Крыжовник

    Когда вспоминаю детские годы и свои проделки, всегда удивляюсь маминой выдержке, а сейчас поняла. Я была пятым ребенком в семье, очевидно, мама привыкла получать «сюрпризы» от своих детей и сама придумывала им оправдание, всегда находила положительную сторону в любой ситуации и потому не ругала нас.
В каком году происходили эти события сказать не могу, но я еще была девочкой лет восьми или чуть старше. На дворе в полном разгаре царило лето. Я приехала из лагеря, мы с подружками целыми днями бегали во дворе. И вот в один из дней, моя мама привезла с дачи корзину крыжовника. На завтра, когда все ушли на работу, я, как человек творческий, придумала новую игру. Название, правда было прозаическое, но соответствовало сути - «Магазин». Пришли к нам домой мои подружки соседки-сёстры Вера с Олей, Наташа из квартиры напротив, Надя Антонова - моя одноклассница. К нашей компании присоединился и мой младший братишка - Алешка.   Я на правах хозяйки, установила правила торговли, и мы все по очереди были и продавцами, и покупателями. Под кроватью стояли весы, такие с тарелками и гирями. Чтобы уравновесить гирю и количество крыжовника, уточки должны были смотреть друг на дружку, клювик к клювику. Ничего сложного нет. Нам всем так понравилась эта игра, что мы забыли обо всем на свете. Мы взвешивали ягоды во все миски и чашки, одновременно поедая кисло- сладкий «товар». Но уже ближе к вечеру родители подруг заволновались, куда подевались их девочки и стали их разыскивать, ну и в конечном итоге обнаружили нашу весёлую компанию. Все разошлись по домам, и мы с братом осталась одни. Я понимала, что мама не одобрит такой беспорядок дома и я попыталась сделать что-то, чтобы он не был так заметен. Ну и как положено, мне пришлось держать ответ. Так что же здесь было? И куда подевался весь крыжовник из корзины? Я честно всё рассказала маме, что мы играли в магазин. Но она никак не могла поверить, что нам удалось съесть целую корзину крыжовника. Почему-то мама меня не ругала, сейчас я понимаю, что она подумала, как хорошо, что не придется варить этот крыжовник и она сможет, хоть один вечер отдохнуть. Конечно. у мамы были сомнения по поводу самочувствия наших животов, но как говорится - «Бог миловал», всё обошлось.
   И мне вспомнилась еще одна моя проделка – мне, вдруг захотелось сшить новое платье для своей куклы. Нашла в комоде красивую ткань, решила немного отрезать. Смастерила своей любимице новый наряд, и когда мама пришла с работы, я ей показала, надеясь, что она меня похвалит за умение и старание. Но, мама заохала, запричитала, стала мне говорить, что теперь она не сможет сшить себе платье, ткани не хватит. Она с меня взяла слово, что впредь, я ничего не буду брать без разрешения. И позже, когда приехала к нам в гости ее подруга тетя Даша, мама поведав ей эту историю, сказала:» Конечно жаль отрез, но может быть Надя станет портнихой, это хорошая профессия.» Портнихой я не стала, но сшить себе новое летнее платье- запросто!
;


Рецензии