Что это было?

Во время войны папа был радистом, поэтому, шутки ради и в целях безопасности, в семье было принято звонить во входную дверь цифрой 7, что на «радистском» языке означало 2 тире, 3 точки: ти-ти-та-та-та или, как учил бывший юнга, дай-дай-за-ку-рить. Это было важно для нас с сестрой, поскольку до вечера после школы мы были дома одни, а такой звонок позволял определить пришли свои или кто-то чужой. Но, как оказалось, проблемы могут возникнуть и вне дома…
Мне 10 лет, сестра на год старше, уроки заканчиваются в разное время. Но одноклассница живет в нашем доме, и мы с ней возвращаемся домой вместе. В тот день подруга заболела, и я шла одна.
На Васильевском острове Ленинграда многие дворы на линиях были проходными. Парадная, где располагалась наша квартира, находилась внутри такого двора. С обеих сторон от нашей парадной, под арками, были проходы, из которых  можно было попасть на  так называемые черные лестницы. До революции продавцам дров, молока, овощей и прочего необходимого не разрешалось входить через главные подъезды, и они пользовались именно такими лестницами без лифтов.
Я проходила через наш двор. Вдруг из дверей черной лестницы ко мне подбежала довольно молодая блондинка. Как-то странно улыбаясь, она прошипела: «Ну, наконец-то!», схватила меня за руку и потащила куда-то в темноту со словами: «Идем, идем же скорее!». В её взгляде, голосе, действиях было не просто что-то пугающее – зловещее! Я упиралась, но она была сильнее! Меня охватил, нет, не страх – какой-то необъяснимый, животный ужас! Видимо это придало сил. Каким-то чудом я смогла вырваться из её цепких рук и с криком: «Мама, мама!», выбежала на улицу.
Бабушка нам с сестрой рассказывала, что до революции полицейские  стояли на таком расстоянии, чтобы видеть друг друга! Во время описываемых событий можно было увидеть постовых милиционеров, но мне в тот день никто из них не встретился.
 Я добежала до школы, уроки у сестры закончились и вместе мы пришли домой. Ни ей, ни родителям я ничего не рассказала (было страшно вспоминать об этом), но одна больше не ходила никуда.
Прошло несколько лет, мы переехали на новую квартиру и перешли с сестрой в другую школу.  Гавань! Просторы, зелень, Финский залив, новые друзья, новые впечатления - всё здесь мне очень нравилось! Однажды мы с одноклассницей зашли в булочную, расположенную недалеко от нашего нового дома, и я замерла – за прилавком стояла ОНА – та самая женщина из прошлого! Мы встретились глазами, пробежала искра, как-будто ударило током! Подруга, почувствовав что-то неладное, вывела меня из магазина и отвела домой. По дороге я объяснила ей причину моего шокового состояния.
На следующий день наши друзья-одноклассники, узнав от подруги мою историю, пошли в ту самую булочную. Что они собирались делать, я так и не узнала, подруга промолчала. Но рассказала, что не увидела женщину, при виде которой, я вошла в ступор. А на вопрос, заданный ребятами кассиру: «Где вчерашняя продавщица, такая блондинка …?», был получен ответ: «Она вчера вечером внезапно заболела и одновременно написала заявление об увольнении».
До сих пор не могу понять, что же это было…


Рецензии