Синие джинсы

Мы живем в мире условностей.
Как говорил когда-то Геннадий Хазанов в одном из своих монологов - "Хрен ли думать, все давно придумано".
Если говорить о литературных произведениях, то сюжет, в принципе, не может быть уникальным, поскольку, например, Хорхе Луис Борхес в своей новелле «Четыре цикла» утверждал, что существует всего четыре сюжета и, соответственно, четыре героя.
В книге "Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории" Кристофер Букер выделил, соответственно 7 вариантов развития литературного произведения.
Есть и другие классификации, например, перечень, составленный драматургом Жоржем Польти и включающий в себя аж 36 пунктов.
Но дело не в количестве.
Дело в том, что все сюжеты так или иначе классифицированы и создавая как-бы новое произведение, литератор, хочет он этого или нет, вынужденно пойдет по ранее кем-то проторенной дорожке.
Поэтому, с этой точки зрения, плагиатом может считаться все. А стало быть любое произведение лишь условно оригинально.
Но есть и еще один подход, который условно называется "уникальность текста", лежащая в основе оптимизации контента сайта. Уникальность определяется специальными программами, которые "вычитывают" содержание и проверяют его на плагиат с точки зрения фактического и буквального копирования.
Замена слов синонимами и изменение их порядка делает текст уникальным.
Смеха ради, мне захотелось обмануть компьютер и просунуть ему откровенный плагиат, которой он бы посчитал оригинальным текстом.
И мне, на мой взгляд, вполне это удалось.
А вы как считаете?

Итак...

Жил был маленький мальчик. Не очень к нему хорошо относились в семье, только дедушка его любил и подарил ему на Новый год синие джинсы. Хоть мальчику они и не очень нравились, но кроме этих джинсов других штанов у него не было, и он все время таскался в них. Так его и прозвали – Синие Джинсы.
 Однажды папа мальчика приготовил фалафель и сказал сыну:
- Ну-ка давай, сгоняй к дедушке, угости старого хрыча фалафелем и хумусом.
Синие Джинсы сел на свой велик и помчался к деду.
Катит он по горной дороге и догоняет его Медведь.
- Эй, Синие Джинсы, куда собрался?
- Да, вот, к деду предки попросили съездить – фалафелем угостить…
- И где твой дед обитает?
- А, вон за той горой, в доме у озера.
- Интересно, - говорит Медведь, - давненько не видел я твоего деда. Давай, я пойду слева от горы, а ты – справа. Кто быстрей придет, тот деда раньше и … увидит.
Незаметно для мальчика Медведь сломал на колесе ниппель и камера быстро сдулась.
И погнал Медведь на всех своих четырех лапах, только пятки засверкали, а Синие Джинсы, толкая рядом с собой бесполезный велосипед, поплелся не торопясь, нога за ногу. Вскоре он проголодался и подумал: «Если я съем пару шариков фалафеля, ничего страшного ведь не случится?» Он макнул фалафелем в хумус, отправил шарик в рот и старательно облизал испачкавшиеся в хумусе пальцы.  Надо признать – отец его знал секрет приготовления лучшего в округе фалафеля.
Дорога была длинной, и через некоторое время Синие Джинсы снова проголодался и уменьшил порцию деда еще на пару шариков. Так к завершению пути фалафель постепенно закончился, но Синие Джинсы, уже стоя на дедовском крыльце подумал, что, дескать, ничего страшного, дед все равно будет рад меня видеть…
Он постучал в дверь и изнутри хижины раздался хриплый голос:
- Пни как следует дверь, а то, что-то петли заржавели.
Синие Джинсы, недолго думая, от души приложился к двери  каблуком, и она распахнулась настежь.
В центре комнаты на широко расставленных ногах стоял в окровавленном фартуке его дед с большим ножом, зажатым в правой руке.
- Дедушка, а почему ты весь в крови и зачем тебе такой большой нож? - робко прижимаясь к косяку дверного проема, пробормотал Синие Джинсы.
- Заходи, внучек, попотчую тебя медвежатинкой, а то твои родители совсем с ума посходили и думают, что на старости лет можно есть только вегетарианское. Да в этом фалафеле, чтоб ты знал – канцерогенов больше чем в килограммовой отбивной холестерина …
И, весело смеясь, они сели за стол.


Рецензии