А на небе тонкие следы ч 27

 С тех пор, как Ирина Андреевна начала писать повесть о себе, прошло два дня.  Она утром уходила в школу помогать разобраться с гуманитарной помощью в штабе волонтёров, днём занималась наведением порядка в доме, перебирала шкафы с одеждой и продумывала, что взять в дорогу, а вечером возилась на огороде, ведь нужно было перед отъездом прополоть клубнику, морковь, свёклу и лук. А потом возвращалась в дом, но не было моральных сил продолжать написанное. Но сегодня к вечеру пошёл дождь, Ирина разожгла камин, достала из ящика стола заветную тетрадь. На чём она остановилась позавчера?
 
 «- Думаете, люди везде разные? Везде есть хорошие и плохие, и национальность тут ни при чём! Если вы к ним с добром, они к вам также. За небольшой отрезок времени, что вы у нас живёте, я слышал только самые лестные отзывы о вашей работе. Наверное, в медицину пришли по призванию? - Рустам посмотрел на Ирину выжидательно и с любопытством.
 Ирина не успела ответить, к платформе подошёл автобус Мин-воды — Архыз, и она побежала к двери, чтобы встретить маму.
Как же она по ней соскучилась!
- Мамочка! Ты приехала!- кинулась обнимать Ирина моложавую женщину, так похожую на неё: такого же цвета волосы, зелёные тёмные глаза, точёный небольшой нос и девичья фигура
- Дочурка, я тоже по тебе скучала! Господи, да ты тут похудела! Наверное целыми днями на работе?
В это время шофёр открыл багажник автобуса, и трое пассажиров пошли за своими вещами. Не успела Людмила Юрьевна достать свой чемодан, как к ним с Ириной подошёл Рустам:
- Разрешите, я вам помогу?
- Мама, это мой коллега, Рустам Муратович, он добровольно вызвался помочь встретить тебя, - представила своего спутника Ирина.
- Очень любезно с вашей стороны. А я мама этого любимого и моего единственного ребёнка, Людмила Юрьевна. - и подала молодому человеку руку.
- Мам, ну какой я ребёнок? Не позорь меня перед коллегой!
В это время Рустам с чемоданом шёл немного впереди, и мама шепнула:
- Какой красивый и воспитанный молодой человек! Мне кажется, он влюблён в тебя.
- Тсс. Ты ошибаешься. - при этом румянец выступил у Ирины на щеках.
- Людмила Юрьевна, вы предпочитаете на переднем сидении или на заднем?
- Если вы не обидитесь, мы с дочкой сядем на заднее. Я хоть обниму свою девочку!
 Машина плавно тронулась с места, и Рустам ехал молча, чтобы не мешать своим прекрасным пассажиркам насладиться встречей. Людмила Юрьевна взяла дочку за обе руки и прижала их к себе.
- В какую же даль ты уехала! Самолёт, потом автобус. Могла бы в Купянске остаться или в Москву поехать. Зачем так далеко?
- Мам, давай об этом не будем! Что сделано, того уже не вернёшь! Посмотри в окно, какие горы вокруг! Воздух тут тоже чудесный! Ты же сама мне говорила, что не место красит человека, а человек место! Я стараюсь приносить людям пользу. Мне кажется, у меня получается. Главное, я чувствую себя тут взрослой и самостоятельной!
- Для меня ты всегда останешься моей маленькой дочуркой! - Людмила Юрьевна нежно погладила дочь по щеке и прижала её к себе.
- Вот и приехали! - Рустам остановил машину у общежития. Не успел он выйти, как дамы сами открыли двери и вышли из машины. Людмила Юрьевна, увидев непрезентабельное серое здание общежития, невольно воскликнула:
- Ирочка, ты тут живёшь?
- Да, мамуль, внутри всё не так уж и плохо, не расстраивайся!
Рустам тем временем достал из багажника чемодан и поднёс к двери.
- Спасибо вам, молодой человек! - тепло поблагодарила его Людмила Юрьевна. - Я рада, что у моей дочери такие отзывчивые коллеги!
.- Да не за что, - улыбнулся Рустам и, посмотрев на Ирину, добавил:
- Хорошей вам встречи!

 Стоял промозглый ноябрьский вечер. По горам стелился туман, закрывая вершины. Дул ветерок, конечно, прохладный. Лето на Кавказе может окончиться в октябре, а может и в ноябре. Этот сезон оказался тёплым до середины ноября, а потом резко похолодало, несколько раз срывался снег. В квартире, куда Ирина поселилась в сентябре, пахло сыростью. Отопление работало слабо, к приезду мамы пришлось купить электрический обогреватель в виде небольшого камина.
- Мамуль, проходи, раздевайся. Я тебе носки шерстяные приготовила и тапочки. Сейчас камин включу, будет теплее, - Ирина занесла в комнату чемодан.
- И как ты тут живёшь? Это же не квартира, а барак! - Людмила Юрьевна не ожидала, что её дочь из благополучной и обеспеченной семьи приспособилась жить в таких условиях. - И какие перспективы? Квартиру обещают? Впрочем, зачем квартира в такой дыре! Отработаешь хотя бы год, будем решать вопрос трудоустройства в Харькове или области. Я думала, что цивилизации всё же тут больше!
- Мам, давай об этом позже. Вот, возьми полотенце, прими душ, потом поужинаем. И поговорим спокойно. Я пока картошку с луком и мясом пожарю. Как ты любишь. А я ещё винца прикупила! - Ирина крепко обняла маму и расцеловала в обе щёки.
Ближе к девяти вечера, когда ужин был съеден и в бутылке ничего не осталось, как бы невзначай забежала по-соседски Галина. Уж очень ей не терпелось познакомиться с мамой подруги.
- Я не помешаю? - после стука в дверь просунула черноволосую голову в щель Галка.
- Заходи, коль пришла, - ответила Ирина, а повернувшись к маме, заметила:
Это моя новая подруга Галя, наш завхоз. Она у меня соседка и помощник в освоении города. Без неё как без рук!
- А меня Людмила Юрьевна зовут. Я заведующая городской библиотекой. Это не для хвастовства, а чтобы сразу вопросов о работе не было. Присаживайтесь, мы ещё чай не пили. Я конфеты харьковские привезла. - Людмила говорила немного нараспев, и в её голосе слышалась теплота. Она вообще была уютным человеком, с ней все находили общий язык и ценили за её отзывчивость и доброту. Но профессия заведующей наложила свой отпечаток — в некоторых принципиальных вопросах Людмилу Юрьевну сдвинуть с её точки зрения никому не удавалось.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Что приобретается при чтении посредством пера - превращается в плоть и кровь СЕНЕКА


Рецензии