Вояж с саквояжем в Париж. Продолжение

Как уже сообщал, мы прехали на фирму Испано-Сюиза. Испано- ясно, а Сюиза - это швейцария.Швейцарский инженер Мерк Биркитт не нашёл применения своим способностям в Швейцарии, переехал в испанскую Барселону и поступил работать в электротехническую фирму"Квадра".

 Фирма производила в то время ЭЛЕКТРОМОБИЛИ!. Но Биркитт сумел убедить своих работодателей, что время электромобилей ещё не пришло. . Лучше бензиновые или дизельные двигатели.  Испанская Испано-Сюиза была основана в 1904 году. В 1910 году фирма появилась в Париже.

 После 1914 года  французская Испано -Сюиза кроме автомобилей стала выпускать и авиационные двигатели. Автомобили Испано-Сюизы- это не для простых людей . Они дорогие , символ престижа и богатства их владельцев. На этих автомобилях ездили махараджи, шахи, большие писатели и артисты, диктатор Франко и Папа Римский.

 В 1917 году погиб французский ас первой мировой Жорж Гинеме. У него на истребителе был изображён аист- символ Эльзаса и Лотарингии. Он был другом Биркитта. С этого года металлическая фигурка аиста появилась и на автомобилях, и на авиационных моторах Испано-Сюизы.

 ( Все эти сведения есть в Яндексе. В 1993 году в Самаре Яндекса не было.)Сейчас бэушная!(именно такая , а не новая), металлическая пробка от водяного радиатора с фигуркой аиста не позже 1941 года стоит  58 000 руб.!(В 2023году!)

Фирма Испано-Сюиза производила авиационные поршнеыые двигатели для французских самолётов.  .Авиационные двигатели воФранции производили  также фирмы Гном(т основана в1905году)и фирма Рон (1897). Гном и Рон объединились в 1915 году. Наиболее известен ротативный французский  мотор Гном 80, мощностью 80л.с.


Ротативный- потому что коленвал у него был неподвижен, а вращались раположенные по кругу поршни. это было нужно для охлаждения радиально раположенных корпусов поршневой группы.Этот двигатель производился по лицензии в Англии, Германии и в царской России.Завод в Москве, на котором производились эти двигатели в России, положил начало сегоднявшему российскому предприятию"Салют",
 выпускающему  газотурбинные двигатели для истребителей.


Рецензии