Как щенок Шарик учил буквы

 Жил-был щенок Шарик. Это был очень послушный щенок, и мама Жучка им сильно гордилась. Только вот беда: он никак не хотел учиться читать.
 
   Однажды мама Жучка сказала сыну:
-Шарик, я приготовила тебе угощение. В его названии есть буква..,-и она нарисовала на земле круг.
-Это я, я!-обрадовался малыш.-Это шарик! Он такой же круглый.
-Нет, не шарик.
-А, понял-это мячик,-почесав за ухом, догадался сынок.
-И не мячик.
-Колечко, тяв-тяв, конечно, колечко! И как я сразу не догадался? Да, я ведь его грыз, когда у меня резались зубки,-обрадовался пёсик.
-Сынок, это буква О. И есть она во многих вкусных словах. Угадай,  с чем я приготовила тебе на обед похлёбку?
-С мясом, тяв,-догадался пёсик.
-Да, в слове МЯСО есть буква О. Но не только с ним.
-Ещё , ещё я очень люблю косточку!-подкатил от удовольствия глаза щенок.
-Да, в слове КОСТОЧКА есть целых две буквы О.
-Ух ты, гав-гав!-завилял хвостом Шарик.-А ещё я люблю сало, сосиску и докторскую колбасу!
-Там тоже есть о-о-очень много букв О,-улыбнулась мама.
-Ох, до чего же вкусная эта буква!- облизнулся малыш.
-Ладно, сынок,-сказала мама,-ты хорошо потрудился. Иди на переменку.
 Шарик выбежал на улицу и с восторженным лаем бросился по дороге.
-Как же здорово, гав-гав, учиться!-визжал он от восторга.
 Вдруг он увидел вывеску "ОПТИКА". Шарик понюхал дверь, заглянул внутрь. Нет: ни колбасой, ни сосиской тут не пахло. И он побежал дальше.
 На противоположной стороне улицы виднелась огромная надпись "ЗООПАРК".
-Ого, целых две О. Должно быть там точно есть что-то вкусное,-подумал малыш.
 Но как только Шарик приблизил свой нос к решётке с надписью "ОБЕЗЬЯНА", его тут же кто-то сзади схватил за шёрстку . А из соседней клетки, где было написано слово "ВОЛК", скаля зубы, к нему стал приближаться злой хищник.
-Ой, мамочки!-заскулил малыш и бросился наутёк.

 Остановившись, чтобы отдышаться, пёс увидел стройку.
-Вот тут без всяких букв можно отдохнуть и найти сладкую косточку,-решил наш маленький друг.
 
   Понюхав первую табличку "СТОЙ!ОПАСНО!", щенок побежал дальше и сразу же наткнулся на следующую длиннющую надпись "ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН!"
-Ух ты ,р-р-р, целых пять О!- обрадовался малыш.
"ОСТОРОЖНО,РАБОТАЕТ КРАН!
-Букв О снова пять, а сосиски ни одной, лучше бы наоборот было,-с обидой подумал пёсик и побежал дальше.
 И тут он почувствовал, как невидимая железная рука подхватила его за шиворот и стала поднимать в воздухе.
-Ой-ой-ой,-завизжал он от страха.-Отпусти меня немедленно!
 Щенок стал брыкаться. А зверь с шеей, как у жирафа и с головой, как у Чудо-Юдо поднимал его всё выше и выше, пока наш дружок не оказался на верхнем этаже строящегося дома. Шарик уже умел считать до десяти. И с ужасом обнаружил, что длинношее чудище затащило его аж на девятый этаж.
-Тяв-тяв, мамочки!-закричал во всю глотку пёс, посмотрев вниз.-Убегу отсюда, пока этот жираф опять меня не схватил!
 И пёсик, что есть духу, бросился вниз по лестнице, только лапы сверкали.

 Прибежав домой, икая и задыхаясь, он рассказал маме о случившемся.
-Это не Чудо-Юдо, а обычный подъёмный кран,-пояснила Жучка.-А если бы ты умел читать, то прочёл бы, что ни на стройке, ни в зоопарке колбасы нет.
-Садись, обедать будем,-вздохнула мама.

   Наевшись ароматной похлебки с сочным мясом и с сахарной косточкой, малыш вновь уселся за алфавит.
-Мама, научи меня всем буквам. Я больше не хочу, чтобы меня в воздух поднимал жираф,-попросил щенок.
 
  Когда Шарик научился читать, они с мамой пошли в зоопарк. И он сам прочитал вывески "ОБЕЗЬЯНА" и "ВОЛК" на клетках животных. А мама Жучка была горда теперь за сына вдвойне!

                2023г.

               


Рецензии
Дорогая Таня, Ваш рассказ для деток настоящая классика!
Большой респект и признательность за чудесную работу!

Нина Пигарева   16.01.2024 15:11     Заявить о нарушении
Классика?! Ого-го, ничего себе!!! Нина, сказать, что я под впечатлением -это ничего не сказать.Неожиданно! Буду воспринимать эту рецензию как аванс.)))

Татьяна Стригина   16.01.2024 16:24   Заявить о нарушении