Вояж с саквояжем в Париж. Продолжение
Фирма производила в то время ЭЛЕКТРОМОБИЛИ!. Но Биркитт сумел убедить своих работодателей, что время электромобилей ещё не пришло. . Лучше бензиновые или дизельные двигатели. Испанская Испано-Сюиза была основана в 1904 году. В 1910 году фирма появилась в Париже.
После 1914 года французская Испано -Сюиза кроме автомобилей стала выпускать и авиационные двигатели. Автомобили Испано-Сюизы- это не для простых людей . Они дорогие , символ престижа и богатства их владельцев. На этих автомобилях ездили махараджи, шахи, большие писатели и артисты, диктатор Франко и Папа Римский.
В 1917 году погиб французский ас первой мировой Жорж Гинеме. У него на истребителе был изображён аист- символ Эльзаса и Лотарингии. Он был другом Биркитта. С этого года металлическая фигурка аиста появилась и на автомобилях, и на авиационных моторах Испано-Сюизы.
( Все эти сведения есть в Яндексе. В 1993 году в Самаре Яндекса не было.)Сейчас бэушная!(именно такая , а не новая), металлическая пробка от водяного радиатора с фигуркой аиста не позже 1941 года стоит 58 000 руб.!(В 2023году!)
Фирма Испано-Сюиза производила авиационные поршнеыые двигатели для французских самолётов. .Авиационные двигатели воФранции производили также фирмы Гном(т основана в1905году)и фирма Рон (1897). Гном и Рон объединились в 1915 году. Наиболее известен ротативный французский мотор Гном 80, мощностью 80л.с.
Ротативный- потому что коленвал у него был неподвижен, а вращались раположенные по кругу поршни. это было нужно для охлаждения радиально раположенных корпусов поршневой группы.Этот двигатель производился по лицензии в Англии, Германии и в царской России.Завод в Москве, на котором производились эти двигатели в России, положил начало сегоднявшему российскому предприятию"Салют",
выпускающему газотурбинные двигатели для истребителей.
Свидетельство о публикации №223112001716