Красота

Жили мы тогда в девятиэтажке. Моя жена подружилась с соседкой с четвертого этажа. У них тоже двое детей почти ровесники нашим. Старший – чуть моложе нашей старшей дочери, а младшая девочка ровесница нашей младшей.  И вечерами то Наташа, соседка, к нам на шестой на чай заскочит, то моя жена к ним на чай спустится.  Так по-соседски и дружили семьями.

Шло время. Наша старшая вышла замуж. Младшие дочки, поступили в институты. Появлялись дома только на каникулах. Да еще по возможности заскакивали на сдвинутые праздники, когда выходных получалось три, а то и четыре.

И вот случился именно такой сдвинутый Первомай. Наша младшая дочка не приехала. А старшая заглянула и привезла внука. Мне жена дает задание спуститься за чем-то к Наташе.

Исполняю приказ. И взял с собой внука. Захожу к соседям и слышу из центральной комнаты девичий щебет. Оказалось, что к ним приехала их студентка. А к ней пришли подружки.  И вот оно: смотри и радуйся.  Конкурс «Мисс вселенная». Четыре молодицы накрученные, намазанные, подведенные, в достаточно открытых, поскольку теплынь, праздничных нарядах, сидят рядком на диване.  Глаза разбегаются. И меня, хоть я уже и взрослый, если не сказать хуже, прошибло. Кто сказал, знание-сила?  Красота - сила.  Вот что значит женщина. Принаряди - и уже волнение в крови.  А если усадить таких наряженных рядышком –   вообще глаз не отвести.  Но я отвожу.  Не дитя.  Как сказал поэт, «учитесь властвовать собою». И он же сказал, «мне не к лицу и не по летам». Но мой внук – другое дело.  Открытая душа. Замер прямо перед красотками – смотрит на них во все глаза и оглашает всю комнату: «Ого!!!»
 
Смутил девчонок своей непосредственностью. Для них, конечно, «ого» четырехлетнего пацана -  в табель не запишешь. Но все-таки приятно. И меня внук смутил. Мальчику четыре года. Ему вроде тоже не к лицу и не по летам. Однако, как видно, и его зацепило. Только он еще не умеет скрывать свои чувства. Раннее созревание? Думаю, нужно будет старшую дочку предупредить, чтобы следила за своим чадом.  Не предполагал, что красота, такая сила, что и на мальчонку может подействовать.  А внук не отходит, ест их глазами. А потом шагнул к дивану и полез на диван. Такое неприкрытое любвеобилие меня ошарашило.  И пока я мешкал, внук достиг своей цели. Он взобрался на диван, почти на колени к девчонкам, снял со спинки дивана большую белую собаку под пуделя, соскочил и, поставив на ковер эту большую игрушку с длинной шерстью из синтетики, стал разглядывать.  И до меня дошло, куда он так пристально смотрел. Игрушечная собака была предметом его вожделения.  Ну, слава богу. А то я даже испугался.

У меня от сердца отлегло, а девчонки засмеялись.   Отлегло ли у них от сердца? Не знаю. Красота, это не только сила.  С ней есть риск обмишуриться.


Рецензии
Замечательно. Мальчик ещё не дорос. Многие радости жизни к него ещё впереди ))

Дмитрий Маштаков   23.11.2023 06:27     Заявить о нарушении
Помню, на работе у нас, конструкторская разработка сопровождалась художественным проектом. Профессиональные художники (дизайнеры) рисовали внешний вид нашей продукции, придавая ей эстетическую привлекательность. И вот, я, совершенно не ожидая найти райский уголок в стенах своего предприятия, зашёл к дизайнерам, за очередным художественным проектом. Что я там увидел, прозаическому описанию не поддаётся! Привожу отрывок из романа в стихах.
.
"Вокруг меня сидела дева", (с) Л.Л.Аронзон
Писал когда-то Леонид,
Сидела справа, также слева,
А стульев нет, так постоит.

Такую прелесть от Саади,
Картину маслом "Женский пол"
Увидел наш Геннадий сзади,
Когда к дизайнерам зашёл.

Оно понятно, Музы сладкой
Художнику приятен вид.
Студентки, взяв свои тетрадки,
Собой дополнив колорит
Проекта с надписью "Изделие"
Не изнывают от безделья -

Заваривают чай с лимоном,
И лёгкой тканью, как хитоном
Скрывают прелести в прохладе.

Напоминая об Элладе,
И сочной тенью рук своих
В проект внося последний штрих.

Хотя, чего там оттенять?
Защитный цвет, колёр 05.

Дмитрий Маштаков   23.11.2023 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.