Стихотворение о маме

В юности моей ранней иногда случалось так, что я был, помню, ещё в постели, а мама, слышал, собиралась куда-нибудь уходить…
Лежу и не встаю.
Хотя уж не сплю…
И знаю, что мама знает это.
А я жду…
Когда она уйдёт…
И мама знает об этом!
Стыдно… Лицо горит!.. всё тело зудит!.. Но я силюсь стыд стерпеть, стерпеть…
И вот замок брякает на крыльце… на двери снаружи…
Ушла.
И меня заперла… может, на полдня, пока не вернётся… ну раз я притворяюсь!..
…Помню. Будто вчера.
Слышу её затихающие на улице, летом или зимой, шаги…
Хотя её самой – в этом слышимом и видимом мире – давно нет…
Как же тогда мы оба это – наше знание друг о друге – могли допускать, выносить?!
Ведь в жизни – не было ничего дороже.
Для меня. Кроме неё.
Для неё. Кроме меня.
И хотя мы оба знали это: я -- о ней, она – обо мне.
Так чего же нужно было, если только обо мне, – ещё?!
В те минуты… по утрам…
Кроме самого-то, уже имевшегося, дорогого.
И разве может быть что-то дороже… настолько дорогого?
Как это… помыслить, проговорить?..
Как попросту -- на такое осмелиться: об этом рассуждать?!
И вот осмелился…
Так чего же – чего же ещё тогда нужно было мне?
Выходит – одиночества…
Ну, пусть так…
Тогда – зачем?
Чтоб узнать…
Узнать?! – Что?
Узнать… нет ли во мне ещё чего-то…
А что вообще в тебе столь же или более весомого – после всего того, понятого и осознанного, – может быть?
Ну, могут быть во мне… например… какие-то другие возможности!
И что же?
Так вот почувствовать в себе эти какие-то возможности – надо.
Оказывается – надо!
А для этого нужно быть, хотя бы просто побыть, одному.
И мы – и я, и мама – это, оказывается, оба понимаем.
Сверх даже понимания того для нас дорогого.
Ну ладно…
А если я в себе те какие-то возможности не почувствую, не обнаружу – тогда что?..
Тогда – нужно уехать.
Это зачем?!
Затем же, зачем я стараюсь что-то в себе почувствовать… и для чего стремлюсь побыть в одиночестве…
И куда же уехать?
А куда глаза глядят.
Оказывается, и это – надо!
И мы – и я, и мама – это тоже понимаем.
Сверх и сверх понимания нами того самого для нас для обоих дорогого.
…Так всё и вышло.
И выходит.
И продолжает вершиться!
Даже сверх всяких ожиданий и пониманий…
И для меня.
И для неё.

Ярославль, 13 ноября 2023

(С) Кузнецов Евгений Владимирович


Рецензии