Год 2124. Убитый обвиняет. Глава 5. Разоблачаем ро

Коль за дело взялся Пак, будет вмиг рассеян мрак! Да, в игру вступает знаменитый Василий Пак. Он поведал суду, что является главным редактором издания "Голос Геронтологии". И ему уже 162 года. Должность просто обязывает иметь солидный возраст. Иначе получится "сапожник без сапог". Кроме того, Василий поделился своими опасениями по теме противостояния его интересов с интересами Пенсионного Фонда. В этой главе Василий, наконец, переходит к теме процесса.

*** Глава 5. Разоблачаем роботов. ***

- Давным-давно, примерно двадцать лет назад мы организовали такую группу энтузиастов под названием "Разоблачаем роботов", - поведал Василий, - сначала это была чистая развлекуха в виде телевизионного канала. Все передачи проходили по одной и той же схеме с небольшими вариациями. Был приглашенный гость, и мы не знали заранее, кто он, настоящий человек или робот, сварганенный усилиями того же Веселовского или кем-то из его конкурентов. Суть развлечения простая. После примерно часового допроса с пристрастием, мы должны были угадать, кто перед нами, человек или робот.

- Да, я помню, - воскликнул председатель, - неплохой сериал, я, когда был молодой, немного смотрел. Такая вот серия запомнилась, когда ваша команда затащила испытуемого на крышу 50-ти этажного дома и держали его там вниз головой. Фиксировали его реакцию. Но, признайтесь, это ведь просто шоу, постановка для наивных зрителей.

- Были и постановки, - согласился Василий, - но были и вполне настоящие конкурсы в прямом эфире с неясным открытым финалом. Мы всякие форматы пробовали, испытывали, что лучше для рейтинга. Но сейчас другое интересно. Я заметил четкую тенденцию. Точно определить робота или опознать человека с каждым годом становится все труднее и труднее. Все чаще стали попадаться роботы, состоящие из чистой органики и использующие систему пищеварения как у человека. Или, наоборот, люди, напичканные электроникой больше, чем роботы. Очень трудно стало работать. Порой даже вскрытие не давало ответа на вопрос. Поверьте мне, я ведь знаю ситуацию изнутри. Так вот, последнее наше шоу состоялось позавчера, в четверг 20.07.2124. Героем нашей передачи как раз был главный персонаж и инициатор этого судебного заседания гражданин Иванов.

- Не может быть! – воскликнул судья.

- Почему же "не может быть", - возразил Иванов, - да, я был на этом конкурсе. И я очень благодарен Василию Паку за то, что он отобрал именно мою кандидатуру для участия. Для меня важно установить истину, а именно тот факт, что меня убили. И я буду делать все, чтобы этот факт установить и доказать.

- Я не уверен, что результаты этого развлекательного конкурса можно будет принять за чистое доказательство. Но, как минимум, суд будет учитывать эти результаты, - заявил председатель, - продолжайте, гражданин Пак.

- Спасибо, гражданин председатель, - вежливо ответил Василий и продолжил, - я уже обратил ваше внимание на трудности текущей работы по определению "робот-или-человек". Теперь прошу учесть высокую компетенцию нашей текущей команды знатоков. В нашу команду входит 2 человека, мужчина и женщина, профессионалы высочайшего уровня, психолог и биолог. Еще один робот "чистый", т.е. сделанный почти полностью без биологических материалов. И еще один робот на органической основе, клон умершего человека. По аналогии с клоном Лошадкина, который выступал на этом заседании ранее. Вот такая наша команда в современном виде, крайне компетентная, мощная и сбалансированная.

- А пятый? Кто же пятый? – не выдержал правый помощник.

- Как это "кто"? – удивился Василий, - я, конечно, кто же еще. Я, кстати, капитан нашей команды. Так вот результаты игры. Целый час мы мучали нашего уважаемого обвинителя, чего только мы с ним не делали. Даже пятки щекотали. Надо отдать ему должное, все испытания выдержал и даже не стал угрожать жалобами по итогам игры. Итоги получились следующие. Двое (женщина и робот "истинный") высказались за то, что это человек. Двое (мужчина и робот органический клон) решили отдать голоса за то, что это робот. Решающий голос был за мной. Я – воздержался. Это первое поражение нашей команды за 5 последних лет. Раньше тоже были поражения, но они обычно были результатом нашей игры в "поддавки". Мы считали, что зрителям станет скучно, если мы все время будем выигрывать. А вот последние 5 лет мы играли на полном серьезе. Вообще, этот процесс уже перестал быть игрой, а стал важным научным диагностическим мероприятием. И вот, увы, мы облажались, признаюсь в этом.

- Ну, раз Вы, такой супер эксперт вместе со своей командой не можете дать однозначный ответ, что нам-то делать, какое решение принять? – растерялся председатель.

*** PS ***

Знаете, как бывает в шахматах. Можно сильно и красиво провести всю партию, а в эндшпиле испортить всю партию одним нелепым ходом.

Бывает и наоборот. Дебют и миттельшпиль играл слабовато, зато в эндшпиле напряг все силы и в результате вытащил все-таки безнадежную партию.

Так и в литературе. Качество всего произведения в большей степени определяет именно концовка.

Завтра, 20.11.2023, будет последняя глава!

А на сегодня пока все.


Первоисточник:
https://wpvi.ru/pages/story/00024/005/
Бесплатно, без СМС, без регистрации.

#############
### Конец ###
#############


Рецензии