Книга заклинаний. Часть 2. Картина

               
Действующие лица:
Девочка Ариадна
Художник
Принцесса Эрика, ведьма
Принцесса Джулия, ведьма
Мелисса, ведьма, подруга Ариадны 
Звёздочка Мия
Звёздочка Тая
Тьма, колдунья


Ариадна. Здесь есть кто-нибудь? Эй, отзовитесь! Ну, пожалуйста! Не молчите! Мне страшно одной…даже не знаю, как быть — то ли плакать, то ли злиться!
Тьма. А ты позлись, позлись. Вот будет забавно – мои паучки лопнут от хохота!
Ариадна. Нечего мне давать советы! Сама решу, что мне делать!
Тьма. В трудной ситуации для девочки, которая без разрешения воспользовалась Книгой заклинаний, выбора нет. Только плакать и злиться.
Ариадна. Обойдусь без подсказок. И так. Куда я попала? Два варианты ответа.  Дом или замок.
Тьма. Замок призраков!
Ариадна. Здесь никого нет! О каких призраках может идти речь!
Тьма. О моих добрых друзьях, которым сто тысяч лет. Они заслуживают, чтобы о них говорили! Вот, смотри!


Эрика. Вот так и знала, так и знала, что кто-то воспользуется моей книгой заклинаний. Голос незнакомой девочки ничего хорошего не сулит. Значит, было прочитано заклинание. Джулия, отвечай, ты не видела мою книгу?!
Джулия. Я тебе говорила, Эрика, что книги любят порядок, а ты постоянно таскала её с собой. Летишь в прошлое – книгу берёшь, летишь в будущее – опять с книгой. Там навредишь, тут напакостишь. И в конце концов ты её потеряла!
Эрика. Тише! Тссс. Молчи, Джулия. Если тётушка Тьма узнает, что я потеряла свою книгу заклинаний, она накажет меня. Что же делать? У тебя есть хоть одна идея?
Джулия. Есть! Одна точно есть! Надо лететь к Художнику. Он добрый, он поможет. Он всем помогает, я видела во сне!
Эрика. Поможет нам, ведьмам? Это фантастика, Джулия! Нам запрещено даже говорить о фантастике. Мы должны совершать тёмные дела, а не витать в розовых облаках!
Джулия. Один раз можно. Никто не видит, никто не узнает. Только поскорее надо улетать из замка! Где твоя метла?
Эрика. Летать на метле – это пережитки прошлого, дорогуша, это уже не модно. Космолёт времени – вот решение проблемы передвижения по лабиринтам прошлого и будущего!


Художник. Как много звёзд на ночном небе. Вот здесь ещё одну добавлю, и здесь…
Звёздочка Мия. Тая, ты думаешь, он и нас нарисует?
Звёздочка Тая. Да, конечно, нарисует!
Звёздочка Мия. Ночное звездное небо всегда являлось великой тайной для человека. Как он узнает меня? Созвездий миллионы! Как поймёт, что именно мы являемся поклонниками его таланта!
Звёздочка Тая. Он уже знает об этом, уверена. Давай проверим. Спросим у него про нас.
Звёздочка Мия. Эй, Художник, хватит ли у тебя краски, чтобы написать Звёздную картину?
Художник. Хватит ли у меня краски, чтобы дописать свою картину…
Город опустел. Все жители оставили свои дома. Тьма опустилась над городом. И если я нарисую звёзды, люди вернутся обратно.
Звёздочка Мия. Он сказал, что нарисует нас, Тая! Свети ярче, чтобы он сделал нас по-настоящему звёздными!
Звёздочка Тая. Я свечу! Я очень стараюсь, правда!
Художник. Что я вижу! Гигантская туманность закрыло ночное небо,  стало темно, очень темно, и у меня закончилась краска...



Тьма. Какие вольности позволяют себе эти люди! Они хотят присвоить себе красоту звёзд! Они желают нарушить мой покой!
Мелисса. Тётушка Тьма, а Вы и в правду верите, что нельзя написать картину Звёздного неба?
Тьма. Да, моя дорогая Мелисса! Удел звёзд – принадлежать небу, светить холодным светом и не согревать людей ни при каких обстоятельствах!
Мелисса. Значит, Художник погибнет. В городе нет света, нет еды, если он заболеет, ему никто не поможет…надо что-то делать!
Ариадна. Наконец-то! Я встретила человека в этих лабиринтах!
Мелисса. А где ты видишь человека? Я – ведьма.
Ариадна. Ты ведьма? Ведьмы старые и страшные, а ты – маленькая и красивая!
Мелисса. Ну вот, и ты так думаешь, а мне казалось, что только у меня такое мнение о себе.
Ариадна. Представим, что ты точно ведьма. Тогда ты должна уметь колдовать.
Мелисса. Я пока не учусь в школе волшебства. У меня нет Книги заклинаний.
Ариадна. Да ладно, не расстраивайся. Давай поколдуем вместе! У меня есть Книга заклинаний!
Мелисса. Как здОрово! Она очень сейчас мне нужна. Надо спасать одного человека.
Ариадна. Кого?
Мелисса. Художника!
Ариадна. Он призрак?
Мелисса. Нет, человек!
Ариадна. Человек? Как и я? Мне очень надо к людям, Мелисса! Сегодня утром, а может быть, уже пять лет назад, я не помню, я нашла в лесу эту книгу, открыла её и прочитала то, что было написано на одной из страниц.
Мелисса. Да, это одна из книг заклинаний тётушки Тьмы. Дай-ка мне её сюда, я попробую найти нужное заклинание.
Ариадна. Ты скоро? Листай поскорее! Читай быстрее! Поторопись, Мелисса! Нам надо успеть до полуночи...


Эрика. Долго ли длилось наше путешествие, Джулия?
Джулия. Эрика, перестань задавать глупые вопросы.
Эрика. Хорошо, спрошу по-другому. Сколько световых лет мы потратили на дорогу в этот заброшенный город на другом конце Вселенной?
Джулия. Всего две минуты, Эрика. Ты забыла? Мы же ведьмы!
Эрика. Смотри, какой ветхий домик у этого Художника. Темно, тихо…Смотри, я что-то нашла!
Джулия. Это его картины.
Эрика. Почему они разбросаны по всему дому?
Джулия. Наверное, он заболел и не смог их сложить.
Художник. Кто здесь?
Эрика. Здравствуй, Художник!
Джулия. Здравствуй, добрый Художник!
Художник. Зачем пожаловали ко мне, очаровательные дамы?
Эрика. Нам нужна твоя помощь.
Джулия. Ей нужна твоя помощь. Она потеряла одну книжечку, не простую, а волшебную, и если она её не найдет, её накажут! Выгонят из школы!
Художник. Школа – это да, важная составляющая жизни человека.
Эрика и Джулия (вместе). Человека?!!
Художник. Только я не сыщик, я не умею находить потерявшиеся вещи. Я – художник. Я пишу картины.
Эрика. Ну, нарисуй нам книгу! Одну! А мы её оживим. Всё очень просто.
Художник. Как она выглядит, ваша книга?
Джулия и Эрика. /начинают объяснять жестами, как выглядит книга/


Звёздочка Мия. Ты слышала, Тая? Как всё стало необыкновенно загадочно?
Звёздочка Тая. Слышала, Мия. И что ты думаешь по этому поводу?
Звёздочка Мия. Если это просто дамы, это не принесёт неприятностей Художнику. Он нарисует книгу, они заплатят ему деньги, он купит краски и напишет до конца картину «Звёздное небо».
Звёздочка Тая. А если это не дамы?
Звёздочка Мия. Ах, тогда это очень плохой поворот событий.
Звёздочка Тая. И что нам делать в таком случае?
Тьма. Вы ничего не сможете сделать, маленькие звёздочки! Как только Художник нарисует волшебную книгу, я превращу его в пленника Замка Привидений. И он будет писать мои портреты всю свою оставшуюся жизнь.
Звёздочка Мия. А как же город? Как же люди? Как картина, которая должна спасти мир от тьмы?
Тьма. Город погибнет, тьма его поглотит. Люди не вернутся в город, где нет жизни.
Эрика. А у нас появится новый город-призрак!
Джулия. И у нас есть ещё одна Книга заклинаний.
Эрика. А что ты сделала с Художником, тётушка Тьма?
Тьма. Он полетит с нами…
Звёздочка Мия. Никуда он не полетит, ведьмы!
Звёздочка Тая. Мы сможем завершить картину!
Звёздочка Мия. Даже самой маленькой звёздочке под силу спасти тысячу людей от злых чар тьмы и озарить светом   звёзд их судьбы!



Ариадна. Наконец-то, я смогла выйти из этого странного и страшного замка! Где мы, Мелисса?
Мелисса. Мы в доме Художника. Тише, Ариадна. Не нравится мне этот беспорядок. Здесь что-то не так…Будь осторожна!
 Ариадна. Смотри, картины! Они разбросаны по всей комнате! Мне стало страшно. Неужели опять проделки злой Тьмы?
Художник. Всё позади, Ариадна, я рад тебя видеть…
Ариадна. А разве мы знакомы, Художник?
Художник. Да, давным-давно я рисовал твой портрет…
Мелисса. А сможешь нарисовать и меня? Мне так хочется доказать всему миру, что не все ведьмы бывают страшными и ужасными…
Эрика. Зря вы так о нас говорите, мы ещё учимся, вот выучим заклинание о красоте, и станем самыми обаятельными и очаровательными ведьмами!
Джулия. И покинем твой замок, тётушка Тьма, навсегда!
Эрика и Джулия (вместе). Ой, откуда свет!
Тьма. И добро прямо разливается по вашим душам? Это всё он, Художник! Он всё-таки смог дорисовать свою картину…
               
                финал

https://www.youtube.com/watch?v=pXSALayxe1c&t=63s
Пройдя по данной ссылке, вы сможете посмотреть спектакль по пьесе в исполнении юных артистов театральной студии СКАЗОЧНИКИ.


Рецензии