Синдром Знайки

Сам-то я бэби-бумер, а для слишком молодых людей всё нужно растолковывать.

Знайка это такой умный маленький человечек, который всё знает. Он прочитал много книжек, из-за чего у него выпучились глаза. Немного, самую чуточку. Но главное не это, а то, что он не может ни понять, ни поверить, что кто-то чего-то может не знать. Судит обо всех по себе.

Между прочим, это довольно распространённый и серьёзный феномен, который, как это и бывает с самыми серьёзными вещами, никто в упор не замечает.

Вот как-то понадобилось мне передать документы одному доктору в димитровградскую больницу №1. Куда как проще. Она там вообще всего одна. Городок-то не шибко велик, раз в десять меньше Самары. И хотя тогда не только GPS, но и Интернета вообще не было, я не унывал. Язык при случае и до Киева доведёт, а ведь тут-то гораздо ближе. Уж до Мелекесса как-нибудь по атласу автодорог, а там если сам не увижу её, возвышающуюся над сараями, то любая собака путь укажет.

Размечтался!

Тихо, нежно, грациозно въезжаю в городишко.

Раннее утро. По пустынной улице идёт тётка. Опускаю стекло, спрашиваю.

- Скажите пожалуйста, как проехать к городской больнице?

Навсегда запомнил её взгляд. Так, с удивлением и жалостью смотрят на детей с задержкой развития. Отвечает.

- А так же, как к горадминистрации.

Будучи в курсе, что доцент был тупой, уточняю.

- А как надо проехать к горадминистрации?

Последовал ответ для глухих, тупых и иностранцев.

- А так же, как на дом культуры.

Продолжаю загонять её в логическую ловушку наводящими вопросами.

- А как проехать к дому культуры?

Её терпение выдало в ней опытного педагога. Ни один мускул на лице не дрогнул.

- Так же, как и на базар.

Понял, что для общения с умными людьми я должен ещё долго расти над собой и горячо поблагодарил за неоценимую помощь.
Решил найти кого-то попроще, посильного для моего восприятия.
Случай не заставил себя ждать. Через пару минут на пустынной улице появился мужик. Рассказал ему о своей проблеме. Он рассмеялся.

- Да что ж ты какой! Да тут же совсем рядом!

Я, догадываясь, что это и в самом  деле рядом, спросил с предельной простотой.

- Вон впереди светофор. На нём куда поворачивать?

Ответ был прост и серьёзен.

- Поворачивай к универмагу.

Прост и отзывчив русский человек. А ещё немногословен. В тот момент я понял почему войска Батыя не пользовались местными переводчиками. Всего-то чуть меньше восьми веков мне на это понадобилось.

Третья тётка оказалась смышлёнее предыдущих.

- А я как раз туда. Давайте я вам дорогу буду показывать.

Бережно усадив её на заднее сиденье, мы тронулись в путь.
На каждом перекрёстке она, сидя за моей спиной, заранее предупреждала:

- Здесь поворачивай туда.

Я, вцепившись руками в руль, а глазами в ямы и выбоины на дороге, уточнял:

- Куда?
- Вот туда. Да нет! Не туда!! А вот туда!!! Туда!!!!
- Да куда же?
- Да вот туда!! Туда!!!

И тогда жена, сидящая рядом, в зоне моего бокового зрения, стала конвертировать отчаянную жестикуляцию тётки в двоичный вербальный код "направо" или "налево".

Не прошло и минуты, как женщина по имени Нетуда вывела нас на цель и мы оказались на центральной городской площади, куда фасадами выходили администрация, будка сапожника, дом культуры, базар, библиотека, прачечная, тир, универмаг, парикмахерская, приём стеклотары, фотоателье и, о чудо!, главный вход в городскую больницу №1.
Это было в пятидесяти метрах от того места, где я начал свои первые социологические опросы населения. Только стоял я тогда лицом не в ту сторону.

Долго ещё судачил народец по всему Мелекессу о тупости русских путешественников.

А я с тех пор всегда брал жену с собой, даже когда ехал бухать с корешами в гараже или к бабе. Прослыл примерным семьянином.
Слово "алень" тогда ещё не было известно человечеству.

Уж она-то отнекивалась! Увиливала! Отказывалась!
Но я всякий раз урезонивал её тем, что без добрых нежных глаз твоих мне не будет в жизни доброго пути.


Рецензии
Андрей, написано с юмором, интересно! Легко и весело читается!

Лариса Шикина   20.01.2024 17:12     Заявить о нарушении
Рад, что у меня так получается.
Спасибо за комплимент.

Андрей Толстоногов   20.01.2024 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.