Елки. Лошадь

    Жарко, июль месяц. В комнатах душно, даже если спишь на спальном мешке на полу. Хорошо хоть комаров нет – до озера больше километра, до леса еще дальше и трава невысокая, местами выгоревшая. Никаких баранов или коров поблизости не видно, только кое-где лошади пасутся.
    Целыми днями садили елочки, все внаклонку, кто-то поливал из леек. Саженцы и воду из бака с краном носили от кузова прицепа, который трактор "Беларусь" нам оставлял и уезжал. Дел было много – мы не скучали ни разу. Свободного времени после обеда хоть отбавляй.
    Как я на лошадь залез, не помню – никогда не катался. А лошадь без седла, без стремян – только уздечка. И вот она поскакала, не брыкалась, а просто начала подбрасывать меня в такт бега. Видно деревенские пацаны так на ней с пеленок катались. Она и не удивилась.
    А держаться не за что, потом узнал, что стремена нужны, тогда на них стоишь и едешь. А стремена крепятся к седлу. В нем удобно ехать, как на мотоцикле.
    http://proza.ru/2023/11/20/917
    Скачу, скачу и валюсь на бок. Приземлился прямо в мох головой около пня. Пень-то недопилили, а повалили сосну раньше времени и щепа с краю торчит с две ладошки в высоту. Снизу толстая и плавно так клинышком вверх до нуля заточена. Очень похожа на нехорошее французское приспособление для удобного лишения жизни в средние века.
    Посмотрел, посмотрел, ощупал себя - вроде все на месте. С тех пор ни разу на лошадь не садился.

    Ночи стояли темные – только звезды тихо мерцают, а вокруг мгла, лишь мрачные тени кустов и пучки травы на кочках кое где чернеют. Стоишь, в небо глядишь, полярную звезду ищешь – вот она. Другие знакомые созвездия находишь – астрономию в школе проходили.
    Вот млечный путь бледным снежным рукавом по всему небу протянулся. Хочется спутник увидеть, но никаких движений звезд незаметно. Постоишь, постоишь, зевнешь и на крылечко в открытую дверь к своему спальнику у растворенного настежь окна под простынку заберешься.
      Сон крепкий, легкий ветерок из окна напоен знакомыми и незнакомыми запахами, может солодка, но полынь точно и земля сухая, вроде как пылью пахнет.
    Спим, щеки розовые, никто не храпит, молодые еще, только посапывают.
    "Аааааа... Уххх... одииии, ааааа, ой-ой-ой, мамааааа!"

    Что это! Все повскакивали, на улице визжит Ирка – она собиралась в спальнике спать во дворе. Толпой в трусах босиком выскочили на крыльцо, свет над крыльцом включили и замерли:
    Спокойно стоит лошадь, слегка расставила ноги, помахивает хвостом, жует траву с кочки, на которую положила голову Ирка. На кочке много травы, хорошая сочная. Неудобно, расставила ноги две справа от Иркиного пуховика, две слева. Жует, трава похрустывает, спальный мешок не особо мешает. Ирка спит, да лошадь об этом и не думает.

    И тут Ирка зачем-то открыла глаза и видит: звезды, млечный путь, но все по краям, а вверху абсолютная чернота и у ног метла лохматая туда-сюда машет. Чернота сверху шевелится, присмотрелась – косматая. Копыта, рога сзади, их не видно. И чмокает, ВИЙ прилетел, недавно кино показывали. Тогда девчонки всю ночь уснуть не могли. И вот опять, только уже наяву.
    Ужас обуял, копна волос от страха зашевелилась и Ирка закричала, мы услышали, выбежали. Картина дикая: Ирка вопит, медленно встает, сверху горячее пузо, чьи-то ноги, метла машет.
    Мы начали орать, светить фонариками, Ирка куда-то понеслась, а лошадь культурненько переступила через спальный мешок и пошла в темноту, так и не доев траву на кочке.
    ......
    Из темноты к крыльцу шла всхлипывающая Ирка.
    Кто-то занес спальник, выключили свет.
    Снова опустилась звездная ночь.    

    Продолжение: http://proza.ru/2023/11/22/755


Рецензии