Кулинария по-холостяцки. Болтанка по Кубански

      (картинка из интернета)


      Ночью это случилось. Для меня это обычное дело, когда не можешь спать, нужно чем-то себя занять, чтобы было попроще, решил покулинарить немного. Тем более, что сон приснился недавно, как в детстве отдыхал в станице Топилино, Семикаракорского района Ростовской области. Так чем он запомнился этот самый сон? Да Вы и так уже догадались, кулинарным шедевром. Именно в этой станице я впервые попробовал жареные яйца с помидорами. На меня это произвело впечатление как от взрыва эмоций, я вообще не допускал жареные томаты в принципе, а знаете - удались на славу.

      Вот и теперь, кратковременное обследование холодильника дало свой археологический результат, мною был обнаружен контейнер с помытыми помидорами, на полке рядом стояли яйца. Это я совершил закупку для создания домашнего майонеза, уксус и горчица, всё было в наличии, так же как и соль с сахаром. Но, не будем отвлекаться на соусы, хотя особо не присвистну, если скажу, что вкус у него получился как в СССР, как в детстве и юности буйной.

      Выхватив из контейнера пару тройку томатов, я их порезал на шайбы, с толщиной стороны около 3-4 мм, выложил на тарелку, присолил немного и поставил согреваться. Яйца, мне глянулись три - четыре штуки, крупные куриные яйца, я их разбил аккуратно, чтобы не повредить желток. Хотя это скорее игра в сапёра, если желток целый, не взорвался. С детства такая фишка преследует. Да и ладно.

      Выбрал сковороду с толстыми стенками, стальная, жаль что чугунной нет ни одной сковороды, но, как говорят, чем богаты. Поставил я её на огонь (у меня газовая плита), пока калилась сковорода, плеснул внутрь растительного масла и добавил спрэда (почти сливочное масло). Вот, сковородка зашкварчала, появилась волшебная пена, это порадовало, ну что же выкладываю томаты, деревянной лопаткой выравниваю их. Ох, как масло обрадовалось их появлению, судя по звуку радость эта обоюдная. Запах пошёл по кухне гулять, решил добавить мелко порубленный чеснок, немного, скорее это для аромата, он не заставил себя ждать.

      Теперь прямо как на Княжьей кухне, сковорода шкварчит, пар восходит ввысь, замечаю, что в вентиляцию она не стремится заходить, а это значит, что перекрыт отток воздуха. Ладно, помидорки достигли своего уровня готовности, при продавливании лопаткой отсекаются с лёгкостью, обретя некую мягкость. Настало время соединения продуктов, я из кружки выливаю прямо на поверхность подготовленные яйца, звук шипящей массы помидоров меняется на более сдержанный и рокочущий. Яйца незамедлительно распределяются лопаткой по всей массе. Желтки пробиваются и вмешиваются в массу. Аромат пошёл уже совсем другой. Проявилась аура готового блюда.

      Теперь скажу Вам свой секрет, чтобы болтанка не получилась сухой, нужно убирать её с огня, как только начнёт схватываться белок. Начал белеть, выжидаю секунд десять и убираю с огня, хорошо перемешав. В принципе блюдо готово. Можете сервировать его, выложив порциями на тарелку, украсить зеленью, кетчупом или домашним майонезом.

      Я этого не делал, ел прямо из сковороды с хлебом смазанным тем же спрэдом (маслом). С горячим сладким чаем (с долькой лимона), заходит великолепно в любое время суток. Просто мне не перед кем выпендриваться. Ну а если в гости кто придёт, милости прошу, и стол сервирую и байку какую-нибудь поведаю.

      P.S.: Это блюдо нужно есть исключительно горячим, потому как, если остынет, оно конечно, сохранит свои вкусовые свойства, его даже можно будет использовать как бутерброд в дорогу, но… это уже не то.

      Приятного аппетита. Александр


      Томск
      20 ноября 2023 г.


Рецензии
Хороший рецепт. Отличное аппетитное описание. Кстати, не могу не написать, что тоже обожаю синергетический композит из жаренных томатов и яиц! И готовить и кушать...

Валерий Лапшинский   25.11.2023 17:39     Заявить о нарушении
Мне очень приятно встретить человека с идентичными кулинарными пристрастиями. Благодарю Вас за отзыв. С уважением, Александр.

Александр Левинэль   25.11.2023 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.