Любовь здорового человека

Клюквенный шербет – 2. Любовь здорового человека

Продолжаем смотреть и обсуждать любимый сериал.

Здесь мы раскроем (попытаемся раскрыть) тему любви, которая, в общем-то, и является главной в фильме. И до которой мы наконец-то добрались)
Небольшое вступление. В «Шербете», взгляд на любовь и её носителей (как и сценарный коллектив п/у Мелис Дживелек) – женский. Это принципиально, это запомним. А чем же таким отличается женский взгляд от мужского? А вот.
 
Давеча я очень удачно (ничего случайного ведь не бывает) послушала одного суперпопулярного психолога, рассматривающего взаимоотношения мужчин и женщин во всём их многообразии. Да ещё и попутно раскрывающего страшные мужские секреты всем желающим (ахах). Этакий взгляд изнутри. Так вот. Мужчина глазами мужчины – козёл, психопат и извращенец (зачёркнуто) нехороший человек, редиска. Причём это просто беспристрастная (и профессиональная) констатация факта. Как говорил герой одного нашего боевичка «ну, эт нормально».

А мужчина глазами женщины? – Не принц ли на белом коне, не надёжа ли и опора, не свет ли в окошке? Истинно принц, опора и свет.

Да почему же такая критичная разница?
 
А потому что мужчина видит то, что есть, а женщина – то, что может быть.
А когда, когда может быть-то? Уже наконец? Когда произойдёт чудесное превращение редиски в принца?

Что говорит нам вся история цивилизации? – Тогда, когда случится с ним большая любовь (для простоты восприятия будем оперировать общепринятыми терминами). Но. Эта самая любовь может преобразовать лишь условно здорового человека. Нездорового же она просто доломает до конца.

Здесь вступление заканчивается, и мы обращаемся к нашим героям.
Здоровые мужские персонажи, как мы видим, имеют место быть лишь в старшем поколении (наверное, так и задумано). Это господин Абдулла(х), господин Омер и господин Эрту(г)рул. На младшее, эх, надежды никакой... Ну, за исключением малыша Метехана, который себя пока не особенно проявил, но определённый человеческий потенциал имеет.

Поехали.

Папа Абдулла(х). 39 серия фильма начинается весьма захватывающе – Апо и Алев бросаются в объятия друг друга, вот прямо на её помолвке. Причём сцена, к чести съёмочной команды, выглядит достоверно и волнительно. Но. Это то, что могло бы быть... На самом же деле – в семье Арслан, как выясняется, «даже ножницы не режут»)

А господина Апо, этого, несомненно, достойного человека (артист, его играющий, Сеттар Танрыоген, нынче получил звание лучшего сериального актёра), лично мне вот как-то жалко – и любовь у него, судя по переживаниям, что называется, настоящая, и объект любви – загляденье, и полная взаимность имеется. А что со всем этим счастьем делать он не знает...

Да и сценаристки, судя по всему, пока не знают – сценарий, похоже, пишется «с колёс». И зашифрована эта тема не по-децки – никаких намёков на дальнейшее развитие отношений Абдулла(х) – Алев не просматривается. Интрига)

Омер. В Турции таких мужчин называют «мой лев». Лев, лев, вне всякого сомнения. Но лев раненый. Его задача – выжить. И при этом никому не показать свою боль. У раненого льва нет иных вариантов, как уйти в условную пустыню. И там либо – либо. И здесь именно вот это – «кака така любовь?», когда на кону жизнь. Или смерть.

Хотя тема его медицинского диагноза, что называется, не раскрыта. «Пузырь в мозгу» – это что такое? Аневризма? И эскулап какой-то мутный... Омеру бы ещё к кому-нибудь обратится. Кто, допустим, менее художественно выражается. Хотя и его вариант неплох – мужское бодрящее долгое плавание в ноябрьском море. Клин, как говорится, клином. «Да что ты всё кашляешь как чайка?». – Зато голова цела.

И что-то мне подсказывает, что Омер преодолеет смерть, и вернётся к своей возлюбленной... Но не будет ли уже занято его место?

Господин Эрту(г)рул. А это он, похоже, и претендует на то самое место возле Кывылджим. И, знаете, у него, пожалуй, самая правильная позиция относительно любви. Он её формулирует так – сам зажёг, сам погасил. При этом Эрту(г)рул бей никого, кроме себя, пожарной опасности не подвергает. Вот лично я ему аплодирую. Управление любовью – это покруче, чем управление гневом)

Все эти достойные мужчины, поэтически выражаясь, вступили на путь любви. (Как мы знаем, на это не каждый горазд). И идут туда – к себе настоящему.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (с).

И да – из всех искусств для нас важнейшим является кино (с).


Рецензии