Из застольных воспоминаний авиадиспетчера 6

Скользко сегодня?
Боюсь я гололеда. Поэтому ботинки всегда на рифленом протекторе покупаю
С этим гололедом парочка забавных случаев была
Самый первый был еще в период моей стажировки.
Ночная смена. Старт - это диспетчер, который за полосой бдит
Поздняя осень. Ветерок такой... Настойчивый
Як-40 заходит на посадку
касание нормальное.
А вот метров через 200-300 огоньки красный и зеленый, те которые на концах крыльев, резко так местами меняться начали
Закрутило и вынесло с полосы
По всем клавишам переговорного придавил
- Аварийно-спасательной ТРЕВОГА
Борт (я уж и не помню номер теперь) выкатывание с полосы
Спасательной группе прибыть в 3 квадрат!!!
Выкатился Яшка
Эвакуировали, отбуксировали... Через неделю дальше летал

А вот потом уже, когда РП стал....
Самый устойчивый самолет от ветра - Туполь 134. Ему под прямым углом 70 км в час до лампочки.
А вот Антонам - 40 км и сдует нафиг
А есть еще такая поганка, как коэффициент сцепления. Самый серьезный - 0,7
А гололед - ниже 0,3

Военные сообщают - АН-12 воинский идет на запасной. А у нас ветер и заснежена полоса. На пределе ему.
Тут уж решение командира. Тот и выдает в эфир
- Это у вас, гражданских, коэффициенты всякие. У в Советской Армии - лед есть на полосе? Льда нет? Принимаю решение захода на посадку!
Заводим этого вояку
Я в торец полосы противоположный помчался...
Заходил он очень эффектно, по афгански. Оттуда борт шел
А вот на полосе он как тот танцор 7-40 - два шаги налево, три шаги направо, шаг вперед и два назад.....
- 02110, я- Первый, что за эволюции на пробеге?
- Да скользковато тут у вас и ветерочек крепкий
На сутки они у нас задержались, пока их военная площадка открылась
Крепко тогда с экипажем в гостинице назюзю...
Тюльпан был.
И знакомые нашлись
А когда улетал - весь аэровокзал к стеклам прилип.
У него же в хвосте пушка двуствольная и колпак прозрачный.
Они когда по перрону рулили - блистером и стволами вензеля выписывали.
А боекомплекта у них не было. Вот и выпендривались.....

Ледяной дождь как-то выпал.
Тут уж всё - Аэродромная сначала полосу списанными движками продует, чтобы воду переохлажденную сдуть.
Потом реагент смешает с горячей водой.
Потом просыпет эту жижу по полосе.
Потом щетками и движками сметать-сдувать
Закрываю аэродром на взлет-посадку. На три часа
Что началось....
Истерики у всех и пассажиров. И у руководства
Отменяй решение!!!!
Пожалуйста Вам журнальчик, запишите свое решение об отмене моего решения, Дату, время, подпись, расшифровочку...
Чой-то отодвигаете журнальчик?
Ссыкотно?
Статья 85 и 86 (транспортные)?
Тогда на *** из кабинета РП и не выпендривайся как муха на фаберже - ни стукнуть ни прихлопнуть...

Приезжает Зам по орглетной работы, 2е лицо в отряде.
- Поехали на полосу!
- В машине РП нет свободных мест
- Я на своей Волге поеду
- У Вас Без рации машина. Поэтому НА полосу - за мной. С полосы - впереди меня
- Поучи меня еще, поучи!!!

У него Волга с шипованной резиной. А у меня-то - гладенькая.
Запросил выезд на полосу, выезжаем
Тот разгоняется и по тормозам
Выходит такой весь вальяжный
- Ну и где здесь менее ноль трех??? Где???
И притопывает ножками.
Левой...
Правой...
А туфельки то на гладенькой подошве...
Ноги вперед уехали. Сам на спину - Хрррряяяясь!
Хорошо шапка каракулевая погасила затылок об полосу.
Я молча подошел, протянул руку, помог встать...
Водителю Волги махнул рукой - Нах звиздуй и поскорее
Тот и притопил.
А на съезде с полосы на рулежку Волга чуток и дрифтанула...
Всю смену спокойно отработал
Как аэродромщики очистили полосу - открыл аэродром.
Боюсь я гололеда. Боюсь


Рецензии