Почему диско называется диско и причем здесь диски

   В 50-е годы мир танцевальной музыки был разделен на обычные клубы, где предпочитали живой вокал, и танцевальные площадки, где первые жокеи ставили грампластинки со стильной музыкой. Неудивительно, что с каждой новой стильной песней рос объем накопленной коллекции, ввиду чего библиотека из дисков стала называться «дискотекой». Далее же сработала метонимия.

   Однако почему же диско обособился в отдельный жанр? Это связано не только с общественным запросом 70-х годов на лёгкую танцевальную музыку, но и с изменением принципа деятельности самой музыкальной индустрии: стало появляться множество независимых лейблов, но самое главное – возросла роль продюсеров как самостоятельных творческих фигур.

   Самый показательный пример – итальянский продюсер Джорджо Мородер, который за короткий срок обеспечил успех американской ритм-н-блюз певице Донне Саммер. Наложив ее чарующий вокал на космическую музыку, Мородер создал две знаменитые песни – «Love to Love You Baby» (1975) и «I Feel Love» (1977).

   Когда слушаешь диско-песни, не можешь не испытать ощущения ухода в космофутуристическую эйфорию. Этому способствовала внешняя эстетика жанра, соединившая винтажные наряды с современными декорациями и музыкальным оборудованием. Когда играла такая легкая музыка, всем хотелось танцевать в темноте, озаренной лунным светилом диско-шаром и игривым кубическим танцполом. Эйфорию разделяли все: те, кто танцевал, наблюдал за танцами в сторонке и просто слушал новые кассеты на радио.

   На самом деле, о диско снято не так много фильмов, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее они становились культовыми и смотрятся хорошо по сей день, в частности – фильм «Лихорадка субботнего вечера» с Джоном Траволтой (1977).


Рецензии