Любочка

Любочка всё болела и болела. Мимо прошло долгожданное лето и осень уже успела осыпать дорожки яркой листвой, а у женщины всё никак не появлялись силы. Соседки по палате ласково звали её Любочкой и заботились, как о маленькой. Она была фарфорово бледной, аристократично тонкой и задумчиво молчаливой. Иногда казалось, что Любочка не хочет быть здесь и уносится мыслями в свой дивный мир, о котором никому не рассказывает. Однажды, откуда-то издалека к ней приехал сын и, смущаясь, вручил блестящий разноцветный воздушный шарик с надписью «любимой мамочке» и веселый, полный жизни розовый куст в горшке, усыпанный дерзкими розово-оранжевыми цветами.  Создавалось впечатление, что куст подмигивает, дразнит и подначивает: «Чего ты ещё тут, когда в мире столько интересного?». Куст так подействовал на всех. Женщины в палате оживились, начали причесываться, поглядывать в зеркала. Мол, сама роза в гости пожаловала, надо соответствовать.
А сын на минуту вышел из палаты и вернулся с гитарой. Вот так сюрприз! Любимый Любочкин инструмент! Она оживилась. Сын сел на край кровати, тронул струны, и чарующая мелодия наполнила всё пространство. Любочкины глаза заблестели, бледные щеки тронул румянец, а на губах заиграла улыбка. Соседки восхищенно притихли. Так вот он какой, её дивный мир, похоже, думали они.
Музыка смолкла. «Оставь мне её», - мягко, но настойчиво попросила Любочка и взяла гитару из рук сына. Впервые в её голосе звучала уверенность. Она бережно, как дитя, обняла инструмент и замерла.
Сын уехал, сумерки сменились черным покрывалом ночи, а она всё сидела со своей гитарой в обнимку, и всем было понятно, что женщина слушает одной ей ведомую прекрасную музыку.  Теперь, после утреннего обхода, Любочка спрашивала у соседок позволения чуть-чуть поиграть, брала гитару, легко касалась струн и переносила всех обитателей палаты в свой дивный мир. Любовь сына и волшебные звуки музыки победили Любочкино нездоровье. И в один чудесный морозный день, на свежем снегу отпечатались её следы, ведущие домой.
 
 


Рецензии