Берсеневы. Часть 3. Глава 10

- Что, тещенька? - съязвил Миша. - Часть вторая, жалистная?

- Ребята, вы же ничего не знаете... Две недели назад у мамы был страшнейший гипертонический криз... Она неделю совсем не вставала с постели...
 
- Допилась?

- Нет. Перенервничала...

- Кто смотрел мамашу?

- Леонид Николаевич... Так повезло! Я вызвала "Скорую помощь", и приехала его бригада... Мама неделю лежала почти без памяти... Заговаривалась... Мы с Клавочкой боялись, что она не поднимется... Когда она начала выздоравливать, доктор Лазарев сказал, что теперь ей предстоит длительная реабилитация...

- И Вы решили притащить ее к нам...

- Миша, пожалуйста...

- Если Вере Егоровне так необходим отдых в Подмосковье, арендуйте для нее дачу...

- Зачем тратить деньги, когда есть свой двухэтажный дом со всеми удобствами?

- Не твой, а Мишин. - уточнила Лиза. - Он - единственный хозяин дачи, и только он решает, кто в его доме будет жить, а кто - нет...

- Мишенька, неужели ты действительно откажешь старухе в крыше над головой?

- Легко! - ответил зять.

- Даже ради собственной жены не смягчишься?

- Анна Михайловна, Вы ничего не путаете? - язвительно поинтерсовался Миша. - Лиза на дух не переносит Вашу мамашу...

- Миша, пойми, если ты не разрешишь приехать бабушке, то я тоже не смогу провести лето с вами... Мне придется остаться в городе...

- Ну и что?

- Ты действительно не понимаешь, что Лиза в одиночку с переработкой таких объемов урожая, какие ты выращиваешь и приносишь из леса каждый год, точно не справится? На Нину можете не рассчитывать... Как только у нее родится внучка, никакой помощи от нее вам ждать не придется... Ребенок будет отбирать у Ниночки все силы и время...

- Мы на нее и не рассчитываем... - ответил Михаил.

- Ты хочешь, чтобы Лиза заболела от усталости?

- Не беспокойтесь. - ответил зять. - Я буду все делать сам, а Лизанька будет мне помогать...

- Вы одни не справитесь!

- Часть третья, - с сарказмом в голосе объявил с трудом сдерживающий гнев Михаил, - в которой манипулятор изображает альтруиста и методично внушает своей жертве, что действует исключительно в ее интересах, пренебрегая своими?

- Я не манипулирую! Правду говорю! Наши с Клавой руки будут совсем не лишними...

- Что и говорить... - подумал Миша. - Аргумент теща выбрала неубиваемый...

- Нам обещали помочь Кокоревы, Марголины и еще один сосед... - солгала Лиза.

Аргумент дочери был тоже неубиваемым...

        Михаил приободрился, а Анна Михайловна приуныла...

- Зачем вам помощь чужих людей, когда есть свои, родные?

- Хватит занудствовать! - гневно ответила Елизавета Николаевна. - Ты ничего не добьешься! Мы не желаем видеть ни Веру Егоровну, ни ее сестру в своем доме! Их здесь не будет!

- Тогда я останусь в Москве! - рявкнула Анна Михайловна. - А тебе, доченька, я хочу дать добрый совет - не называй этот дом своим!

- Почему? - поинтересовался Михаил. - Все, что принадлежит мне, принадлежит и моей жене.

- Все? - язвительным тоном спросила теща.

- Что Вы имеете в виду?

- Моя глупая дочь так всецело доверяет тебе, что даже с родной матерью разговаривает только в твоем присутствии... - с нескрываемой злобой ответила Анна Михайловна. - Мне интересно - ты так же откровенен с ней, как она с тобой?

- Разумеется...

- Сейчас я докажу обратное!

        - Попробуйте... - хмыкнул Миша.

        - Лиза, знаешь ли ты, что твоему муженьку, кроме квартиры, в которой он прописан, и квартиры, оставшейся от деда, принадлежат еще одна квартира, приобретенная до вашей свадьбы, и три двухкомнатные квартиры, купленные уже после нее?

- Ах, вот ты о чем? - ответила Елизавета Николаевна. - Конечно, знаю... Мы их выбирали вместе и жильцов всегда подбираем тоже вместе...

- Не верю! Ты лжешь! Ты мне никогда ничего об этом не рассказывала!

- А зачем? - спросила Лиза. - Чтобы ты немедленно поделилась новостями со своей двоюродной сестрой, а та немедленно начала бы клянчить деньги взаймы без отдачи? Всю жизнь мечтала посадить на шею Мише всю нашу родню! Кстати, позволь спросить, - откуда об этих квартирах узнала ты?

- Не твое дело! - рявкнула Анна Михайловна. - Мать дочери не подотчетна!

- Вера Егоровна помогла?

- Оставь в покое бабушку! Она о тебе беспокоится, а ты, свинья неблагодарная, гадости о ней говоришь!

- Все! Финал! - вмешался Михаил. - Оратория для телефона без оркестра! Теща, хватит орать! Вы свою программу отработали честно. Закругляйтесь! Надоело!

        - Подожди, Мишенька... - попросила Лиза.

        И тут Миша понял, что именно сейчас сделает его жена...

        - Ты только в одном права, мама... - сказала Лиза. - Мне, строго говоря, действительно не следует называть Мишин дом своим, поскольку мой муж составил завещание, согласно которому все принадлежащее ему имущество наследую не я, а совсем другое лицо...

         - Кто????

         - Дядя Гурам. - ответил Миша.

         - Почему????? - завопила теща.

         - Потому что такова моя воля. - ответил Миша.

И нажал кнопку завершения разговора.

- Вторая попытка спровоцировать наш развод... - резюмировала Лиза. - Не мытьем, так катаньем... Мне остается только порадоваться тому, что ты не скрывал от меня свои покупки...

- А мне остается порадоваться тому, что моя умная женушка сделала правильное предположение - Ведьма Егоровна пришла в наш дом, зная, какой куш на кону...

        - А мне радостно от того, что ты уже выведен из-под удара...

        - Поскорее бы вывести из-под удара тебя... - вздохнул Миша.

        - Потерпи до октября, мой родной...


Продолжение следует...


Рецензии