Меняя смеситель...

Сантехник в доме вещь полезная, но только когда он нужен. А когда он нужен? Когда нужно что-то починить или заменить. Устраивать потопы или менять сантехнику в доме,только для того чтобы оправдать присутствие в нём сантехника - нерационально. Женщину в сантехнике может привлечь что-то эфемерное, неуловимое, чего она сама себе объяснить толком не может, а уж окружающим и подавно. Хотя для окружающих она всегда найдёт объяснение своим поступкам, впрочем как и все мы, оправдываем собственные глупости какими-то причинами, реальными или выдуманными. Психологи называют такие действия рационализацией.
Именно такой диалог вёл с собой Дюжкин, находясь по пояс в кухонной тумбе под раковиной, куда он залез чтобы поменять смеситель.
Хозяйка, вызвавшая его для этого священного действия (что может быть священнее кухонного смесителя для хозяйки? пожалуй только посудомоечная машина, и биде в квартире, и еще фен, и утюг... да много чего!) в общем священность каждой вещи определяется её сиюминутной необходимостью. И сантехник, вызванный на замену сломавшегося смесителя, тоже творит священнодействие как жрец на алтаре семейного благополучия.
Женщины окружают себя священными вещами, всё, в чём они когда-либо испытали необходимость, возводится в ранг абсолюта или абсолютика, все эти капучинаторы, электрические грили, утюжки для волос и отпариватели. Увиденное в рекламе или подсмотренное и разрекламированное подружкой, немедленно становится объектом вожделения. Не смей трогать! Мне это нужно! Я пользуюсь, просто ты этого не видишь (самое страшное обвинение, равносильно "ты не обращаешь на меня внимание", что в глазах женщины делает тебя злом во плоти).
Дюжкин пыхтел, обливаясь потом, потому что упрямые гайки на смесителе закисли и не хотели откручиваться, свобода движений была ограничена пространством тумбы. Вот и мужик пытается крутиться зажатый со всех сторон требованиями своей женщины, требованиями общества к тому как мужчина должен жить, и мужику остаётся только 60 градусов для поворота гаечного ключа до следующего перехвата: работа, банку пива вечером, футбол посмотреть, да с друзьями в баню вырваться.
Но ничего, успокаивал себя Дюжкин, теперь то ты будешь свободен. Света подала на развод спустя 7 лет после знакомства и 6 лет после свадьбы, и это еще она продержалась, как минимум, целый год. Разговоры о разводе начались давно, они периодически пробовали друг друга на прочность такими выпадами: не нравится вали! Дверь открыта, никто не держит.
Вот и сейчас, Дюжкин скрючившись, боролся со смесителем, говоря себе: Не нравится? Так брось! Дверь открыта - никто не держит! Но бросить не мог, они со смесителем вступили в созависимые отношения: смеситель без Дюжкина не поменяется, а Дюжкин без смесителя не получит денег от молодой и красивой хозяйки. И эта созависимость казалась прочнее каких-то там "брачных отношений", тем более что хорошее дело браком не назовут...
Клиентура у Дюжкина была разной, выбирать не приходилось, скорее его выбирали, придирчиво, читали отзывы, спрашивали стоимость, уточняли детали, как при покупке машины "А какой пробег?" в том смысле достаточно ли у него опыта чтобы не запороть дорогую сантехнику, в данном случае, в отличие от машины, немаленький пробег был положительной характеристикой. Поначалу не показывали виду, но потом в отзывах отмечали что "Мастер трезвый, аккуратный и вежливый", относя это, опять же, к положительным чертам. Пережиток прошлого под названием "пьяный сантехник" маячил в виде фантомной родовой памяти, Дюжкин сам в своей жизни не встречал пьяных коллег за работой, но подсознательный страх встретить такого, был подобен ожиданию визита к стоматологу.
Подобные отзывы играли ему на руку, никому не хочется связываться с нетрезвым и грубым недотёпой, а социальный рейтинг Дюжкина был достаточно высок чтобы молодые, красивые и одинокие девушки, живущие в жилых комплексах класса "комфорт" и выше, приглашали его в свои дома.
Конечно поводом для таких приглашений было совершение таинства на алтарях комфорта, а не какой-то там прозаичный секс.
Таким девушкам было абсолютно всё равно на его пробег, они ориентировались на отзывы, вежливо здоровались, проводили Дюжкина к "пациенту", вежливо улыбались на шутку про "пациента" и, так же вежливо, устранялись до момента расплаты.
Дюжкин про себя отмечал что они смотрят на него как на призрак, не в том смысле что испуганно, а скорее как на бесплотное и бесполое существо, как на функцию. Ну в самом деле, возвращаясь к вступлению, необходимо обладать определённым мужеством и непревзойдённой концентрацией на предмете, чтобы разглядеть в сантехнике мужчину. Чаще всего ни тем, ни другим клиенты не обладали, впрочем даже и не пытались, зачем?
Немецкий кинематограф сыграл злую шутку с профессией сантехника, какое разочарование в деле жизни! А потом ещё вот это "муж на час", ни одной попытки, всё мимо! Не то чтобы Дюжкин прям рассчитывал на претворение подобных фантазий в реальность, но в каждом сантехнике на генетическом уровне живёт Афоня, все мы его дети...
Мужчина в сантехнике проступает в моменты канализационного армагеддона, когда "и разверзлись хляби небесные, и сошёл с небес мессия, и был с ним ключ трубный номер-три на правом плече, а за левым сумка со всем остальным". В моменты, когда редкий муж беспомощно разводит руками, жены всплескивают руками и восклицают "Боже, сделай же что нибудь!". Наступает время героев ключа и фляги. Фляга у Дюжкина тоже была и плескалась в ней 40-градусная жидкость, что в общем-то неудивительно, он же сантехник - нужно соответствовать.
Весь этот героический флер сдувало мимолетным порывом шуршащих купюр или сообщением о переводе: дело сделано, армагеддон купирован, получите деньги. Сантехник из героя сдувался в скучного и невзрачного сервисмена. Нимб угасал и растворялся в мировом эфире, чтобы осенить своим сиянием следующего спасителя. Супергерои Марвел не берут денег за спасение мира, а сантехники, ну какие они супергерои? В лучшем случае профессионалы, а про худшие случаи и говорить неохота.
Гайки наконец поддались, и старый смеситель был свергнут со своего насиженного места. Дюжкин подумал что вот так же и его время придёт,а пока очистил мойку от старых потеков. Установив новый сверкающий смеситель на место, Дюжкин привычно проверил соединения на герметичность.
Молодая, красивая и одинокая хозяйка перевела деньги на карту, добавив чаевые. Потом вдруг застенчиво улыбнулась и сказала "спасибо, вы меня спасли" и в этот самый момент, где-то там далеко, устало улыбнулся Афоня.


Рецензии