Глава 13. Юрию Яковлевичу Иньшину - председателю п
Глава 13. Юрию Яковлевичу Иньшину - председателю профкома НПО "Алтай"
Всё дальше и дальше уходят от нас восьмидесятые годы прошлого века. Когда мы были молоды, легки на подъём. Это сейчас нас не стронешь с места. Словно мы вросли в стулья и кресла своих квартир. А тогда, находясь в городе Бийске, далеко от своего родного Семипалатинска, я вдруг получил короткую телеграмму: "Умерла Эсима. Приезжай хоронить". Тётя Эсима, старшая сестра моего отца. За неимением собственных детей, она любила нас, детей своего брата, как своих родных детей. Потому, не поехать на похороны, было бы большим неуважением к её памяти. Я стал прикидывать в голове варианты поездки. Прямых автобусов и поездов не было из Бийска, надо было выбираться в Барнаул, а там ещё неизвестно, есть ли билеты. Народ в Советские времена много ездил и был постоянный дефицит билетов. А вот самолёт, Як-40, летал из Бийска в Семипалатинск и обратно ежедневно.
Только вот незадача, свободных денег у меня не было. Жил от получки до получки. Тогда я пошёл в наш родной профком НПО "Алтай". Он находился за проходной, на внешнем периметре предприятия в двухэтажном административном здании. В руках я сжимал телеграмму. Сердце от скорбной вести сжималось жалостью к тёте. Хотелось обязательно поспеть, чтобы проводить её в последний путь. На дворе стояли тёплые сентябрьские дни.
Зайдя в приёмную профкома, показал телеграмму молодой женщине-секретарше. Она попросила подождать меня, так как председатель профкома, уже не молодой, Юрий Яковлевич Иньшин, утрясал какие-то профкомовские вопросы по телефону. Через дверь чувствовался накал непростого телефонного разговора. Юрий Яковлевич на кого-то давил, добиваясь преференций для сотрудников предприятия. Мне уже стало казаться, что я никогда не дождусь окончания этого делового разговора. Но дверь открылась, и он сам пригласил меня пройти в его кабинет. Стандартный рабочий кабинет. Со множеством столов и стульев. Во главе которых находился его рабочий стол, заваленный бумагами, канцелярскими принадлежностями. Справа от руки и слева, было по одному телефонному аппарату, внутренний и городской.
Я сбиваясь стал говорить о цели своего визита. Протянул телеграмму. Он внимательно прочёл её и посмотрел мне в глаза, как бы оценивая меня. Секундная пауза закончилась его вердиктом: "Выпишем вам материальную помощь в размере пятидесяти рублей". И тут же по внутреннему телефону позвонил в бухгалтерию предприятия. Потом добавил: "Идите, получите". Я поблагодарил Юрия Яковлевича и отправился в бухгалтерию. С его лёгкой руки мне удалось в этот же день улететь в Семипалатинск. Билет до которого стоил Семнадцать рублей.
Короткая история. Но как много она для меня значит. И как долго помнится в лицах и деталях.
21 ноября 2023
Свидетельство о публикации №223112101150