The living in America Песня Джеймса Брауна

Ремарка. Художественный марафон "Месяц текстовых эскизов"
Эскиз 7. Картина Керри Джеймса Маршалла «Без названия (Клубная сцена)»
/Задание: Что привело всех этих людей в клуб? Кого, кто оказался в клубе странным образом, все узнают?

«Ну, и жарища!»
За грудиной кто-то развёл костёр, и на пляшущих языках пламени ритмический рисунок фанка стал поднимать безвольное тело Джей Би в декабрьское небо Атланты.

Чутким слухом, не без гордости, он уловил едва различимый звук будто пистолетного выстрела-приказа: «Разряд!» и увидел под собой безбрежную саванну прародины. Старшую сестрёнку Джорджии. Несравненно более величественную, привольно раскидавшую плато, хребты, равнины и мангровые береговые болота по своему горячему коричневому, африканскому телу.

Не заметил, как быстро картинка сменилась на белое безмолвие арктического холода, и перед ним, в облаке тумана, замигал беззубый на букве «n» неоновый вход.

Джеймс испугался, что не сможет открыть дверь и напрочь околеет снаружи, поэтому всем весом надавил на ручку и вместе с клубом пара ввалился внутрь - «Отлично!»
 
Там было тепло и плевать, что место напоминало амбар. Начиная с борделя, где сделал свои первые шаги, Джимми повидал такое, что другому не приснится. Тем не менее, его удивило, что помещение реально являлось аутентичным музыкальным клубом и ритуальным храмом одновременно.

Задник сарая и боковины тонули во мраке. Вся стена перед расставленными столиками и стульями, представляла собой сцену, оформленную в стиле Уорхола. Без установки или каких-либо инструментов, но с огромными подвешенными колонками по бокам.

Единственный источник света из открытого предбанника проецировался на высокий букет фольгированных воздушных шаров и звёзд с грузиком на полу. Они освещали нарисованный свет от софитов, синтезатор, закрученный в спираль, и портреты чёрных музыкальных идолов в стилизованных кружевных рамках. Отцов – основателей джаза, соула, госпела, рэпа, рока, блюза, ска… – Великой планеты чёрных в Америке.

«Ничёси! Это в двадцать первом веке-то! Куда я оборвался?!», - пульс у Джимми участился, как когда-то, поймав привычный драйв. «Старик, да ты, посмотрю, вполне себе «… Feel Like Being a Sex Machine», – он тихо рассмеялся.

– Привет, дружище! – у самого лица блеснули белки глаз и широкая улыбка. – Нам так тебя не хватало. Посмотри, то место в самый раз для тебя.

– Да? Спасибо, приятель. Где это? – откликнулся Джим.

– А вон, видишь: между госпелом и рэпом, – длинный розовый ноготь указал направление.

Мм, – гость откликнулся неопределённо, всё ещё осматриваясь.

В светлый проём струился жидкий, но нескончаемый ручеёк посетителей. Цветом кожи они сливались с окружающими предметами и были почти невидимы. Лишь движение выдавало присутствие. Кто-то садился за столик, кто-то поднимался на сцену и, задрав голову, замирал. Парами или по одиночке…

Он видел слюдяной блеск на их щеках. Не выдержал, и в который раз воскликнул:

«Мне так хорошо, что, Боже, хочется подпрыгнуть и поцеловать самого себя!» – лёгкий смех Джеймса Брауна растворил потолок и растаял в небесной синеве.

PS. Джеймс Браун, афро-американец, основатель музыкального направления фанк, крёстный отец хип-хопа, умер 25 декабря 2006 года в Атланте.
В тексте упоминаются названия хитов Д. Брауна


Рецензии