Трибунал над Богом

   Жизнь есть величайшее зло и источник страданий. Однако православие говорит, что причина существования зла - это грехопадение человека и его последствия, обосновывая это тем, что Бог создал человека свободным и способным делать выбор, быть на стороне добра или зла. Это контраргумент религии на высказывание многих вопрошающих "как Бог допустил все зверства и ужасы, происходящие на земле?". Но человеческая воля ограничена. Есть сильные волевые личности, но воля каждого человека имеет свой предел - таким Бог создал человека. Человек ограничен в познании мира возможностями своих органов чувств. Человек ограничен в анализе полученной им информации, он подвержен влиянию эмоций и перепадам настроения. Человек слаб. Он не способен ответить на самые главные и, с точки зрения стороннего наблюдателя, элементарные вопросы в жизни. Зачем жить? Как прекратить убивать других людей, как остановить войны? Откуда берутся злые люди, если все дети хорошие? Почему предел мечтаний ребенка - новый велосипед и поход в цирк в выходные - часто для него невыполним, а развязывание войны за территории и капиталы по желанию некоторых взрослых - охотно выполняются людьми, причем это дает огромные денежные потоки, открывает новые возможности для бизнеса и контрактов на производство различных средств - люди с усердием работают на войну.

   Если человек дал обезьяне гранату, и она взорвала себя и всех вокруг - причина взрыва - выбор обезьяны? А тот, что ей дал гранату - его замысел был в том, чтобы животное деактивировало ее и с помощью болванки сбило с пальмы кокос?

   Злом является нечто, что несет страдание, боль. Социал-дарвинисты (национал-социалисты) не согласятся, скажут: смотря для кого. Для кого зло, а для кого - добро. Если волк убивает и съедает зайца, то это действие для зайца - зло, а для волка - добро. Я же убежден, что счастье тысячи не стоит горя одного. Потому что для каждого, в том числе для этого одного, объективная реальность одна, и других реальностей нет. А значит зло, пусть в целом размазанное и не абсолютное, в конкретно его случае, времени, месте - абсолютное. Поэтому мир плох не по причине количества зла, творящегося в нем, а потому, что зло вообще существует.

   Второй контраргумент, который приводит религия, - наличие рая для праведников и покаявшихся. Это означает, что нечто, получаемое душой в вечной жизни в раю, окупает и превосходит зло, существующее в земной жизни. Более того, это означает, что рай превосходит даже отсутствие всего, что создал Бог; то есть, если бы Бог не создал жизнь, не создал Адама и Еву, то каждому не родившемуся человеку (ну или пусть каждому неродившемуся праведнику или покаявшемуся) было бы хуже, если бы мира не было. Если бы мира не было, он бы не страдал. И при этом, отсутствие войн, эпидемий, убийств, насилия, измен, лицемерия было бы хуже, чем есть то, что мы имеем. Потому что мы имеем все перечисленное плюс вечную жизнь с Богом для праведников и покаявшихся. Трудно сказать, человеческая фантазия слишком ограничена земной реальностью... но интересно было бы узнать предположения о предлагаемых Богом избранным на небесах благах у солдат, первыми вошедших после освобождения в нацистские концлагеря. У следователей, раскрывавших дело Чикатило. У спасателей после терактов 11 сентября.

   Разумной части человечества стоило бы создать международный трибунал над Богом по подозрению в геноциде, миллиардах смертей и торжестве насилия. Бог всемогущ, он МОГ это предотвратить, ведь он знал, как это сделать. Но он не сделал этого, ссылаясь на "свободу" выбора человека, понимая, что человеческая "свобода" ограничена его неразумностью и склонностью к самовредительству. Бог всезнающ, он дал свободу человеку, но он ЗНАЛ, что человек выберет зло. Бог вездесущ, он был в минуты одиночества и отчаяния рядом с несчастными, но он НЕ БЫЛ с ними. Нам не нужен рай от такого Бога.


Рецензии