7. Каренинские дети мифы и реальность
Пролог:
"Дворник дворнику рознь"
Муму.
Каренина с детства плохо ходила, особенно на каблуках, - болела люмбаго (прострел) и коклюшем, да и откуда каблуки? Поэтому она не то что плохо ходила на каблуках, а вообще не ходила, зато любила лапти (зимой валенки), а бывало и босяком щеголяет по Невскому - круглый год мужиков травмирует:
все (кроме партейных): дворяне, военные, батраки, даже иностранцы и заезжие крестьяне, - поголовно хотят Каренину, но боятся отказа - Каренина же! - не шуточки, поэтому, на фоне поголовно травмированных мужиков, она до самой старости и оставалась в девках, практически ежедневно оставалась в девках... рраз! и снова в девках, в те времена это было просто
(беглый финн по имени Пяйве не в счёт - реально тормозил мозгом, посвистывая башней, он же не знал, что она Каренина, а когда очухался - уже в пересыльной тюрьме (1) на пожизненном);
между нами: был у неё незаконнорОжденный сын от графа Волынского (это ещё до покупки валенок), но народонаселение узнало об этом уже при социализме, тогда к незаконнорОжденным детям отношение было двоякое, не такое, как при царизме: одни были за незаконнорОжденных детей Карениной, другие - против, но умничали и те и другие;
были и сомневающиеся: правильные семьянины - непьющие, некурящие, любили в волейбол играть, в городки и шахматы - в общем здоровый образ жизни, неизменяющие до поры, но "пора", как известно, настигает быстро:
не успели оглянуться - и уже спившиеся насквозь, нЕкогда верные и честные, семьянины с "левыми" детьми от многочисленьких подруг жены, при том, что и жена - в свою очередь - тоже одна из многочисленьких подруг соседовой жены, и жён сотрудников - зачастую всех по табелю, -
"Каждый, кто не первый, тот у нас второй!" - любимая песня понурых женщин переходного периода из светлого прошлого социализма в ещё более светлое будущее капитализма;
сомневающихся всегда, в каждую эпоху, большинство;
до сих пор идут споры в известных кругах:
надо ли оправдывать снова и снова Каренину за внебрачного сына, или всё же предать анафеме и её, и сына, и Волынского?
Известно, что Чернышевский был спорщиком, и в процессе споров написал роман "Что делать?" (2).
Но мало кто знает, что роман этот про Анну Каренину, возможно потому, что Чернышевского можно назвать одним из первых идеологов феминизма (3);
ну и Герасим - разумеется - красной нитью через роман:
"Куды ж без Герасима? Девать то его и нЕкуда, туды его в качелю! - муж Карениной, какой-никакой" - таким образом Чернышевский частенько привлекал внимание к своему творчеству (замечено, что Чернышевский неплохо излагал мысли в рукописном виде, однако плохо говорил по русски - с ошибками и вульгарно:
"Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги" (4);
так как Тургенев оставил Герасима без фамилии - просто дворник, - то современные литературоведы, особенно читавшие "Муму", всё чаще и чаще называют Герасима Карениным, а критики в недоумении;
обыватели, ограниченнодееспособные, несовершеннолетние матери, дворники, камазисты, и даже фотомодели переходного возраста с этого свету на тот, - все настаивают на том, будто роман "Что делать?" зиждется на Герасиме из "Мумы", но вот самой Мумы там не прослеживается, - и это настораживает.
Эпилог:
роман "Анна Каренина" - это что-то;
"Муму" - не роман, рассказ, но тожы ничаво..
1. Пересыльная тюрьма — ранее существовавшая в Санкт-Петербурге
(в 1818 году петербургская пересыльная тюрьма находилась при Управе благочиния на Моховой улице, 41);
2. Чернышевский начал было писать роман "Кто виноват?", но ему сказали, что роман "Кто виноват?" уже написан Герценым, Чернышевский с ужасом спросил у них: А что делать? Они сказали: Да напиши "Что делать?" - и дело с концом, - ну он и написал;
3. Чернышевский настаивал не только на женском равноправии, но и на предоставлении женщинам особых преимуществ, поскольку, по его словам, «палку, которую перегнули в одну сторону, чтобы выпрямить, надо перегнуть в другую сторону».
Преклонялся перед женщинами: "Нет ничего выше человека, нет ничего выше женщины..." - часто повторял Чернышевский и по поводу, и без повода - тоже, понуро опуская взор, за что его неистово и критикуют все кому не лень, только несовершеннолетние матери и ограниченндееспособные не критикуют, они вообще никого не критикуют: критика - не их конёк;
4. Л.Н. Толстой "Как четвёртого числа..."
Фото, извините, из интернета.
Спасибо автору за изображение, имени узнать не удалось.
Свидетельство о публикации №223112001425
