяжённости в обе стороны, Олег заметил странность в небольшом цокольном этаже. Все бревенчатые стены цокольного этажа как в колодце уложены наглухо, а одна часть стены как бы утоплена внутрь. Олег осмотрел её и заметил, что при нажатии на эту стену она как бы колеблется.
— Что это за фигня, — сказал вслух Олег, явно заинтересовавшись таким явлением. — Странно и как это мы с Виктором этого заметили этого раньше...
От нажатия на стенку она немного подалась внутрь и вернулась обратно.
— Ага, там пружина, — догадался Олег, и надавил на бревенчатую стену сильнее, и она подалась внутрь. Удерживая её, Олег подсветил себе фонарём и вошёл в подвал с высотой потолка более двух метров, что вполне подходило для свободного перемещения внутри. Увидев какие-то полки, он от переизбытка чувств, вдруг закричал, что что-то нашёл и полез обратно в избу докладывать о своём открытии.
Конечно, про золото и оружие Олег пошутил, но и банки с вареньем тоже были для нас ценными находками. Под полками с заготовками было сложено какое-то оборудование. Олег и Саня занялись его изучением, раскладывая всё по отдельности.
— Ребята это же промприбор для мытья золота, — сказал Виктор, тоже принявший участие в этом деле.
Олег хоть и был продвинутым золотоискателем, но не сразу понял, что это за примитивные инструменты, но когда до него дошло что с помощью их бывший хозяин где-то мыл золото, то предположил что хозяин имел где-то свою заначку. А вот где было припрятано золото, если оно и существовало, на самом деле было пока не ясно.
— А может, и мы попробуем этим заняться, — предложил Саня, тоже заинтересовавшись старинными изделиями для добычи благородного металла.
— Странные у этих староверов тайники вроде сделано всё добротно, а все тайники построены на косяках. Как-то не сумели они замаскировать свои секретные постройки, если мы их рассекретили с первого раза, — сказал Толя.
— Я рассекретил, — подсказал ревностно Олег.
— Конечно, ты кто спорит, но мы же команда значит, в этих находках и наша частичка присутствует. Сам бы ты один сюда не пришёл, — сказал я.
— Ну, так оно, без вопросов, — ответил, улыбаясь, Олег.
— Какой же это интересный подвал, что мы торчим тут, словно нас приморозило, — сказал Виктор, разглядывая всякие охотничьи приспособления для охоты на пушного зверя.
— А это что за доски такие странные? — спросил он у Олега.
— А это растягивать снятые шкурки соболей, куниц, ласки и других грызунов. С тушки снимается шкура и натягивается на подходящую по размену доску, а это клинья для расширения, чтобы шкурка при сушке не скукоживалась. И ещё так удобнее снимать мездру и всякие плёнки. После сушки шкурки снимают и обрабатывают до мягкости кожи, для этого способов достаточно. В общем, у каждого мастера свои методы.
Виктор подал мысль, что охотники могут устраивать какие-то тайники для оружия и боеприпасов. Мы осмотрели подвал, но ничего не обнаружили. А Олегу снова повезло, он нашёл тайник в избе при входе под досками, о чём входящий вряд ли бы догадался.
— Ничего удивительного, — стала объяснять Таня такую находку. — Любой нормальный кто понимает, как устраивать тайники может и сам найти такой подобный. Мы в нашем бывшем садовом домике тоже устраивали при входе свой тайник.
Олег скептически усмехнулся глядя на Таню, но ничего не сказал, показывая, что не верит в правдивость её слов и болтать она может сколько угодно. А Таня в свою очередь как бы не заметила его к ней пренебрежение.
— Подумаешь следопыт! — подумала она.
В тайнике Олег нашёл два револьвера системы наган и жестяную банку с патронами к ним. Револьверы были в смазке, а стало быть, в рабочем состоянии. Пробовать стрелять из них мы не стали и оставили лежать в тайнике ведь всё равно кроме нас и живших здесь когда-то староверов о нём никто не знал. Там же в тайнике находилась ещё одна, но уже увесистая жестяная банка из-под чая с сохранившейся цветной картинкой. Содержимое банки всех озадачило, но не Виктора он, рассмотрев в лупу металлические зерна, сказал, что это платина.
— Платина металл дорогой, но куда его золото было бы предпочтительней, — сказал Толя, поглядывая из своего лежбища.
— Да никуда пусть уж здесь лежит, а вот что это за пакет под доской, — сказал Виктор, поднимая широкую доску из-под которой торчал уголок пакета.
Олега аж в жар бросило, как это он мог не заметить этого пакета, что вся слава первооткрывателя тайника по его внутреннему мнению ушла к Виктору.
Развернув промасленный пергамент, Виктор, взял в руки сложенную вчетверо бумагу. Он осторожно развернул её, и перед нами возникла карта с четырьмя крестиками.
— Ну, это, наверное, места находок платины, а может и золота, — сказал Толя, подавшись чуть вперёд.
— Ты чего ворочаешься, лежи, давай, — сказала ему Таня.
— А вот странно спинка не болит, — с удивлённой усмешкой сказал Толя.
— Тебе отлежаться надо и не гляди, что спинка болит меньше, второй раз прижигать вредно, — сказал я ему, и он лёг в нормальное положение.
— Если захочешь по большому помни что сказал Серж, береги спинку! — засмеялся Олег. — А мы как-нибудь уж потерпим!
— Вы-то потерпите, а мне как облегчится? — спросил Толя, волнуясь, зато как ему опорожнить свою прямую кишку.
Мы в нашей группе были настолько сплочённой командой, что даже такие бытовые нюансы нас уже не смущали, и мы высказывались об этом так, словно живём одной семьёй и это для нас нормально.
— Ничего Толя не волнуйся, мы тебя на кадушку посадим, — сказала Таня.
— Я лично тебе пуковое отверстие прочищу сначала ёршиком, а потом дрыном что танки чистят, — пошутил Олег.
— Ты прочистишь, а мне как потом в баню заходить. Сразу очередь выстроится за таким редкостным дуплом! — засмеялся Толя.
— Мальчики ну что за пошлости вы тут несёте! — оборвала Таня пошляков.
Спать укладываться решили в избе на полу зря, что ли, по мнению Виктора, мы отмывали такие хоромы. Для нашего завхоза и повара мы устроили персональную перину, навалив пихтовых лап для мягкости его больной спинки. И что немало важно предоставили ему центральный обзор всего, что было в комнате. Устроив Толю, мы занялись другими делами. Нужно было со сгущением сумерек затапливать печь и готовить ужин. И конечно Толя принял в этом своё визуальное участие, подсказывая как лучше приготовить гречневую кашу, хотя и без него у нас хватало своих специалистов. Главное ведь участие чтобы не заскучать от бездействия.
Не обошлось и без традиционного коньяка принесённого Толей ну почти для такого случая. Покусились на две столовых ложки на стакан чая для профилактики простудных заболеваний. На большее Толя попросил роток не разевать.
— Ночевать в палатке в этом краю непуганых медведей я думаю опасно, да и не стоит при такой избе, — сказал Виктор.
— Да я бы и не рискнул, — сказал Толя.
— А если бы не было избы, куда бы пришлось деваться? — спросил Саня.
— Ну, может быть пришлось бы, если избы не было бы. Побольше огня в костре и пару раз стрельнуть на всю тайгу.
— "Я бы и не рискнул" ты Толя перевёртыш то на откоряг, то оказывается можно спать в палатке, — сказал Олег. — Лично мне пофигу на медведей, можно закурить и зверь не придёт.
— Ну, а чё при такой избе спать в палатке было бы полное кощунство, — отшутился Толя.
— Предлагаю в туалет по темноте не шарахаться, а писать в ведро возле избы, а чтобы не было жутко нужно разложить костёр на старом кострище, — предложил я, больше заботясь о Тане чем, о себе.
Виктор и Саня пока мы не легли спать, тут же осуществили это предложение, отправившись к сараю за дровами. А я и Олег запалили небольшой костёр, собрав по охапке сосновых сучьев, после занялись распиловкой павшей березы, на отдельные бревна, пояснив Тане, что это будет нечто нодьи.
— Ну, ребята я после этого точно напьюсь чаю с брусникой, чтобы всю ночь ссаться! — засмеялась Таня.
— Как соберёшься меня разбуди, вместе пойдём пугать медведей, — съязваил Олег.
— Вот захочу по большому так обязательно! А пока помечтай! — сказала ему Таня.
Закатив два бревна на разгорающейся костёр, мы пошли в избу укладываться спать. Я и Таня расположились рядом с Толей слева направо подальше от окошка, о котором Таня пошутила, что там она может увидеть подглядывающего медведя.
— Ну, я понимаю, если бы ты была голая, ему может, и было бы интересно, а в носках никакого интереса, — сказал Олег.
— Вот придём из похода, я все свои походные носки тебе подарю, можешь нюхать и сходить с ума, — ответила ему Таня.
— Я даже труселя подруги не нюхаю, а ты мне какие-то потные носки предлагаешь! — засмеялся Олег.
— Ну, это же лучше чем какие-то труселя. Натрёшься и будешь благоухать на всю тайгу. Зато, какие яркие воспоминания останутся!
Обменявшись любезностями, Олег забрался под спальник, расстёгнутый как одеяло, и примерился к сну.
— Серж, а ты на сон грядущий историю бы какую-нибудь рассказал, — попросил меня Толя.
— Да нет, я за день так не набегался, что ну ум ничего не идёт, — ответил я и отправился искать под одеялом пухлую попу Тани, чтобы притянуть к себе в качестве отопительной батареи. А о чём ещё может мечтать мужчина в расцвете сил и здоровья как не о такой роскошной женщине в таёжной глуши.
Толя разочарованно хмыкнул, и тогда уже сама Таня стала просить меня что-то рассказать о Лесном варваре, о котором я давно забыл. И вот опять мои друзья подталкивают меня к воспоминаниям об этом страшном людоеде.
— Вот когда напишу историю про этого Лесного варвара тогда вы всё и узнаете, а теперь спать завтра нас ждут великие дела! — ответил я.
— Хорошо бы попробовать заготовки прежнего хозяина, — сказал Виктор.
— Там, наверное, варенье вкусное осталось, я в одной банке, по-моему, заметила морошку и мне интересно какое это варенье на вкус, — сказала Таня.
— Представляю, какой там будет вкус, потные носки не пойдут ни в какое сравнение, — сказал Олег, бросая камень в огород Тани.
— Ага, помечтай. Нюхай сейчас, наслаждайся, а то потом поздно будет! — подколола его в ответ Таня.
— Похоже, тут у кого-то к кому-то большая любовь, Серж надо избавляться от соперника, — сказал, смеясь Толя.
— А Олег проснуться не успеет, как окажется запечённым как молочный поросёнок с чесноком, — сказал Саня.
— Ну, началось, всю вам мерещатся поросята, погодите, устрою я вам яства с мышами, узнаете у меня, — сказал Олег, отправляясь на двор покурить.
— Не промахнись струёй в ведро, — напутствовала его со смехом Таня.
— Ну, с вашем водопадом мне, конечно, не сравнится... — ответил Олег, скрываясь за дверью.
— Хамло!
— А ты сама не нарывайся, — сказал я обидевшейся Тане.
— Варенье это хорошо и хорошо бы проверить, а что там, в бутылках, — сказал Толя, уводя неприятный разговор в сторону.
— Проверить надо, но осторожно не хватало нам ещё, отравится прокисшим вином, — сказал Саня
Скоро вернулся Олег и сообщил, что рядом кто-то ходит ну прямо мурашки по спине.
— Сижу я на крыльце, вдруг слышу тяжёлое дыхание и тут меня от этого как приморозило. Сижу дальше веду ухом, а то самое перемещается. За костром тьма ничего не видно и только веточки под ногами того неизвестного похрустывают тихонько так что я решил валить пока самого не завалили.
Сообщение Олега всех встревожило не на шутку, а Толя сказал, что это медведь пришёл в гости и с ним я был согласен.
— Потапыч идёт иногда на дым и на запах варева авось, что и перепадёт на его долю и костёр бывалого косолапого не испугает, — сказал Толя.
— А может ему нужно чего-то дать поесть может он и отстанет, — сказала Таня.
На что Олег ей сказал, что она хоть и взрослая тётка, а мыслит как трёхлетний ребёнок. Стоит, раз покормить дикого зверя так он, потом будет бегать рядом, и попрошайничать, а там и до беды недалеко.
— Ну да вообще-то, — согласилась Таня.
— Олег ты бы стрельнул на всякий случай, — сказал Саня.
— Лучше на крыльцо перца насыпать, мишка раз носом потянет, что больше не захочется соваться на чужой шесток, — предложил Виктор.
— И хлебца, он ведь пойдёт проверить, что за запах такой вкусный появился, ну как его ещё подманить, — сказала Таня.
Поколебавшись, мы так мы и сделали.
Медведь, а это был он, здешний хозяин этой территории, увидев, что люди закрыли за собой дверь, поспешил узнать, что это за новые запахи там заиграли. Учуяв хлеб медведь, не чуя подвоха, потянулся к нему носом, и едва уткнувшись носом в его ароматную мякоть, потянул на себя рой перцовых пылинок и они, залетев в его слизистую, вцепились в нос цепкой хваткой, от чего зверь отпрянул и пошёл по траве мотать мордой. Это мы услышали по его обиженному вою в приоткрытую маленькую форточку с металлической сеткой, от мошки чего я раньше никогда не видел в охотничьих избах. И в самом деле, отчего бы не сделать раму с форточкой пусть маленькой то зато с доступом свежего воздуха, чтобы и угара было меньше от вечно чадящей печки.
Нос медведя, раздираемый сотнями перцовых пылинок, горел в перцовом огне заживо, не давая ему спокойно дышать, отчего он сердился и возил мордой на мхах, возбуждая ещё большее нападение невидимых огненных муравьёв.
Так он и ушёл гонимый от этого страшного места подальше в лес в сторону своей старой берлоги, где он спал, долгие зимы и где приветствовал новые вёсны.
Вот таким нехитрым способом ночной гость был изгнан, прочь без будущего возвращения назад. А подлые людишки сидели в натопленной избе и радовались своей маленькой победе над заклятым врагом.
— Ничего дайте срок встретимся, и вы мне за всё заплатите, — страдальчески выл медведь, упустив морду в лужу, не понимая, что так делать это только себе дороже.
Свидетельство о публикации №223111900607