Записки из палаты. Рассказ второй. Часть 6

  Мир велик. А банан ещё больше.

Вчера не писал ничего. Отдыхал. Вчера был выходной. Нет, не суббота. Воскресение. Я это понял уже утром, когда мне принесли завтрак и успешно про меня забыли. И даже пустую тарелку не забрали. Это хорошо. Она мне пригодится. Да, и ещё моя Торпеда прилетала. Вчера несколько раньше, чем в обычные дни, практически утром ещё. И, всадив мне в борт, как обычно, парочку взрывных, уходя, пропела напоследок: "С воскресением тебя, мой Зайчик." Я сразу так и не догадался: к чему это она ? Что со мной было ? Меня откачали, а я ничего не помню ? Я заново родился и обрёл вторую жизнь ? Что это было ? Только потом сообразил, про что это она так. Когда за этим визитом больше не последовало никаких процедур, осмотров, наставлений, экспериментов... , тогда я понял: Значит сегодня выходной. Эх, гулять, так гулять ! Буду сегодня барствовать - ничего делать не стану. Завалюсь на кушетку, уставлюсь в потолок и предамся сладким мечтам и грёзам. Главное - крепко не уснуть, а то было у меня разок такое...
     Как раз, давно уже, раскумарило меня после обеда. Да ещё и под таблеточку. Так и рубит ко сну. Обволакивает доброй негой и спать укладывает. Зачем, думаю, сопротивляться и противиться естеству ? Оргнанизм своё знает. Мозг почивать хочет, так надо его уложить и убаюкать. Разве ж я своему уму, своей голове, не друг, не товарищ ? В общем, прилёг я на кушетку, повернулся на бочёк и сладко задремал. Вырубился. Только, вдруг, спустя какое-то время, слышу сквозь сон голос за спиной. Один санитар кому-то там ещё другому, рядом, говорит: "Спит что ли ? Или нет ? Живой - не живой ? Ткни его вилкой." Тут по мне сразу резкая дрожь пробежала. Один раз сразу и резко, и потом ещё, будто затихающим эхом, несколько раз туда-сюда-обратно. Не люблю когда в меня вилкой тыкают. Даже слышать об этом не хочу. В общем, проснулся я...
     С тех пор взял себе за правило, привил, как фикус на грушу: спать в пол уха. Вернее в одно ухо. Одним ухом спать, другим наблюдать за происходящим вокруг. Как дельфин: Когда у него одна половина мозга спит, то другая бодрствует, работает. Потом меняются местами.
     Потому, даже вчера, ничего не делая, я переменно бордствовал и бороздил  своим пытливым сознанием бескрайние просторы Вселенной и мироздания, стараясь ухватить, изучить и препарировать ещё не замусоленные наукой и прогрессом  тайны, события и явления. Я уже давно научился так делать. Оглядывая Вселенную сверху, я обволакивал её своим умом, своим рассудком и тащил, тянул к себе, как невод, набитый диковинным уловом и впихивал её в свою авоську, чтобы раз и навсегда унести всё с собой. С тех пор Вселенная всегда при мне, в моём сознании. И мне не надо никуда бежать, чтобы соприкоснуться с ней. Достаточно открыть авоску и покопаться там, побарать рукой, как женщина в своей дамской сумочке, чтобы среди всего  разного и прочего, вдруг, ухватиться за нужный предмет. А можно вообще окунуться в "авоську" с головой и пропасть, застрять там надолго целиком, потеряв ощущение времени и материального пространства. И никакие стены, преграды и заборы не могут этому помешать.
     "Мир велик. А банан ещё больше." К этому открытию я пришёл только вчера, а шёл я к нему давно и целенаправленно. Сейчас расскажу.
     В давние прогрессивные времена, когда просторы материков бороздили тяжёлые паровозы, по морям бродили, ходили, плавали и курсировали угольные лайнеры, а наука, словно динамитом взрывала каменные пласты неведения и извлекала на свет всё новые и новые открытия, расщепляла одну за другой скорлупки тайн мироздания, вот тогда-то американский физик Роберт Вуд, проведя на себе ряд довольно сложных и опасных для жизни и здоровья экспериментов, установил, что "Банан велик, а кожура ещё больше..." Но он, опасаясь за своё здоровье, остановился на этом, не пошёл дальше, не раскрыл конечной сути начатого им открытия. Скажу даже больше: Он ушёл в сторону от самой сути, не дав математически выверенного определения величины банана, не вывел его в геометрическую прогрессию, приемлемую для вычисления величины, и логического восприятия. Он словно ухватил сачком верхушку айсберга, но не смог достать его, поднять на поверхность и в результате сам остался плавать на поверхности, как резиновый утёнок, боясь уколоться об острые грани подплывшего так близко к нему открытия.
     И вот вчера я, вытащив снова из авоськи свою Вселенную и пошарив в ней мозгами, подсвечивая, как в сумочку фонариком разума, наконец-то вытянул за хвост на свет божий ответ на столь сложный и так долго занимавший мой пытливый ум вопрос: "Насколько велик банан. И что он есть такое в сложной системе мировосприятия ?" Проведя ряд умственных заключений и суммируя слагаемые различных определений и выводов, я наконец-то пришёл к единственно верному и неопровержимому резудьтату: "Мир велик. А банан ещё больше." Вы только вдумайтесь в смысл этого утверждения и вы постигнете всё величие и открывающуюся перед вами глубину этого высказывания...
     Ну, а к вечеру у меня был спиритический сеанс. Я давно ждал такого случая, когда в моём распоряжении будет тарелка и не только на время приёма пищи, но и потом, полностью в моём распоряжении. Первым делом я решил вызвать дух Склифасовского и задать ему парочку вопросов. Вернее, посетовать на условия моего содержания и отсутствие у меня бумаги и чернил. Только, видимо, я переусердствовал, набравшись наглости и попросив, вдобавок ко всему прочему, ещё и маленький бутербродик с красной икрой, потому, что практически сразу же после этого пришла кухарка, отобрала у меня тарелку и дала мне леща. Бойтесь своих желаний...
   

                20.11.2023


Рецензии