Инфинифор. Начало. Глава 17

Содержание: http://proza.ru/2023/11/19/1330
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/20/11791






  Глава 17 — Интрига
  Рассказ ведётся от лица Ни'Файзеро

  «В каждой легенде есть доля истины»

Ночь. В далёких окнах гаснут свечи. Укутанная одеялом девушка сидит напротив. Зажглись энтузиазмом вновь её хрустальные глаза. Пришла пора ей вспомнить историю давно ушедших дней. Историю из детства, обещанную мне. За дверью не единого шороха. Тишина. А за окном лишь шелест тех деревьев. Птицы спят, и воют волки где-то там вдали. Радвера поправляет волосы и начинает свой рассказ.


— Всё произошло, когда мне было восемь. — рассказывала она. — Тогда-то к нам и заявился этот незнакомец с оранжевыми глазами. Честно скажу, никогда и ни у кого больше я не видела таких глаз. Словно пламя обуяло их, придавая какое-то особое свечение.

— Он не представился?

— Не знаю. Я была маленькой, лишь со стороны видела его. Может и да, но я могла не запомнить. — покусывая губы, отвечала Радвера. — Я уже говорила, что в нашей деревне есть поверье о колдуне, который и даровал нашим предкам особые знания. И да, до появления этого незнакомца всё так и было.

— Что ты хочешь этим сказать?

— У мужчины с оранжевыми глазами была своя версия. Та, которую никто не решился описать в книгах, местных летописях и где-либо ещё. Помнишь, я сказала, что колдун бесследно пропал?

— Да, припоминаю. — почёсывая щетину, подтвердил я. — Но ты не рассказала, куда именно он исчез. Ты говорила, что об этом ничего неизвестно.

— В общем. Согласно легенде, которая передавалась из уст в уста, этот колдун служил, как бишь его… Фантомному Богу. Никто не знает, существует ли он вообще, но, по всё той же легенде, именно так колдун впервые познал ци. Через служение этому божеству. Затем он передал знания, скажем так, «простым смертным», после чего и исчез. И если верить легенде, то Фантомный Бог оказался недоволен тем, что его знания стали доступны смертным. Так что он велел колдуну лишить себя жизни. И, если эта история правдива, то он так и поступил.

— Так. Это многое объясняет, но…

— Но, признай, такая история не сильно тебя впечатлит, да?

— Возможно. Слишком уж просто, не находишь? — усомнился я.

— В этом вся и загвоздка. Людям проще поверить в то, что лежит на поверхности. Но в каждой легенде есть доля истины. — не отводя взгляда, рассказывала Радвера. — Ты ведь хочешь знать ещё одну версию.

— Просто мне слабо верится, что тот колдун мог так запросто лишить себя жизни. — рассудил я. — Ты говоришь, что колдун был достаточно своеволен, чтобы передать знания людям. Но также в легенде говорится, что он, получается, был очень верен своему божеству, ведь иначе бы он не убивал себя!

— Многие отчего-то не думали про эти расхождения, и были готовы принять на веру то, что им рассказали. Наверное, и без того хватало забот. А уж теперь-то, когда прошло столько времени, никто даже и не усомнится в достоверности этой истории. — поразмыслив, заключила Радвера. — Я думаю, так бы и оставалось до сих пор, если бы не одно но.

— Тот незнакомец, чья история отличалась от вашей?

— Именно! Тот мужчина искал кого-то. И этим кем-то был… колдун из легенды.

— Подожди, но ведь… даже если он не убивал себя, прошло очень много времени, разве нет?

— Да, это было не меньше двухсот лет назад. — взглянула в окно она. — По версии незнакомца, колдун не убивал себя. Быть может, даже этого Фантомного Бога и не было. Он расспрашивал местных жителей о том, что они знают про колдуна, откуда знают про ци и как научились ей управлять, на что местные жители, конечно же, отвечали: «Мы знаем об этом с самого детства! Нас учили наши родители» — и всё в этом духе…

— Хочешь сказать, кем бы ни был этот колдун, он всё ещё жив? — совсем растерялся вдруг я. — Думаешь, он мог знать какой-то… секрет долголетия?

— Да, но это ещё не всё. — скрепив свои ладони в замок, продолжала Радвера. — Я помню, что кто-то спрашивал у незнакомца, зачем он ищет этого колдуна. И знаешь, что?.. Этот мужчина сказал, что колдун с самого начала был здесь вовсе не с благими намерениями.

— Что ты имеешь в виду?

— Много лет назад он заложил в землю Семя Сомнения. Шли годы, и семя прорастало. И по словам незнакомца, колдун был заложником своей собственной веры, которая не была связана с какими-то божествами или чем-то ещё. Это была его личная вера.

— Интересно… но что ещё за Семя Сомнения? — решил уточнить я. — Ты что-нибудь помнишь об этом?

— Хороший вопрос, Файз… Я помню, что он что-то говорил про корни. Что это семя погружает их всё глубже в землю, делая людей импульсивными рабами собственных эмоций. Оно провоцирует по всей планете различные конфликты, а порой даже войны.

— То есть, к вам в деревню пришёл какой-то незнакомец с яркими глазками, стал рассказывать сказки, а после попросил помочь найти этого колдуна?

— Понимаю, звучит, как бред. — согласилась Радвера. — Но ты сам многое говорил о Северном Королевстве. О бесчинствах, которые там происходят. И о себе… Я не знаю, говорил ли тот мужчина правду, либо же с прямым лицом лгал, но знаю одно — не бывает лжи без капли правды. Откуда-то же здесь знают о ци, умеют им управлять.

— Тут не поспоришь. Я никогда бы не поверил, что такое возможно. — подойдя к окну, заключил я. — Быть может, правда ускользает от нас как раз потому, что в неё сложно поверить?


Радвера задумалась. Она сидела, укутанная одеялом, на своей кровати и смотрела в стену. А я стоял у окна и наблюдал за звёздами. Что, если эта безумная история правдива? Ведь это будет означать, что в свои двадцать пять я до сих пор ни черта не знаю об этом мире.


— Столько лет я убил на погоню за прошлым, и чего я достиг? — смотря в отражение, спрашивал самого себя я.

— А? — подошла ко мне Радвера. — Ты не должен винить себя, Файз. Всё, что ты делал… оно останется в прошлом, если ты этого захочешь.

— Ты правда так думаешь? Думаешь, я смогу измениться? Забыть о всей той пролитой крови и жить дальше?

— Поверь, ты уже давно изменился. Просто не осознавал этого.

— Но дело не только во мне. — взглянув в её голубые глаза, сказал я. — Меня пугает, что мир слетает с катушек. И с каждым годом жить становится всё страшнее. Я понимал, что делаю, Радвера. И продолжал это делать, будто не мог остановиться. На самом деле я хочу верить, что твоя история — не выдумка. Потому что тогда я смогу поверить, что у человечества ещё есть шанс измениться. Стать хотя бы чуточку ближе к тому, что я вижу в людях здесь. Ближе к тому, что вижу в тебе.

— Ты прав. Дело не только в тебе. — положив руку на моё плечо, сказала Радвера. — Но и в каждом из нас. Хорошо, если можно исправить других людей, сделать их лучше, избавив от сомнений и дурных мыслей. Но… не стоит отчаиваться, если это не так. — неловко улыбнулась она. — В конце концов, не всё потеряно, когда есть и хорошие люди.

— Знаешь… мне стоило рассказать об этом раньше. — улыбнулся в ответ я. — И с моей стороны было бы непростительно не похвалить тебя… за твоё умение рассказывать истории. Правда, я бы тоже хотел научиться этому.

— Ну, у меня были хорошие учителя. — присев на подоконник, ответила она. — Ты же помнишь, как много времени моя мама посвящает чтению книг?

— И то верно.

— Однако, ты тоже неплохой рассказчик. Может, ты просто не замечал этого.

— Может… — присев рядом, ответил я.

— Я знаю, что ты был одинок, Файз. Очень долго. — взяв меня за руку, сказала Радвера. — Но сейчас… Ты не один. Помни об этом.

— Спасибо тебе… Забавно. Выходит, я считал себя ужасным рассказчиком, а у меня просто не было слушателей?

— Выходит, что так. Но вот чему тебе действительно следует научиться, так это управлению ци! Ты ведь хочешь узнать, как это делается?

— Конечно! Думаешь, после случившегося я бы пренебрёг такой возможностью?

— Я и не сомневалась, что ты это скажешь. Вставай! — вскочила с подоконника Радвера.

— В смысле?

— Давай! — схватив за руки, начала тянуть меня за собой Радвера. — Делай, что я говорю!

— Ты хочешь научить меня… прямо сейчас? — встав с подоконника, удивился я.

— Да! Поэтому скорее одевайся, и побежали на улицу! — отпустив мои руки, помчалась к шкафу она.

— Но ведь сейчас глубокая ночь!

— Именно поэтому я советую тебе поторопиться! Пока ты соберёшься с мыслями, уже рассвет наступит! Нельзя терять ни минуты, Файз!!


Когда мы выбежали из дома, её родители уже крепко спали. Луна поднималась всё выше. Радвера устремилась прямо к лесу, и постоянно говорила, что нужно спешить. На улице было прохладно. Тишина, и только сверчки о чём-то щебечут в высокой траве.


Мы продолжали бежать дальше, а на любой мой вопрос Радвера отвечала всё тем же: «Надо поспешить, Файз!» — эта девушка любит секреты не меньше моего.


Забежав в самую глушь лесов, где были слышны лишь совы и филины, Радвера остановилась. Ни единой души. Только мы стоим здесь в тени высоких деревьев. Звёзды мерцают, и облака подкрадываются к полной луне. По сторонам летают светящиеся голубые жуки и мошки. Мы там же, где были в прошлый раз. И вдалеке всё так же стоят скамейки, заросшие зеленью. Всё так же бьёт фонтан.

— Что ж, Файз! Мы пришли.

— Здорово, но может ты, наконец, скажешь, зачем мы пришли сюда?

— Глупыш, ничего не бывает просто так! Ты же хочешь научиться контролировать ци, верно?

— Конечно, хочу! — сказал я. — Но неужели обязательно было бежать сюда?

— Чтобы чему-то научиться, ты должен отвлечься от всего остального мира, Файз. Закрой свои глаза и слушай мой голос.

— Хорошо. Закрыл, что дальше?

— Ты должен сделать глубокий вдох. А затем отпустить все свои мысли. — рассказывала Радвера. — Ты должен очистить разум. Это первое и одно из важнейших правил. Что, по-твоему, представляет из себя контроль ци?

— Ну…

— Нет! Не думай, просто скажи первое, что придёт тебе в голову.

— Наверное, это исцеление. — предположил я. — Единение с жизнью.

— Именно так! — воскликнула Радвера. — Вся суть этих практик заключается в том, чтобы почувствовать единение с жизнью. Но не просто единение, а самый настоящий… баланс! Прислушайся. Что ты слышишь?

— Я… слышу шелест листьев. Сверчки где-то там, вдалеке. Слышу, как бьёт вода из фонтана. Филин…

— Прислушайся. — шёпотом сказала она. — Постарайся уловить каждый, даже самый незначительный звук!

— Кажется… какая-то мошка стучит крыльями, совсем рядом. Но… это не всё! Маленький жучок прополз, он где-то рядом…

— Молодец. У тебя хороший слух, Файз. Не открывай глаза. Продолжай слушать. Но теперь постарайся ощутить, где ты находишься.

— Я в лесу. Но как мне понимать этот…

— Успокойся! — прервала она. — Ощути… что тебя окружает. Постарайся уловить каждое дуновение ветра. Даже самое незначительное. — рассказывала Радвера. — Мы все с раннего детства знаем, что такое единение с природой, и как его достигнуть, но это ещё не всё.

— Да, я чувствую ветер. Он очень лёгкий. Такой незаметный… но прохладный.

— Если ты хочешь научиться управлять ци, ты должен достигнуть полного душевного равновесия. Сделать это непросто, но всё же возможно. Главное отбросить все лишние мысли. И сконцентрироваться на желаемом.

— Скажи, почему именно здесь? — снова спросил я.

— Понимаешь, Файз… лес, так или иначе, связан с обретением этой гармонии. Ты должен почувствовать себя частью всего этого. — объясняла она. — Частью огромного мира, что тебя окружает. И больше не отвергать ни мир, ни себя. Ты един с этим миром, и он един с тобой. Вот, что такое ци. Это… чувство баланса.

— Баланса…

— Да, Файз. Нас с детства учат, что он во всём. Жизнь — это баланс. А значит, пока есть что-то тёмное, будет и что-то светлое. Этот лес… тот колдун изменил его, сделал другим. — рассуждала Радвера с едва уловимым звуком смахивания волос в сторону. — Мы не знаем, был ли он так добр, как всем казалось, или же нет, но благодаря нему ты всё ещё жив. Это место стало таким тоже благодаря нему. Все эти неведомые существа, даже мошки и жуки — таких ты больше нигде не найдёшь. Они особенные. И эта атмосфера… то, что сейчас тебя окружает, лучше всего способно помочь тебе в освоении ци.

— Я тоже заметил, что это место особенное.

— Уже сейчас ты можешь почувствовать единение с окружающим тебя миром, это не так сложно. Но если ты хочешь достичь чего-то большего, то тебе придётся научиться жить в таком состоянии. Ты должен чувствовать всё, что происходит вокруг, и всё, что происходит у тебя в голове. Избавиться от всех мыслей, сбивающих с толку.

— И в чём же тогда подвох? — спросил я.

— В том, что чувствовать и управлять — не одно и то же. — объясняла она. — Но нельзя управлять потоком, если ты не чувствуешь течение.

— Кажется, я начинаю понимать.

— Ты был наёмником, Файз, и… как ты говоришь, очень успешно справлялся со своими заданиями…

— Почему ты вспоминаешь об этом сейчас?

— Отбрось все мысли, они неважны. Больше не нужно бороться со своим прошлым. Ты должен… принять его. Твоё прошлое — это тоже часть тебя.

— Я знаю, Радвера. Но почему ты вспомнила об этом?

— Потому что, если это так, то ты уже владеешь своим телом. Ты знаешь, на что способен. Легко улавливаешь даже самые тихие звуки и видишь то, чего не видят другие. Детали.


И хотя Радвера попросила меня отбросить все мысли, я не мог не вспомнить о преследовавших меня кошмарах. Да, сейчас они прекратились, но что, если это временно? Быть может, я вижу не только детали, но и что-то ещё. В любом случае, Радвера продолжала рассказывать о важности самоконтроля. Если я хочу управлять ци, я должен мастерски управлять собой и чувствовать всё, что происходит вокруг.


Когда я открыл глаза, она попросила меня немного потренироваться, чтобы я лучше чувствовал своё тело. Отжимания, приседания, даже бег, который, впрочем, уже был, когда мы направлялись сюда. Затем мы оба сели в позу лотоса, и она закрыла глаза. Радвера протянула руку к цветку. Она глубоко вдохнула и распрямила руку, после чего выдохнула. Радвера выглядела максимально собранной и сконцентрированной. Она чувствовала каждое дуновение ветра, каждый звук, каждый свой вдох и выдох. Она открыла глаза и сфокусировала взгляд на цветке. Он выглядел немного вялым — кажется, ему не хватало влаги. Или солнечного света.


Рука Радверы немного дрожала. Я не знал, почему её рука дрожит, и думал, что всё дело в холоде. Но в этот момент вокруг её пальцев засиял свет. Свечение было очень слабым, едва уловимым, но маленькие жёлтые огоньки аккуратно опускались по воздуху на лепестки того поникшего цветка, и он стал выпрямляться. В конце концов, он распрямился, и его лепестки раскрылись сильнее, чем прежде. Свечение сразу пропало, а Радвера, тяжело выдохнув, опустила руку на землю. Тогда я понял, что ей было тяжело сделать это.

— Запомни, Файз... — с небольшой одышкой говорила она. — Ничто не берётся из воздуха. А значит, если ты хочешь что-то изменить, чего-то добиться — тебе придётся чем-то жертвовать.

— Ты отдала этому цветку… свою собственную жизненную силу?

— Да. Всё дело в том, что ци не появляется из неоткуда. Эта энергия — она повсюду. В каждом из нас. И во всём, что нас окружает. — рассказывала Радвера. — Но если мы хотим исцелить кого-то, мы должны где-то взять эту энергию. Неважно, будет ли она твоей собственной, или же ты попытаешься… забрать её, например, у растения. Потому что в любом случае тебе придётся пожертвовать и своей энергией, хотя бы немного, чтобы всё получилось.

— Поэтому я должен так хорошо чувствовать себя и окружающий мир?

— Всё верно. Мы же не можем, ну… держать в руках чашку, если не чувствуем её, так ведь?

— Логично. — почесав лоб, ответил я.

— И помни, что любая такая тренировка будет стоить тебе сил. Если научишься направлять ци, то ни в коем случае не бери её для себя.

— Почему?

— Исцелять других — это благо. Но когда ты берёшь что-то для себя… ты растрачиваешь энергию попусту. Дело в том, что мы всегда будем зависеть от природы, от окружающего мира. Но представь, что ты будешь бесконечно исцелять самого себя — что тогда станет с миром, у которого ты заберёшь всю эту ци?

— Рано или поздно он придёт в истощение? — уточнил я.

— Верно. Но всё же… главное в этом деле — настойчивость и терпение.

— Это я уже понял. Так какое моё первое задание?

— Постарайся… отдать хотя бы немного своей ци другому цветку. Однажды ты сможешь овладеть ци, как все в нашей деревеньке, но для этого тебе придётся очень много тренироваться.

— Да, такое бывает, когда хочешь чему-то научиться.

— Но есть и хорошие новости. — заявила Радвера. — Ты и без того хорошо справляешься. У тебя есть то чутьё, которое нужно, чтобы этому научиться. А остальное уже будет зависеть от времени…


Мы пробыли в лесу несколько часов. Луна уже скрывалась за горизонтом, когда после десятков, а может даже сотен неудачных попыток… цветок пошатнулся. Но это произошло не из-за ветра. Я почувствовал, как что-то прошло сквозь мою руку и устремилось к нему. И тогда Радвера сказала, что это и была жизненная энергия. То самое ци.


После этого мы всё же направились к дому. Я не хотел, чтобы родители Радверы волновались, ведь уже скоро должен быть рассвет. А пока мы шли, она что-то рассказывала про то, как папа и мама учили её, и я незаметно сорвал маленький голубоватый цветок. Птицы уже начинали петь свои песни. Светало.

— Что это у тебя? — спросил я.

— Где? — удивилась она.

— Прямо за ухом! — достав тот самый цветок, сказал я.

— Ой! Какой… красивый. — засмущавшись, ответила Радвера, и я снова положил цветок ей за ухо.

— Так тебе больше идёт. — улыбнувшись, сказал я.


Придя домой, Радвера подошла к зеркалу, чтобы получше рассмотреть себя и цветок. «Сейчас, наверное, уже четыре часа» — умываясь, подумал я. Вскоре мы снова легли в свои кровати. Скоро рассвет.


— Эй, Файз! — шёпотом позвала Радвера.

— Да?

— Мы хорошо провели время. Правда ведь?

— Ага. Ночью всё меняется.

— Да… — засыпая, промямлила она. — И лес так красив…

— Спасибо тебе. И спокойной ночи.

— Да… Спокой… ной… — окончательно заснув, ответила она.


День и впрямь выдался удивительным. Благодаря Радвере и её семье я начинаю верить, что завтра может стать лучше, чем вчера. Я больше не одинок. Быть может, это и есть тот клад, который я искал всю свою жизнь?


Но если это действительно так, то почему я никак не могу снова заснуть? Мой разум чист, но, кажется, подсознательно… я всё ещё боюсь, что эти ночные кошмары настигнут меня вновь. Как же мне теперь избавиться от этого чувства, отец? Я подвёл тебя, но пришло время с этим смириться! Только так я смогу избавиться от кошмаров раз и навсегда.





Следующая глава: http://proza.ru/2023/11/21/44
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/20/11791
Содержание: http://proza.ru/2023/11/19/1330


Рецензии