Про Илюшку и Андрюшку
Говорят, что русский человек долго запрягает, но быстро едет. Многим может показаться - ну что тут медлить? Что резину тянуть? Если дело знакомое, то запрягай и делай как все. А он всё медлит и медлит. Глядишь - и совсем уж другим делом вот-вот займется, не тем. Уже ехать давно пора, а он как бы и не собирается. И что интересно, быструю езду любит, но запрягать, ехать - не торопится. Это если представить себе, например, что человек полюбил, но открыто не торопится встретиться с предметом своей любви. Любой скажет, что такой человек ведет себя странно. Его даже заподозрят в том, что он не любит, а поэтому и не торопится. Но с другой стороны, возможно, для него любовь - это всегда движение. Движение, для которого, кроме скорости, дорого каждое мгновение и перед его началом, и во время его продолжения. А вдруг в этом томлении «началом», в этом непонятном ожидании, бездействии как раз и кроется то, чего не хватает многим для постижения таинственного чувства любви. «Да это смешно! Любовь - это когда человек теряет разум, а тут предлагают думать и вычислять. Чушь!» - скажет эмоционально настроенный человек. Ему возразит другой, бывалый профессионал, для которого любовь хотя и притягательна, но может быть зла. Такой знает, что сделав всего лишь один шаг, можешь оказаться не перед любовью, а перед ненавистью. И тогда все движение идет насмарку, остаются только бессмысленные эмоции, обиды и поиск виновных. Можно привести примеры и других форм движения. Тут сколько форм движения, столько и профессионалов и у каждого свои рецепты, советы. Сколько их, профессионалов - тысячи, а может и более того, миллионы?
Большинство русских людей читали роман И. А. Гончарова «Обломов». Он о чем? Правильно, конечно о движении. Этот роман учит движению. Точнее учит задумываться о том, что торопиться нужно, но порой очень и очень медленно. Ведь Илья Ильич Обломов отличается от других именно этим – медлительностью. Хотя можно встретить различные мнения о том, какой сюжет этого романа скрывает его главную идею. Одни считают, что эта идея раскрывается в противопоставлении Обломова и Ольги Ильинской, другие - Обломова и его друга. Наиболее прижилось мнение, что этот роман - беспощадная критика «обломовщины», национальной черты русского народа. Однако, на мой взгляд, главную идею романа открывает сон Илюшки Обломова. Именно во сне неведомым, загадочным образом главный герой выбирает основное для любого движения – направление. Выбирает и остается верным ему всю свою жизнь. Он следует этому выбору и, несмотря ни на что прожил по-своему счастливую жизнь. К концу романа у него остался верный настоящий друг - Штольц, жена – Агафья Матвеевна, которая его полюбила преданно и беззаветно, и подарила ему сына - Андрюшку. Да конечно, как профессионал Илья Ильич Обломов не состоялся и на его примере трудно научить «ловкости» движения, которая обычно царит в обществе, в его повседневной суете. И продвинулся Обломов от «начала» своего движения не очень далеко. Однако, после внимательного прочтения складывается такое ощущение, что направление движения Илюшкой Обломовым выбрано верно. Вот и роман заканчивается на том, что Андрей Штольц берет на воспитание маленького Андрюшку. Пройдут годы и очень возможно, что Штольц не только достойно воспитает сына Обломова, но и сам станет в чем-то похожем на своего друга. Ведь заметная разница между Илюшкой Обломовым и Андрюшкой Штольцем, судя по всему, было только в одном - в скорости их движения. Но скорость движения – это только первая производная от его направления и дело наживное.
Свидетельство о публикации №223112000762