Пушок

               
Посвящается Евгении Чигаревой, без которой не было бы этой книжки
               
 
 НЕОЖИДАННЫЙ ГОСТЬ
Однажды мама пришла из магазина, поставила на стул сумку и спросила таинственным голосом:
-Угадай, что я тебе принесла?
- Шоколадку, -ответила я.
- Нет, холодно, - сказала мама.
- Куклу?
- Теплее,-  сказала мама.
- Плюшевого мишку?
- Еще теплее…
И с этими словами мама открыла сумку и достала их нее какой-то пушистый комочек… Это оказался маленький, дрожащий котенок! О котором я так давно мечтала!
Мама рассказала, что нашла его в магазине, возле кассы. Продавщица объяснила, что его кто-то подбросил и он совсем пропадает без мамки. Конечно, ведь ему нужны молоко и забота!
-Мама, оставим его себе? –закричала я.
Тут на кухню вышел папа. Он сразу оценил ситуацию и спросил строго:
-Девочки, а мы готовы к такому испытанию? Ведь это не игрушка, а живое существо. За ним уход нужен. Питание и воспитание!
-Мы будем, будем его питать, я уже большая. Мне шесть лет! –сказала я.
-И в доме будут чистота и порядок? –спросил папа.
-И чистота и порядок! –закричала я.
Папа посмотрел на маму и сказал строго: -Ну что, Зоя, под твою ответственность…
Так у нас в доме появился котенок.

ИМЯ
Тем временем котенок пригрелся у меня на руках и нежно замурлыкал.
-Мама, он мурлычет, он меня не боится!
-Вот и хорошо, -сказала мама, -а то у нас был котенок, который только громко мяукал и обои драл. Может, этот окажется посмышленей…
-Еще как посмышленей, -ответила я, - я с ним заниматься буду, он станет ученым котиком, всем на удивление.
-А как мы его назовем?-спросила мама.
-Пушок! Пушок! Посмотри какой он пушистый?
-А я бы назвала его Рыжик –посмотри, ведь он совсем рыжий, с головы до пят.
Я посмотрела на котенка –он и правда был рыжий, но лапки - белые, словно тапочки надел, и носик белый. А главное он был пушистый, ну настоящий Пушок!
Тут пришел папа и сказал:
 –Назовите его Находка, ведь вы нашли его в магазине. Хорошее имя, а главное редкое.
Но я сказала, что так котят не называют, и в конце концов все со мной согласились. Так котенок стал Пушком.

ПЕРВАЯ ПРОГУЛКА
Я стала думать, где Пушок будет спать, и вспомнила о кукольной кроватке! Все равно в куклы я уже не играю, а котенку там будет тепло и уютно.
Я положила его в кроватку, на одеяльце, и сказала: -Место! Это твое место, понял Пушок? И он посмотрел на меня своими темными, как ночь, глазками, и мне показалось, что понял.
Мама выделила для него посуду – два блюдечка, и в углу комнаты поставила лоток с песком.
-А можно я с ним погуляю?-спросила я маму.
-Можно, только  смотри, чтобы он не убежал!
Я взяла Пушка на руки и мы вышли во двор. Там Пушок стал вертеть головой во все стороны –ведь столько всего интересного: и птички, и бабочки летают! А листья - листья колышутся на ветру, и ветер – ветер гудит и гонит их по дорожке…
Я спустила Пушка с рук, а он от страха прижался к земле и стал ползти по ней, весь дрожа и затаив дыхание…
-Не бойся, Пушок, -сказала я и погладила беднягу. –Никто тебя не тронет.
Мама стояла на крылечке и смотрела на нас, потом она вынесла мне шлейку и помогла надеть ее на Пушка.
-Это как ошейник для собак, -сказала она, и велела гулять с этой шлейкой.
Но Пушок все равно дрожал, и я отнесла его домой.

КОЛОКОЛЬЧИК
Пушок потихоньку подрастал. Он уже ел не только каши и молоко, но и яички, и мясо, и кефир. Особенно полюбил рыбку, когда мама готовила ее, он так и терся возле нее, словно выпрашивал. Гулять он тоже полюбил, только без шлейки, и норовил выбежать на улицу один. Но ведь там столько опасностей! И соседские собаки и большие вороны –вдруг, да утащат малыша? И мама придумала повязать ему на шейку бант с колокольчиком.
–Если потеряется, мы его по звону колокольчика и найдем, - сказала она.
Теперь нам не так страшно было отпускать его одного – по звону мы легко его находили, а он, бродяга, любил спрятаться в самое укромное местечко –то в подвал, то в старую бочку залезет… Если б не колокольчик, мы бы давно его потеряли!

ИГРЫ
Больше всего на свете Пушок любил играть! Начиналось все с того, что он подбегал ко мне, вставал на задние лапы и хватал лапами за палец, словно говоря: -Ну, что ты сидишь, поиграй же со мной! Разве ты не знаешь, что я лучший в мире игральщик? Делать нечего – я брала веревочку, привязывала к ней бумажку и бросала Пушку.
–Лови, давай! – кричала я ему. Он прыгал за ней, а я поднимала руку и отдергивала веревку. Так мы и играли – я бросала бумажку на веревочке, а Пушок ловил ее. При этом он кружился по комнате, как юла, и мог играть так часами.
Еще он играл в мяч. Я кидала его, а Пушок бежал за ним, сломя голову, напрыгивал на него всем телом и катил по комнате.
На улице он бегал за всем, что летит –за пушинкой, мухой, жуком, бабочкой и конечно –за птичкой. Он выслеживал ее, как настоящий охотник. Прижимался к земле, полз по-пластунски, и наконец бросался на нее из засады! Но птичка легко взлетала, а Пушок оставался ни с чем, и очень бывал этим раздосадован…

РАНЕНИЕ
Однажды Пушок пропал. Его не было ни дома, ни во дворе. Мы с мамой бегали вокруг дачи и кричали: -Пушок, Пушок! И вдруг у самой калитки послышался легкий звон. Мы побежали с мамой на этот звук и увидели Пушка. Но в каком состоянии!... он был ранен, вся мордочка оказалась в крови, а одно ушко порвано…
- Соседские собаки постарались, -сказала мама, беря Пушка на руки. Он даже не сопротивлялся, он был совсем без сил…
Мы стали выхаживать нашего Пушка. Позвали ветеринара, который промыл ему раны и перевязал ушко. Пушок лежал на своей кроватке и почти не шевелился – совсем у него не было сил, и ушко, наверное, болело. Ох уж эти собаки!.. За что они его так?
Я даже стишок про него сочинила, переделав известную считалку про зайца:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел котик погулять.
Вдруг бежит огромный пес,
Бьет котёнка прямо в нос…
Ах, ох, боже мой,
Повалился котик мой.
Принесли его домой,
Оказался он живой!
На третий день Пушок начал вылизываться.
-Выздоравливает, –сказала мама. Даже папа приходил посмотреть на Пушка. Говорил: -Это он у нас боевое крещение получил!
Чтобы Пушку не было так скучно лежать, я стала возить его в кукольной коляске. Он смотрел на меня и жалобно мяукал..
-Ну, как там наш раненый? –спрашивал папа.
-Идет на поправку, -отвечала я. А сама чуть не плакала…

ЦИРКОВЫЕ НОМЕРА
Однажды утром я увидела такое чудо: Пушок стоял позади кукольной коляски, опустив в нее передние лапки, а задними катил коляску вперед! –Мама, посмотри, какой умный! - закричала я. И правда, никогда еще я не видела, чтобы котенок возил коляску! Разве только в цирке! -Это он за тобой повторяет, -засмеялась мама. –Ты его катала раненого, теперь он коляску катает. Надо туда куклу положить. И будет у нас цирковой номер!
Так мы и сделали.
Стоило положить куклу в коляску и поставить за нее Пушка, как он начинал переступать лапами и катить коляску вперед.
-Да он у вас прямо артист!- смеялась соседка тетя Шура.
-Я его еще и не такому выучу! –отвечала я. И вот что придумала: Пушок очень любил играть с мячиком. Гонялся за ним, катал по полу, а однажды я увидела, как он лежа на спинке крутит мяч всеми  четырьмя лапками –как артист в цирке! Чтобы закрепить этот номер, я стала давать ему в награду вкусняшку –колбасную палочку. И он понял! Хочешь колбаску – крути мячик всеми четырьмя лапками. Вот такой у нас вырос артист!

ПРОПАЖА
Пушок очень любил прятаться – то в коробку из-под игрушек, то в ведро, то за нашими пальто. Но однажды он пропал надолго, так что мы два часа его искали по всей даче и не могли найти… Мы выбежали на улицу и стали спрашивать всех проходящих, не видели ли они маленького рыжего котенка? Но никто не видел его. Тогда мама придумала написать объявление: «Пропал рыжий котенок, 6 месяцев. С белыми тапочками на лапках. Просьба нашедшему принести по адресу улица Лесная, дом 6». И мы стали бегать с ней и вешать его на все соседние дачи. Только папа с нами не бегал. Он сидел дома и посмеивался над нами: -Да тут он где-нибудь, спрятался. Он и вчера, когда вы в город уезжали, пропадал. Так я его в коробке из-под обуви нашел –спал он, как миленький!
Мы ждали еще часа два, ломали голову, где бы он мог быть, но ничего не могли придумать… Я стала вспоминать, как он любил греться на солнце – свернется в клубочек, сам как маленькое солнышко, и спит. Только хвост подрагивает… «Неужели я никогда больше не увижу своего Пушка? Не услышу, как он мурчит, не увижу, как смешно он потягивается?» Я чуть не плакала, представив свою жизнь без Пушка…
Стало вечереть, и тут я села на свою кровать и почувствовала под собой что-то мягкое, живое… я просунула руку под одеяло –котенок был там! Живой и невредимый!
-Как же ты нас напугал, - говорила мама, покачивая его на руках. А папа весело смеялся: -Нашлась пропажа! Я чувствовал, что он где-то здесь. В доме!
Теперь-то мы знали, где искать котенка, если он потерялся!

ПЕРЕЕЗД В КВАРТИРУ
Кончилось лето, и мы стали переезжать с дачи домой, в городскую квартиру. «Как теперь Пушок будет гулять?» –думала я. –Ведь в городе столько машин…»
Папа сказал: -Будем выгуливать его на балконе.
-А если свалится? Нет, это опасно,- возразила мама.
В городе Пушок заскучал –не было прежних его вылазок на природу, погони за бабочками и жуками… Он все чаще лежал, грустно вытянув вперед лапы и положив на них голову. Так и засыпал …
И тогда мама придумала сделать навесной балкончик на кухне. Позвали мастера, он снял мерки с окна, и через три дня привез нам кошачий балкончик – с трех сторон у него были решетки, так что никуда наш Пушок не вывалится, гуляй на здоровье!
Теперь после завтрака я открывала на кухне окно и выпускала на балкончик Пушка. Он садился на подстилочку и смотрел на листья и птичек, на людей и машины, и жалел только о том, что не может как на даче побежать вприпрыжку вперед. Ничего, мой Пушок! Вот настанет лето, и мы снова поедем на дачу и ты снова будешь гулять по травке и катать свою коляску. А вокруг будут летать бабочки и стрекозы и разные голосистые птицы, а ты будешь прятаться в траве, а потом выскакивать из засады и бежать за ними, подпрыгивая и громко мяукая.
До встречи на даче!


Рецензии