30. Встреча Руслава и Бажены
Бажена в этот день проснулась раньше обычного, дома все спали, она встала, прошлась босой по своей небольшой комнате к окну. Остановилась и посмотрела в окошко, солнышко только зажигало рассвет и медленно, но величаво поднимаясь над землёй, озаряло землю своими яркими лучами. От прекрасного восхода светила и от ночных нежных и ласковых снов, которые проснувшись, не могла вспомнить, на душе было светло и радостно. У неё было предчувствие, что сегодняшний, вновь наступивший день, принесёт ей неожиданную и радостную встречу или весточку. Бажена оделась, причесалась перед маленьким зеркальцем, что ей подарила Орзета и с радостным настроением пошла на кухню, готовить завтрак для хозяев, и невольных работников. Вскоре проснулась Орзета и стала ей помогать, потом они вместе подавали еду на стол, как для работников так и для хозяев. Работников сегодня рано поднял на ноги Албег с Баракадом, необходимо было из заготовленных с вечера заготовок доделать несколько мечей из заказа Таркана. За завтраком Орзета от отца узнала, что вчера прибыли византийские купцы и она с Баженой, если хочет, может сходить на базар посмотреть, а может и купить что-то из диковинных товаров. Глядя на радостное настроение дочери, добавил:
- Только недолго, обед должен быть готов в срок!
Убрав и помыв посуду, девушки собрались и пошли на торговую площадь.
Евсевий в сопровождении Дионисия и Руслава шёл по рядам базара и наблюдал, как идёт торговля у его земляков, в какой-то момент к ним присоединился и Антип. Он шёл и пристально всматривался в лица купцов, стараясь найти кого-то из знакомых. Руслав неотступно следовал за Евсевием, не забывая про свои обязанности, но при этом всматривался в толпившихся около прилавков покупателей, особенно девушек. Дважды ему казалось со спины, что девушки похожи на Бажену, он подходил к ним с трепетом и надеждой в душе, но когда они поворачивались, следовало разочарование. После очередной ошибки, вздохнул и с горечью подумал:
- Скорее всего, её здесь нет, возможно, её купили и увезли в дальнее поселение.
Руслав решил сосредоточить своё внимание на охране Евсевия и на девушек от отчаяния перестал обращать внимание. Около одного из прилавков, где продавали золотые украшения, Антип узнал знакомого купца и завязал с ним беседу, остановились и Евсевий с Дионисием. Руслав встал недалеко и стал наблюдать за происходящим. Антип радостно обнимался и разговаривал со своим земляком, а рядом остановились две девушки и стали с интересом рассматривать дорогие украшения, одна из них была со спины похожа на Бажену, даже голос показался похожим и Руслав хотел уже подойти, но подумал:
- В очередной раз обознаюсь, человека зря побеспокою, Бажена уже видится мне чуть ли не в каждой девушке.
В это время Евсевий с Дионисием пошли дальше и Руслав прошёл за ними, сосредоточенно наблюдая за людьми вокруг, тем более, что на базаре стали появляться подозрительные люди. Посланник императора пошёл вперёд с Дионисием и продолжил осмотр торговых рядов византийских купцов с полной уверенностью, что находится под надёжной охраной.
Руслав не ошибся, он действительно видел Бажену и если бы в очередной раз проявил настойчивость и подошёл к девушке, то его ждала бы долгожданная встреча!
Орзета с Баженной увлечённо рассматривали изделия, сделанные из золота и украшенные различными драгоценными камнями. Особенно они были восхищены серьгами с редкостным филигранным узором по золоту и украшенными яркими самоцветами: сердоликом, лазуритом и гранатом. От ожерелья, сделанного из переплетённых золотых нитей и украшенного жемчугом, сапфирами, кварцем - были также в восторге. В какой-то момент Бажене показалось, что на неё кто-то смотрит, но подумала, что ей просто кажется, не решалась оглянуться. Но когда она всё же повернулась, никто на неё не смотрел, а все люди сновали взад - вперёд и были заняты своими делами. Она огляделась по сторонам, тоже никого не увидела и, посмотрев направо вдоль прилавков, среди толпы, ей показалось, будто мелькнула знакомая фигура. Гордо поднятая голова, широкие плечи напоминали ей Руслава, её сердечко забилось от тоски по любимому, но тут её окликнула Орзета, показала перстень, одетый на палец и спросила:
- Вот хочу купить вот этот перстенёк, что скажешь?
Бажена ответила, что перстень очень красивый и будет Орзете достойным украшением.
Серьги и ожерелье стоили очень дорого, а кроме украшений Орзета хотела ещё купить щёлк, парчу и бархат, а также - бисерную сумочку. Но, вспомнив о своих обязанностях по дому, решили ткани купить на следующий день, а пока хозяйка приобрела золотой перстень, украшенный рубином.
Евсевий, пройдя по торговым рядам, увидел своими глазами, что торговля идёт отлично, продавцы и покупатели довольны. Переговорил с несколькими купцами, которые не верили, что будет бойкая торговля в далёких, диких краях и убедившись, что они тоже были удовлетворены торговлей отправился с Руславом и Антипом к нему домой. Уже подъезжая к дому, Евсевий заметил, что его конь прихрамывает на левую переднюю ногу. Спешившись, осмотрел копыта и обнаружил, что гвозди, которыми крепятся подковы, ослабли, необходимо ехать к кузнецу. После обеда Евсевий первым делом решил отправиться в кузницу и проверить заодно и все остальные подковы, чтобы в обратной дороге не случилось непредвиденного. Он вспомнил про кузнеца Баракада и решил отправиться к нему. Ведь в прошлые посещения Шарукани, он не раз перековывал лошадей, чинил оси колёс у телег, да и сами колёса. Всё у него в кузнице делалось на совесть и за умеренную плату. Никогда его работа не подводила в пути.
Евсевий с Руславом подъехали к дому Баракада, спешились, как только привязали коней к коновязи, к ним вышел хозяин дома. Баракад вначале с удивлением бросил взгляд на вооружённого Руслава, не понимая, кто он и почему находится при оружии в городе. Второй человек в богатой одежде спокойным голосом сказал:
- Здравствуй, уважаемый Баракад! Вижу не признал меня?
После этих слов, кузнец пристально всмотревшись в говорившего, произнёс:
Евсевий! Посланник византийский! Извини, не сразу признал, с толку меня сбил твой вооружённый спутник. Ведь у нас тут с оружием строго стало с некоторых пор. Рад тебя видеть! С чем пожаловал?
После рукопожатия, Евсевий сказал:
- Да вот, конь мой прихрамывать стал, подковы заменить надо. Поможешь? А это мой личный охранник, Руслав его имя.
Баракад осмотрел одну за другой подковы на копытах, все были в хорошем состоянии, кроме подковы на левой ноге, позвал Албега и несмотря на занятость, дал ему задание сделать всё в лучшем виде.
Отказать посланнику он не хотел не столько из-за боязни того, что он пожалуется Шарукану, после чего могут быть неприятности, но и потому, что уважал этого мудрого чужестранца. Гостей своих пригласил в дом, усадил на мягкий ковёр, пододвинул поближе низкий столик и пошёл на кухню, дать указание Бажене приготовить и подать угощение. Бажена вскипятила на тлеющих углях воду в бронзовом чайнике, в фарфоровый чайничек насыпала травяной сбор и залила кипятком, поставила вместе с чашками на поднос, а в чашечки положила серебряные ложечки. Затем, нарезала тонкие ломтики сыра и вместе с испечёнными по своему рецепту рисовыми лепёшками поставила всё на поднос. Ещё на поднос поставила чашечку с душистым мёдом. Заботливо осмотрела поднос, ничего не забыла? И, поправив причёску, взяла в руки поднос и вышла из кухни. Тихо ступая по ковру, она не поднимая глаз, подошла и с подноса расставила всё на столик. Какое-то чувство заставляло биться её сердце сильнее, она не удержалась и мельком взглянула на гостей хозяина. Ей вновь показалось, что один из них похож на Руслава, но она тут же прогнала эту мысль, боясь снова обмануться. Думая, что ей померещилось, ведь быть такого не может!
Она расставила посуду и собралась уходить, но, не успев повернуться, увидела, как с ковра поднялся тот самый человек, а затем услышала слова:
- Бажена! Это ты, наконец-то я тебя нашёл, дорогая и любимая моя!
От этих слов и до боли знакомого голоса, едва у неё не помутился рассудок. Когда увидела, что это действительно Руслав, уронила поднос, ноги сами подкосились, и упала бы, если Руслав не подхватил и не заключил её в свои объятия.
Орзета стояла и смотрела с удивлением на всё происходящее, как и Евсевий с Баракадом. Видя на их лицах немой вопрос, Руслав сказал:
- Эта девушка, моя невеста, Бажену обманом похитили мои враги и продали в рабство, судьба распорядилась так, что я её нашёл! Я благодарен хозяину этого дома, что позаботился о ней и не дал попасть в жестокие руки. Я готов выкупить её у вас и заплатить двойную, даже тройную цену!
Закончив говорить, он с надеждой посмотрел на кузнеца, в это время Бажена пришла в себя и заплакала. Плакала беззвучно, слёзы лились по щекам, она не обращала на них внимания, она была счастлива в объятиях своего любимого. После воцарившегося молчания, первым пришёл в себя Евсевий, обращаясь к кузнецу сказал:
- Ну и дела! Может, поможем соединить сердца влюблённых!?
Баракад, немного придя в себя от произошедшего, понимал, если откажет, то Евсевий как посланник может обратиться к Шарукану, девушку в любом случае заберут, да ещё и неприятности могут быть, но всё же указывая на Орзету, произнёс:
- За это надо благодарить её, что изо всех невольников выбрала именно Бажену. Я не против того, чтобы уступить её вам, но что скажет дочка?
Орзета была доброй девушкой и, увидев как счастлива Бажена, как радостно сияют глаза влюблённого юноши, сказала:
- Я рада, что для Бажены всё хорошо закончилось, она достойна счастья, а мы с ней будем хорошими подругами!
После этих слов, Бажена подбежала к Орзете крепко обняла и сказала:
- Спасибо Орзета, я буду благодарна тебе всю жизнь за всё, что ты для меня сделала!
После этого Руслав из походной сумки достал мешочек с золотом, что ему дал Даниил, положил на столик перед Баракадом и произнёс:
- Здесь золотые дирхемы, этого достаточно будет?
Баракад смотрел на мешочек, оценивая его содержимое, и после некоторой паузы ответил:
- Этого хватит с лихвой!
На это Евсевий с улыбкой ответил:
- Вот и хорошо, пусть до нашего отъезда Бажена поживёт в вашем доме.
На что кузнец кивнул головой и промолвил:
- Пусть поживёт, всё Орзете будет веселее, ей нелегко расстаться с Баженой.
В это время в комнату зашёл Албег и сообщил:
- Подкову заменили, конь стоит на улице у коновязи.
Расплатившись за работу и поблагодарив за гостеприимство, Евсевий и Руслав вышли на улицу, вышел и Баракад проводить гостей. Бажена при расставании обняла Руслава и прошептала на ухо:
- Опасайся Таркана, он тайно у Баракада заказал много мечей и замышляет что-то не доброе.
Руслав благодарно взглянул на девушку, нежно обнял её и они расстались.
Свидетельство о публикации №223111900882