Нюансы нежные природы

    Жара. Июль. Целый день за рулём. Устал, взмок.
    Проезжая по трассе, уже на закате дня, чтобы смыть дорожную пыль и слегка взбодриться, меня потянуло к воде.
    Решил окунуться в прохладное озерцо.
    Вдали заприметил уютное местечко, подъехал, заглушил мотор - тишина полная, ни шороха ветра, ни стрёкота кузнечиков.
    Небольшое озерцо в ложбинке меж невысоких холмов было словно поверхность зеркала - ни складки, ни морщинки. Озерцо на две трети по периметру обросло мелким кустарником, камышом и осокой. На не заросшей части берег был пологий и идеально подходил для водных процедур.
    Вволю наплескавшись, я стоял на берегу и наблюдал за медленно угасающим закатом. В полной тишине не слышно ни звука, лишь под ногами похрустывал песок. Стараясь не переступать с ноги на ногу, я остановился и затаил дыхание.
    Вдруг в сантиметрах тридцати над поверхностью воды я заметил серую дымку или небольшую тучку, которая постепенно расширялась и приближалась со стороны кустов ко мне. Заинтригованный небывалым явлением, я стоял неподвижно и во все глаза наблюдал за происходящим. Через несколько мгновений до меня долетел тончайший писк миллионов комаров, которые встали на крыло на вечерней зорьке.
    И тут началось представление.
    Из прибрежных зарослей, словно по команде, вылетело несколько сотен стрижей. Они чёрной волной сверху набросились и прошлись по серой тучке комарья, заставляя их прижаться к гладкой поверхности воды. Полёт стрижей был бесшумным, молниеносным и быстротечным. На смену им, будто серебристый вал, прокатились буруны тысяч мальков из озерца. Мальки, выпрыгивая из воды, поглощали комариную нечисть снизу.
    После верхней и нижней атаки комариная тучка заметно поредела. Но через несколько минут над зеркальной поверхностью воды снова послышался тончайший комариный писк, тучка набрала первоначальный вид.
    Волны стрижей и мальков, чередуя друг друга, ещё дважды - до растворения серой массы в сумерках - совершали на моих глазах налёты на полчища комариной стаи. Дальнейшие таинства процесса поглотила тьма вечерних сумерек.
    Нюансы нежные природы надолго в памяти моей осели.


Рецензии
Хорошо написано. И наблюдательно. Все жрут друг друга? Такова жизнь? А что поделать?

Сергей Елисеев   14.02.2024 09:02     Заявить о нарушении
Я благодарен вам за посещение странички.
Везде есть минусы и плюсы в жизни. Желаю вам по-больше позитива.

Николай Ключищев   14.02.2024 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.