Безумец

             Анна Гринина
               Безумец
               Рассказ


 В один из теплых июньских вечеров покой маленького французского городка был нарушен приездом новых жителей. Они поселились в доме у леса, отделяемом от других маленьким озером.

 Спрятанный от всех разросшимися деревьями и кустарником, дом был практически незаметен. Без надлежащего ухода, ведущая к нему тропинка заросла, а в высокой траве валялись обломки старых скульптур.

 Выкрашенный в голубой цвет, с небольшими башенками по обеим сторонам и террасой, дом казался чем-то вроде маленького замка.

 Новые владельцы ни с кем не общались и вели замкнутый образ жизни. Но любопытным соседям кое-что удалось о них разузнать. Мужчина и женщина были братом и сестрой. Невероятно красивая Лея с золотыми волосами и голубыми глазами обладала добрым нравом. Виктор, в отличие от сестры, был угрюмым и серьезным.

 В роскошном доме по вечерам зажигались свечи и звучало фортепиано. А днем мужчина и женщина выходили на террасу. Брат писал картины, а сестра позировала ему. Казалось, время замерло, и в мире они существовали друг для друга. 
И белые полотна расцветали под кистью художника, а в образах угадывались любимые черты.
Брат называл ее ангелом и относился, как к величайшему сокровищу. 

 Когда в городке проводились ярмарки, брат относил туда некоторые работы, а заодно покупал краски, кисти и холсты. Ведь когда материалы заканчивались, он рисовал на стенах. Лея была для него всем - и вдохновением, и музой.

 Соседям все это казалось настолько странным и безумным, что дом стали обходить стороной. А еще говорили, что у Леи был когда-то возлюбленный, дело шло к свадьбе. Но жених внезапно исчез, даже не объяснившись с невестой. Всегда веселая и жизнерадостная Лея стала грустной.

 Виктор привык видеть любимые глаза сияющими от счастья, но никогда безразличными, словно мертвыми. Потому заботливый брат увез сестру из шумного города, где все напоминало о женихе.

 И Лея стала постепенно приходить в себя, оживать. Снова наряжалась в воздушные платья с воланами, надевала высокие каблуки. Она была похожа на сказочную принцессу, и рядом с нею Виктор чувствовал себя героем.

- Мой ангел, мы всегда будем вместе, - говорил он, целуя сестру в лоб.

 И Лея улыбалась ему так, как умела, заставляя поверить в свои слова:

 - Я люблю тебя, Виктор.

 Вновь и вновь слыша от нее признания, Виктор вспоминал их большой дом в городе. Потерю родителей, одиночество и безумную любовь к младшей сестре. Он обещал, что никогда не оставит Лею. И сама мысль о том, что она будет принадлежать кому-то другому, превращала его жизнь в ад.

 Он боялся до ледяной дрожи, до судорог в пальцах того, что однажды Лея все узнает. И не посмел бы признаться в том, что уговорил возлюбленного сестры пойти на грязную сделку. Исчезнуть из их жизни за довольно большое вознаграждение.

 Договор, подписанный мужчинами и письмо хранились в мастерской, среди листов для акварели. Тайна терзала сердце, но чувства к Лее согревали душу.

 Время в доме тянулось неспешно, а брат с сестрой так и жили одни. Он по-прежнему писал картины и продавал их. Она все так же создавала уют в доме и любила брата безусловной любовью.

 У дома появились скульптуры сказочных героев. Виктор мечтал сделать жизнь Леи похожей на волшебную историю. Только представлял он себя отважным рыцарем, спасающим принцессу, а не чудовищем.

 Однажды Виктору понадобилось съездить в город. Он не хотел оставлять Лею надолго и обещал вернуться как можно скорей. Уходил с каменным сердцем и предчувствием чего-то дурного. 

 А когда вернулся, увидел Лею, сидящую в кресле у камина. Лицо ее было белым, глаза потухшими, а на ковре у  ног лежали злополучные бумаги.

 И Виктор сразу осознал, что произошло. Она не простит его никогда! Он упал на колени перед сестрой, горечь и безысходность овладели им.

 - Как ты мог? - с отчаянием в голосе спросила она, пытаясь понять, когда все пошло не так.

 В какой из страшных дней светлое чувство превратилось в проклятие?
 Виктор смотрел в любимые глаза, пытаясь увидеть в них хоть каплю сострадания, но натолкнулся на отчужденность и презрение.

 - Заставил поверить, что я никому не нужна, кроме тебя, - продолжала Лея. Каждое слово жгло подобно раскаленному железу.

 - Но я люблю тебя! Это мое оправдание.

 Виктор выглядел беспомощным и жалким. Лея встала и нетвердой походкой направилась в комнату. А Виктор уверял себя, что его идеальный мир, созданный для Леи, не идет трещинами и не рушится, грозя похоронить под обломками.

Увидев сестру, несущую чемодан, он судорожно вздохнул и отступил на шаг, в попытке найти опору. Никогда еще Виктору не было так холодно и страшно.

 - Я ухожу, - произнесла она.

 - Прости. Не оставляй меня одного, - только и смог сказать он.

 Но Лея прошла мимо, открыла дверь и вышла из дома. Виктор хотел остановить ее, но не посмел. Его прекрасный мир был разрушен. И сам он казался себе мерзким. Теперь оставалось только одно: дожидаться, пока время не убьет его.

 Мужчина подошел к креслу и поднял проклятый договор. С горькой усмешкой он разорвал бумагу и бросил в камин. В одночасье Виктор потерял все, ради чего жил.

 - Моя любовь, теперь ты свободна.

 Все вокруг завертелось, Виктор упал на пол. Со стены на него равнодушно глядел безжизненный ангел с глазами любимой. Причудливые завитки пламени плясали на догорающем обрывке бумаги.

 А в доме, сотканном из будоражущих ум иллюзий, не было места любви. Прекрасная и грациозная Лея превращалась в легенду о безумной страсти, поглотившей сердце художника.


Рецензии