Царица Ника. Глава 21

                ГЛАВА 21
    Подруги по несчастью плотно поели и хорошо выпили. Настроение у них улучшилось.  Однако их  беспокоило, что  облако тумана, в котором они плыли уже несколько часов, усилилось.  Возникла вероятность столкновения с проходящим кораблем.  Чтобы этого не произошло, Глафира зажгла  фонарь на мачте, и  продолжила рассказывать про себя:
– Я живу  на одинокой, высоко торчащей над морем,  скале,  довольно близко  от  континента. Зарабатываю тем, что кормлю  рыбаков и морских бродяг. А когда припасы заканчиваются, я пополняю их в Белом. У меня всегда один и тот же маршрут, я ориентируюсь на нем по  солнцу  и звездам. Ты берешь карту, направляясь из дома по делам  к соседям?
– Нет. – Ответила Ника, и с улыбкой сделал еще глоток.  Вино с родины возвращало ей силы. Девушка вдруг поверила, что обязательно встанет на ноги.
– Ну вот, и я не беру.  И, кстати, я сейчас примерно представляю, куда плыть. Что же касается поломки лодки, то это произошло не  из-за бури и перегруза. Я бы, как и всегда,  справилась со стихией,  но  моя  постоянная помощница  неожиданно осталась в Белом. Мне пришлось возвращаться домой без нее. Вот и случилось, что случилось.
– А почему твоя помощница осталась в Белом? Не по причине дворцовой смуты? – насторожилась Ника, надеясь услышать еще какие либо, неизвестные ей, подробности.
– Не, дворцами мы интересуемся, постольку – поскольку.  Она  вышла замуж за достойного мужчину и уехала к нему.
– Неужели  настолько  неожиданно, что ты не успела найти помощнице замену? Мне казалось, что такие дела быстро не решаются.
– В общем-то, да. Но они давно встречались и мечтали о семье, а тут ему отписали в наследство дом. Но с обязательным условием, чтобы он вошел в него с женой. Вот, он и приехал в порт,  просить ее руки. У меня помощницы часто меняются, я не особенно расстроилась. В этом есть определенный смысл: чем больше людей я встречу в жизни, тем больше спасу душ.
– Понятно. А твоя помощница такая же  диакониса, как  и ты? Но разве вам можно выходить замуж?
– Нет, она  не  диакониса. Она, как и ее муж, обычная  богобоязненная мещанка. Это будет хорошая семья, у них родятся славные детки. Бог сказал мне отпустить их.  Но даже если бы  она и  была диаконисой, то, в целях продолжения рода, Бог благословляет  нам браки.  Ведь в семье нет греха, она угодна Богу.
– «Бог сказала мне»! – повторила Ника за Глафирой,  и спросила – неужели ты разговариваешь  с Богом?
– Бывает, но  очень редко. – Смущенно призналась Глафира.
– А чего же ты не попросила Его, чтобы он прислал тебе другую помощницу? – поинтересовалась  Ника, зевая. Красное вино было крепким,  девушку потянуло в сон.
– Я попросила, – ответила Глафира, заботливо накрывая Нику грубо выделанной медвежьей шкурой от холода и сырости тумана.
– Ты первая, с кем я открыто говорю о Боге. На континенте нас уже  давно бы посадили в тюрьму. – Произнесла Ника,  закрывая глаза.
–  Ничего, континент уже скоро  будет другим. Сбылось предсказание о  появлении следующего поколения  синтетиков. Сбудется  и о  диаконисе, которая восстановит веру, и   изменит ход истории. – Сказала Глафира, задумчиво глядя на уснувшую девушку.


Рецензии